2
На работу в Москву на самокате. Зеленоградец Алексей Фомин делится опытом 24.04.2014 ZELENOGRAD.RU

Когда минусы деловых поездок на велосипеде перевешивают плюсы, приходится пересаживаться на машину или общественный транспорт. Альтернативой может стать самокат, который из детской игрушки превратился в высокотехнологичное средство передвижения. Зеленоградец Алексей Фомин ездит на самокате на работу в Москву. О своём опыте он рассказал Zelenograd.ru.

— Когда вы начинаете и заканчиваете самокатный сезон?

— По фактической погоде, чтобы комфортно было передвигаться. В этом году была неделя в марте, когда снег сошел, тротуары были сухими, была комфортная температура выше нуля. Многие открыли сезон именно в этот момент, но неделей позже от самоката пришлось отказаться, т.к. снова выпал снег. Сейчас дороги снова сухие, но утром прохладно, может быть почти нулевая температура. Поэтому использую самокат не каждый день. Наблюдал, что некоторые катаются и зимой, но дорожное покрытие должно быть все-таки без снега и льда, протекторов на резине у самокатов нет. Закрываю сезон также по погоде и есть еще одно ограничение — когда начинает рано темнеть, приходится ехать с работы в темноте, это не комфортно.

— Какой обычный маршрут передвижения дом-работа с использованием самоката?

— Стартую из 18-го района, через 5 минут — платформа Крюково. Через 30-40 минут — Комсомольская. От Комсомольской еду до работы минут 20, офис в районе метро Бауманская. Также использую для коротких поездок по городу, иногда совмещаю с общественным транспортом. Также пользуюсь, чтобы доехать до автостоянки и вернуться, если паркую машину не во дворе.

— Какие проблемы и ограничения с доступом с самокатом в общественный транспорт (электричка, метро, автобус), как перевозите, как другие пассажиры относятся, реально ли вообще зайти в час пик?

— Главное ограничение — переполненный городской транспорт в часы пик. Если людей не слишком много, то обычно самокат даже не складываю, он довольно компактно едет рядом. Если складывать самокат, возникает другая проблема — грязные колеса. Нужен или чехол или особая осторожность, что вызывает дополнительные трудности. На моем повседневном маршруте трудностей не испытываю, выбираю «Ласточку» — там обычно достаточно места, чтобы компактно разместиться с самокатом.

— Где оставляете самокат у работы? Можно ли его пристегнуть обычным замком?

— Обычным замком пристегнуть возможно, например, за колесо, но я оставляю в подземном гараже нашего офиса. Самокат вещь компактная, и, в отличие от велосипеда, чаще всего его можно взять с собой. В том числе в торговые центры, магазины. Иногда охранники придираются или просят сложить, но не так уж и часто. Если сложить, то можно хранить и где-нибудь в офисе, в гардеробе или шкафу.

— Что насчёт поездок в дождь и после дождя, как выкручиваетесь?

— В дождь, как и на любом другом транспорте без крыши, не очень комфортно. Прямо скажем, можно промокнуть. Есть еще одна опасность, в дождь сцепление с дорогой меняется, особенно это ощущается на плитке, колеса норовят двигаться «по желобкам» и велика вероятность заноса и падения. Однажды я так упал в лужу на казанском вокзале, где все уложено плиткой. Все самокатчики рано или поздно упадут в лужу. Надо просто с этим смириться, а потом будет что вспомнить. У городского самоката могут быть неплохие брызговики, которые защищают от грязи на одежде довольно эффективно.

— Насколько городская среда приспособлена для самоката (качество асфальта, плитка, съезды с тротуаров). Кстати, как на самокате ездится по плитке?

— Городской самокат с большими колесами и амортизаторами без проблем передвигается по плитке, хотя, конечно, некоторый дискомфорт испытываешь. Как я сказал выше, только надо быть осторожным на мокрой плитке и следить за ямами и дефектами покрытия, лучше их объехать. Самокат хорош тем, что наша городская среда вообще плохо приспособлена для двухколесного передвижения на мускульной силе. Велосипедист должен двигаться или по проезжей части или по велодорожкам. Велодорожек у нас почти нет или они не функциональны, двигаться по проезжей части опасно и, честно говоря, не слишком приятно в смысле качества воздуха.

На самокате можно передвигаться по тротуару, на него распространяются правила для пешеходов, на этот счет есть прекрасное и основательное разъяснение из МВД. После массового перехода на плитку, в центре, конечно, передвигаться стало не слишком приятно, но на моем рабочем маршруте асфальта больше, чем плитки. Удобство самоката, в том, что он легкий и компактный и препятствия, которых приходится преодолевать массу, с ним преодолеть проще. Электросамокат — хорошая вещь, но не альтернатива из-за большого веса и, по-хорошему, тоже должен передвигаться по проезжей части или велодорожке.

— Что посоветуете выбрать для постоянной городской эксплуатации, на что обращать внимание? Какая модель у вас?

— Прочная конструкция, большие колеса 200 мм, хороший брызговик на заднем крыле. Я купил самокат два сезона назад в «Декатлоне», они продают самокаты под брендом Oxelo, у меня модель Town 7, всем доволен, поменял колеса в прошлом сезоне — подстерлись. Это такая рабочая модель для передвижения, ничего лишнего, сейчас стоит около 8000 рублей, диапазон цен может быть очень разным, в зависимости от бренда. Хипстеры умножают эту цену примерно на три :)

— Есть ли знакомые по такому способу передвижения? Много ли их вообще встречается на улицах?

— Сейчас людей на самокатах встречается все больше с каждым годом. Примерно их число удваивается каждые два года :) Приятно это видеть.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Жужков Жан
24 апреля 2014
У Окселы отличные самокаты, сам откатался на таком несколько лет.
Но с плиткой 20-тисантиметровые колеса не дружат, а брать самокат с бОльшими не имеет смысла.
Я думаю, что и роллеры тоже очень благодарны Сергею Семёнычу.
Федор Пшеничный
22 мая 2018
Вот человек использует самокат вместо авто https://youtu.be/lcLXT0vkCAA
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран