МИЭТ получил международную аккредитацию на учебные программы по электронике и информатике 05.05.2014 ZELENOGRAD.RU
Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации выдал международные сертификаты на пять образовательных программ в области электроники и информатики, опираясь на результаты работы своих экспертов. Еще в феврале МИЭТ посетила международная экспертная комиссия, которая интервьюировала миэтовцев — от администрации и преподавателей до студентов и выпускников. Помимо положительного заключения эксперты выдали ряд замечаний: подтянуть английский и больше использовать международные электронные библиотеки, а также чаще получать «фидбэк» от студентов о качестве учебных курсов.

Члены экспертной комиссии оценивают МИЭТ — Тадеуш Скубис, доктор технических наук, почетный профессор Института Метрологии, Электроники и Автоматического контроля Силезского технологического университета (Польша)

Свидетельства о международной профессионально-общественной аккредитацию сроком на шесть лет получили образовательные программы МИЭТа: «Конструирование и технология электронных средств», «Электроника и наноэлектроника», «Информатика и вычислительная техника», «Прикладная информатика» и «Программная инженерия». Сертификаты удостоверяют, что качество программ соответствует стандартам и критериям, установленным Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG-ENQA.

Нажмите, чтобы увеличить

В состав двух экспертных комиссий, которые оценивали учебные программы по кластеру электроники и кластеру информатики входили представители вузов Польши (Силезского технологического университета), Германии (Технического университета Дортмунда и Университета прикладных наук г.Ульма), Австрии (Технического университета Вены) и России (Высшей школы экономики, МИФИ, Новосибирского госуниверситета), а также представители Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и профессионального сообщества (НИИМЭ и «Микрон»).

Нажмите, чтобы увеличить

После визита в МИЭТ и живого общение с различными категориями респондентов в вузе комиссия сформировала свои выводы и отметила профессионализм профессорско-преподавательского состава, наличие развитой среды информационного обеспечения учебного процесса, современное оснащение лабораторий, обновление учебных курсов в соответствии с запросами предприятий и высокую востребованность выпускников МИЭТа — «одних только мнений работодателей было бы достаточно, чтобы рекомендовать все представленные программы к аккредитации», цитирует сайт МИЭТа мнение экспертов.

Подробнее о процессе получения международной аккредитации и отзывах международных экспертов о МИЭТе Zelenograd.ru рассказал Дмитрий Коваленко, глава Управления по делам молодежи и связям с общественностью МИЭТ:

— В чем смысл международной аккредитации, которая прошла в МИЭТе, что она даёт — некий вес на международном рынке?

— Отчасти. За рубежом, в отличие от России, аккредитацию вузов проводит не государство, а специальные общественные организации. Не так давно в России появилась первая аналогичная организация — Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации, который стал партнёром европейских организаций по аккредитации, что обеспечивает полное признание результатов его деятельности за рубежом. Мы решили принять участие в процедуре аккредитации, чтобы оценить, как мы выглядим на фоне европейских вузов, посмотреть на себя со стороны. Многие боятся такой независимой оценки, а мы попробовали её получить, и в МИЭТе поработали действительно непредвзятые и серьёзные эксперты. То, что наши образовательные программы прошли аккредитацию соответственно международным стандартам, конечно, поднимает ценность нашего диплома в Европе, дает нам возможности развивать международные связи с университетами по программам двойных дипломов и т. д.

— Аккредитация прошла по техническим учебным программам — их оценивали профильные эксперты?

— Да, мы выдвинули пять направлений подготовки по двум кластерам, которыми занимались комиссии. Аккредитация проходит в три ступени. Первая ступень: эксперты изучали наши документы о самообследовании, где мы расписывали, как у нас построено обучение и учебные планы, сколько часов, сколько компьютеров на число студентов, какие учебные площади, социальные возможности и т. д.

Второй этап был очень интересным: экспертная комиссия провела масштабные интервью со студентами, преподавателями и администрацией МИЭТа, с заведующими выпускающими кафедрами, выпускниками и работодателями. Эксперты в ходе интервью задавали самые разные вопросы, в том числе каверзные. Если привычная нам госаккредитация работает с бумажными документами, то они изучали мнения людей, связанных с учебным планом. И мнения эти были разные: кто-то хвалил, кто-то говорил о недостатках.

— Какие выводы сделали эксперты после интервью в МИЭТе, положительные и отрицательные?

— В целом эксперты дали очень высокую оценку нашим программам. Они очень дотошно поработали над всей полученный информацией и, делая заключение, высказались не только о плюсах, но и обо всех минусах. Нам было очень важно услышать их замечания, хотя с какими-то мы, может быть, не совсем согласны. Например, в Европе принято, что студенты участвуют в каждом этапе образования и чуть ли не после каждой лекции дают обратную связь о том, что им понравилось или не понравилось — в России к этому никто не готов. Но мы согласны с тем, что студенты должны с какой-то периодичностью оценивать курсы и высказывать свои предложения, может быть, через анкетирование в конце курса или в конце года. Это надо делать.

Эксперты похвалили миэтовцев за знание английского языка, но всё-таки отметили, что оно недостаточное. И что наши студенты очень мало пользуются англоязычными электронными библиотеками, не привыкли к этому — при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ, как правило, ориентируются на русскоязычные библиотеки и издания, судя по всему, из-за нехватки навыков для пользования иностранными. Есть, конечно, исключения, но в целом надо подтягивать английский язык.

— Интервью с экспертной комиссией проходило на английском языке?

— Да, только на английском. Мы дали переводчиков для тех членов комиссии и студентов, которые плохо владели английским, помогали с переводом также сами интервьюируемые — работодатели или часть выпускников-студентов.

Покритиковали нас немного и за отсутствие условий для обучения инвалидов, но в МИЭТе этому препятствуют конструкционные особенности здания, да и особенной потребности до сих пор в этом не было.

Все остальные замечания были внутреннего характера: нам посоветовали оптимизировать структуры тех подразделений, которые отвечают за качество, в соответствии с международными стандартами и т. д. В целом для нас очень полезно было услышать все эти замечания и предложения, в том числе вполне конкретные — будем думать об этом.

Затем, на третьем этапе аккредитации комиссия, работавшая у нас, подготовила отчет, по которому Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации вынес решение.

— В России многие вузы проходят или уже прошли такую аккредитацию?

— Нет, на сайте около 30 вузов очень разного уровня. Суть её еще и в том, что на результаты этой аккредитации, как предполагается, будет обращать внимание и Рособрнадзор при проведении государственной аккредитации. Постепенно аккредитация у нас в стране должна становиться общественной, у нас уже есть рейтинги вузов с учетом мнения работодателей, выпускников и т. д. — процесс постепенно идёт в этом направлении.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран