Число ДТП на зеленоградских дорогах за три месяца 2014 года снизилось на 22% по сравнению аналогичного периода 2013 год. При этом аварий, в которых пострадали люди стало на 48% больше (46), а наездов на пешеходов увеличилось на 13% (17).
Однозначной причины увеличения числа наездов на пешеходов нет, рассказали Zelenograd.ru в ГИБДД. Там ссылаются вообще на низкую культуру как водителей, так и пешеходов, переходящих проезжую часть в неположенных местах. Например, между Андреевкой и 16 микрорайоном через дорогу регулярно перебегают не по переходу, а рядом с ним.
Ещё одна причина, по мнению ГИБДД, возросшее числом машин: год назад в Зеленограде было зарегистрировано 90279 единиц транспорта, к настоящему моменту — 93805. Но это рост всего на 4%, тем более на его фоне число столкновений без пострадавших всё равно снижается.
Зеленоградская ДПС делает многое для профилактики дорожного травматизма, отметили в полиции, — это и ежемесячные рейды, и беседы в школах, детсадах и колледжах о правилах дорожного движения. Ситуация может изменится, когда появятся камеры, фиксирующие «непропуск» пешехода на переходах — они снимают ситуацию на самой «зебре» и на подъезде к ней, определяя скорость автомобиля и положение пешехода. С января такие камеры установлены в девяти местах, но все ещё тестируются, а нормально заработают, как надеются в ГИБДД, этим летом.
А ещё я замечаю, что вежливость водителей (всё-таки в Зеленограде нормально пропускают пешеходов) приводит к несимметричной реакции пешеходов. Они привыкли, что пропускают и теперь выходят на переход, даже не притормозив и не посмотрев по сторонам. Вот идут, гордо устремив взгляд вдаль, и плюют на все законы физики. Мамашки по-прежнему выкатывают коляски из-за припаркованных машин прямо под колеса машин едущих. Почему нет социальной рекламы на эту тему? Почему людям не объясняют, что они тоже участники дорожного движения, со своими правами и обязанностями?
И отдельный луч поноса в сторону ГИБДД за то, что они за многие годы ни разу не почесались навести порядок по вопросу парковки перед пешеходным переходом. В городе десятки переходов, которые постоянно заставлены машинами! Я перед такими снижаю скорость почти до нуля и вглядываюсь через окна припаркованных машин: нет ли за ними пешеходов? Но, во-первых, таких осторожных меньшинство, а во-вторых - да где ж наши доблестные полицаи со своими парконами и эвакуаторами?!
Забывают товарищи водители, что они всё же в металлической коробке находятся. в отличие от беззащитного пешехода. Разительно отличается отношение водителей в европейских странах, даже при тех же проблемах - огромных пробках. Там положено пропускать - и они пропускают, даже если человек переходит дорогу не на переходе. У нас же наоборот - движение ускоряют, чтобы успеть проскочить перед идущим человеком.
Какой му***ак, простите, придумал рисовать их на трехполосках?
Чисто российское изобретение. Из разряда: голь на выдумки богата.
Теперь пусть хлебают полной ложкой такую статистику).
--
ГИБДД опять крайние - решайте проблему в школах, есть же те кто хотят общаться а не тырить, а не хотят - прикажите.
Робингуды вы наши!
В частности, нужны автоматы, отстреливающие (хотя бы из фоторужья) тех, кто выходит на нерегулируемый переход, не останавливаясь перед ним (остальное автоматически не зафиксировать, только по факту наезда). Не знаю, может быть, я сильно тупой, но в расслабленном состоянии (ходьба пешком) мне нужно как минимум пол секунды, чтобы оценить скорости движения и направления взглядов водителей на дороге 2х2. Не думаю, что полсекунды - это намного хуже среднего показателя, статистика это подтверждает. Я молчу про перебежчиков, выскакивальщиков из-за остановившихся ТС и т.п.
Ну и в обязательном порядке штрафовать всех пешеходов, сбитых на нерегулируемом переходе - их нарушение п.4.5 ПДД подтверждено практикой.
+100500!
А еще каждый третий пешеход - в наушниках. А осенью/зимой/весной - в капюшоне.
Неудивительно, что количество ДТП с пешеходами увеличивается - естественный отбор работает и среди пешеходов тоже!
> За какие нарушения можно штрафовать пешеходов, переходящих нерегулируемую зебру?
> Говорить о том, что наши пешеходы тупы как бараны смысла не имеет, это очевидный факт.
Наши пешеходы тупы, как бараны. Наши водители тупы, как бараны. А уж когда они встречаются...
Человек существо ленивое, некоторым даже лениво притормозить перед пешеходным переходом.. "Да он сам не оценил безопасность перехода.". Вот скажите автомобилисты вы когда по главной едете тоже оцениваете безопасность проезда пересечений со второстепенной дорогой останавливаетесь перед ней и убеждаетесь что никто не выскочит?
Человек существо ленивое настолько что большинство людей сойдя с маршрутки в 14 районе переходят дорогу там где есть, а не идут до перехода. И при этом нормальные водители их пропускают, им не сложно сделать небольшое движение ногой, перенести ногу с газа на тормоз, а потом обратно. Но это уже к вопросу о том где должны находится пешеходные переходы.
Естественно. И если вдруг вижу, что какой-то дебил собирается выехать со второстепенной передо мной, снижаю скорость, потому что я несмотря на всю свою правоту, согласно ПДД, обязан сделать всё возможное для предотвращения ДТП.
> Человек существо ленивое настолько
Настолько, что подумать о собственной (не говоря уже о чужой!) безопасности ему лень. Поэтому мы наблюдаем пешеходов, внезапно выходящих из-за припаркованной перед переходом газели. Ему лень остановиться, подумать, что если он дорогу не видит, то и водители его не видят. А водителю, припарковавшему свой грузовик прямо перед переходом, очевидно, тоже лень подумать и оставить свой болид где-то, где он не будет создавать опасных ситуаций.
Вот так лень побеждает здравый смысл.
С вами невозможно спорить!!!
> Значить никаких затруднений не вызовет у вас вовремя затормозить перед переходом.
Я и торможу. А когда пешком дорогу перехожу - тоже не стесняюсь остановиться и убедиться, что все водители меня видят и пропускают. Но речь-то вроде не обо мне была?
> Потому что переход - это главная дорога
И поэтому пешеходу можно делать там всё, что угодно? И ему все теперь должны? Это не так. Мозг включать и думать о своей безопасности ему всё равно надо, как и всегда и везде. Ну, если, конечно, ему собственная жизнь и здоровье дОроги. Если нет - вопросов нет!
Вопрос был почему гнусные пешеходы не останавливаются на пешеходном переходе и не ждут пока я пролечу. А шпарят себе и не замечают. А в друг я следующий раз не успею затормозить. (Перефразировал немного).
То что пешеходный переход главная дорога относительно проезжей части достаточное объяснение? Поэтому пешеходы могут идти совершенно спокойно. Тормозить задача автолюбителей. А если они пляшут на пешеходном переходе ну посигнальте им возмущенно, пока пропускаете.
Еще добавлю для непонятливых:
ПДД 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Пешеходы, вызубрившие обязанности водителей и переходящие дорогу в соответствии с ними, рано или поздно закончат путь в больнице или на кладбище раньше времени.
> Вопрос был почему гнусные пешеходы не останавливаются на пешеходном переходе и не ждут пока я пролечу.
Нет, вопрос был - почему увеличивается количество ДТП с участием пешеходов.
А ответ был - потому что с одной стороны баран за рулем, а с другой стороны - баран без руля. Всем все должны, никто ни о чем думать не хочет, потому что лень.
О, конечно, теперь-то, в стопятидесятый раз, это сработает, и все наконец-то всё поймут! :)
Пешеходам же СМИ в свое время вполне четко объяснили - если ты поставил свою ногу на переход, то всё, ты бог-повелитель дорожного движения, и все-все-все обязаны тебя пропускать, даже если в этот момент они уже въезжают на этот переход на скорости 60 км/ч. Водители обязаны! Так-то! Невнимательный водитель, слепой, тупой, хамло, пофигист - плевать. Не твоя заботы, на зебре ты - Пешеход с большой буквы П, и ты прав! Ты ПРАВ! Воруй, убивай, с гусями там еще что-то можно делать, всё прощается, всё! Ты ПРАВ! ПДД ЗА ТЕБЯ! Если что, на могильной плите так и напишут, "Ты был прав, ведь ты шел по переходу! Покойся с миром!". А водитель - не прав, ему штраф 1000 рублей.
именно так. наконец то мы поставили все точки над i.
Не понимаю почему эта тема вызывает каждый раз здесь такие жаркие споры. Как понимаю весь сыр бор из-за того что вас (в частности вас, Андрея) ломает притормозить перед переходом или вы заступаетесь за водителя-барана Васю Пупкина?
Ваше возмущение эквивалентно если бы вы возмущались тому что человек едущий по главной дороге не остановился и не убедился что вы его пропускаете. Возмущаться этому - ваше право. Не забывайте пропускать пешеходов.
А относительно того что наездов стало больше, здесь причем как раз то что зебры убирают. Перечитайте первое предложение в первом моем сообщении в этой теме.
Людям типа homo sapiens свойственно ошибаться. Если даже и есть сверхчеловеки, никогда не делающие ошибок, они составляют пренебрежимо малую долю водителей.
Соответственно, что бы ни делали власти и водители всегда будет ненулевая вероятность ситуации, когда водитель не имеет технической возможности остановиться и пропустить пешехода (водитель может умереть за рулем, например). Пешеход же всегда, в 100 % случаях может не выходить на проезжую часть, не дождавшись, что ТС на полосе в полуметре от него остановилось или не убедившись в отсутствии ТС на расстоянии видимости и слышимости. Стало быть, пешеход всегда может избежать наезда на него ТС на переходе, и именно пешеходы, вызубрившие 14.1, повинны в росте числа наездов на пешеходов.
1. Пропускать пешеходов на пешеходных переходах надо? (вдруг есть сомнения)
2. Вы едете в левом ряду, справа чуть впереди едет большой автобус. Перед пешеходным переходом он начинает притормаживать и останавливается. Надо ли вам тормозить (пешеходов то невидно)?
И ведь вроде я ясно и недвусмысленно написал, что я лично (Андрей) всегда притормаживаю и пропускаю пешеходов... Вы не читаете что ли?
> или вы заступаетесь за барана Васю Пупкина?
Где я заступаюсь за баранов? Наоборот, пишу открыто - я против барана Васи Пупкина, который мчит на своем пепелаце через переход, наплевав на пешеходов и тем более на ПДД; и я также против барана Пети Скорлупкина, который сунул в уши наушники и лезет, не глядя, на переход, прямо под колеса Васе, потому что Петя знает, что на переходе он царь и бог, ему это популярно объяснили с экранов телевизора (забыв объяснить, что думать все-таки надо все равно). Я против баранов с любой стороны. Но их, к сожалению, большинство.
> Не понимаю
Я вижу.
> Ваше возмущение
Где вы видите моё возмущение, любезный друг? Нет у меня никакого возмущения.
> Возмущайтесь ваше право.
Еще раз. Я не возмущаюсь, я поясняю, почему у нас количество ДТП с пешеходами растет, несмотря на падение количества ДТП в целом. Поясняю вполне беззлобно, с долей здорового циничного юмора и без перехода на личности. Но становится все скучней и скучней. Меня печалит такой поворот дискуссии. Поэтому я, видимо, завершу ее со своей стороны.
> Не забывайте пропускать пешеходов.
Спасибо за непрошеный и бессмысленный совет. Вот вам ответный: не забывайте читать посты перед тем, как на них отвечать.
ну мы же не рассматриваем форс мажор. и кирпич на голову может упасть когда вы идете к поъезду.
Задача водителя обеспечить безаварийную езду. (путем выбора безопасной дистанции, безопасной скорости и бла бла бла...) Если боитесь что не успеете остановится перед пешеходным переходом, притормаживайте заранее.
На пешеходах лежит ответственность за собственную жизнь (не за чужую). Из чувства самосохранения они должны её беречь.
Отредактировано: 06-05-2014, 15:50
1. Пропускать пешеходов на пешеходных переходах надо? (вдруг есть сомнения)
2. Вы едете в левом ряду, справа чуть впереди едет большой автобус. Перед пешеходным переходом он начинает притормаживать и останавливается. Надо ли вам тормозить (пешеходов то невидно)?
Безусловно.
> 2. Вы едете в левом ряду, справа чуть впереди едет большой автобус. Перед пешеходным переходом он начинает притормаживать и останавливается. Надо ли вам тормозить (пешеходов то невидно)?
Безусловно. И не только тормозить, но и полностью остановиться, и не начинать движение, не удостоверившись, что это безопасно.
У меня тоже есть пара дурацких вопросов:
1. Смотреть перед переходом по сторонам надо?
2. Вы выходите из-за припаркованной прямо перед переходом газели (вам не видно проезжей части совсем). Надо ли вам притормозить перед выходом и осторожно высунуть голову, с инспекцией, не мчит ли там Вася Пупкин (машин-то не видно)? Или можно просто выкатывать коляску с ребенком, ведь невидимый в этот момент Вася обязан вас немедленно пропустить (увидев вас примерно за 0.1 секунду до вашего появления на переходе)?
3. Гарантирует ли правота пешехода сохранение ему здоровья при наезде на него? Будет ли легче родным пешехода от осознания, что он был прав?
2. Вы выходите из-за припаркованной прямо перед переходом газели (вам не видно проезжей части совсем). Надо ли вам притормозить перед выходом и осторожно высунуть голову, с инспекцией, не мчит ли там Вася Пупкин (машин-то не видно)? Или можно просто выкатывать коляску с ребенком, ведь невидимый в этот момент Вася обязан вас немедленно пропустить (увидев вас примерно за 0.1 секунду до вашего появления на переходе)?
3. Гарантирует ли правота пешехода сохранение ему здоровья при наезде на него? Будет ли легче родным пешехода от осознания, что он был прав?
2. Выглядываю.
3. Не гарантирует.
Вся разница в том что один по неосторожности убился, а второй по неосторожности убил.
Поэтому и разный спрос и разная мера ответственности.
Я ж с этим и не спорил никогда.
Я говорю только про то, что второго "убийства" в 90% случаев можно избежать, несмотря на идиота водителя, просто усилиями самого пешехода! Достаточно пешеходу внимательно относиться к собственному переходу через дорогу. Подумай, подожди минуту, дождись явного перерыва в потоке автотранспорта (а пропускают пешеходов, к счастью, большинство водителей) и никакой убийца за рулем тебе не страшен.
Ну и потом - в обоих случаях страдает только пешеход. Его была вина при этом, или не его - родственникам погибшего не легче.
> Подытожу.
Пешеходы, берегите себя! Не доверяйте заботу о своем здоровье неизвестным водителям!
Диалектические противоречия есть источник познания :)
Между тем опять сбили мальчишку на нерегулируемом переходе.
А в Токио малышня переходит дороги без родителей, - идут такие гусятки, у водителей улыбки до ушей и никакого хардкора.
P.S... В п.4.5 ПДД в новой редакции нет никакой необходимости. Возможно его просто забыли убрать. Это казус, примерно как вкорячить в правила ещё один пункт, по которому автомобилисты, едущие по главной дороге, при приближении второстепенки обязаны оценить расстояние до приближающихся со второстепенной к главной тс, оценить скорость и сначала убедится, что проезд примыкания будет безопасен.
Всё это мы, конечно, делаем интуитивно. Но прописывать это в правилах, вызывая разночтения и дебаты, давая тем самым карт-бланш нерадивым водителям - бред!
4 раздели п 4.5 в особенности - это то, что каждый нормальный человек должен знать лучше, чем свои ФИО, а обязанности других участников движения пешехода не касаются. Соблюдать или нет - решение каждого, в зависимости от того, насколько жить хочется.