Евгений Хавтан: «Если бы я не чувствовал себя фронтменом, не мог бы петь» 06.05.2014 ZELENOGRAD.RU
18 мая во Дворце культуры «Зеленоград» выступит группа «Браво» в рамках гастрольного тура «30 лет». Перед концертом корреспондент Zelenograd.ru побеседовала с неизменным лидером группы, композитором, гитаристом и вокалистом Евгением Хавтаном.

фото bravogroup.ru

— Евгений, в каком составе выступит группа? Будет ли ваша духовая секция?

— Конечно, они будут, — духовая группа с нами выступает давно уже, лет пять-семь точно, ездят на все концерты.

— Будут ли приглашенные музыканты и ваши бывшие вокалисты — Жанна Агузарова, Валерий Сюткин и другие?

— Их не будет, потому что у всех свои графики и очень сложно собраться вместе для выступления. Будет ретроспектива. Мы играем все золотые хиты, но мне как раз интересно показать сегодняшнюю группу «Браво». Я не очень люблю возвращаться в прошлую жизнь. Поэтому будет актуальное «Браво» с хитами и новыми песнями. Что для меня очень важно — в последнее время у группы появилось огромное количество молодых поклонников, возраст которых, условно, от 20 до 30 лет. Это люди, которые ходят на наши концерты, это сегодняшний костяк.

— Публика младше самой группы. Как вы думаете, откуда они узнали о «Браво» — родители рассказали или сами нашли, обмениваются в интернете записями?

— Думаю, кто-то слушал пластинки родителей, а основная масса, наверное, все-таки через интернет. Я могу ошибаться, но то молодое поколение, которое я знаю, не смотрит телевизор и радио слушает постольку поскольку, в маршрутке где-нибудь. Основную информацию получают в интернете: где-то они наткнулись, где-то кто-то дал послушать, кто-то переслал.

— В одном своём интервью вы сказали, что хиты прозвучат по-другому? Мы не услышим их в привычном звучании?

— Нет, самые известные песни мы играем очень близко к тому, как они звучали. Потому что зритель, который хочет услышать именно их, к сожалению, очень консервативен. В принципе, я могу понять этих людей, потому что они привыкли к такому исполнению. Наверное, это правильно.

— Но вам хотелось бы сыграть эти песни иначе?

— Мы так и делаем, играем некоторые вещи, часть песен, в других аранжировках.

— Прозвучат ли песни с нового альбома, который вы сейчас записываете? Как идёт работа над ним?

— Да, конечно. Уже записано пять песен. Альбом надеюсь закончить к осени, и мы обязательно сыграем несколько новых песен на концерте

— Предполагается общение с публикой на концерте? Известные группы устраивают юбилеи и в таком формате: поиграют, поговорят, потом приглашённые артисты выходят.

— Ну какое может быть у нас общение с публикой. Мы музыканты, а не разговорники — Задорновы или Хазановы, — у нас лучше всего получается играть и петь.

— Недавно вы написали в своём блоге: «Чувствую себя ОК только в гитарных музыкальных магазинах и на выставках винтажных приемников и проигрывателей». Как часто бываете в музыкальных магазинах и на тематических выставках, что-то новое для себя находите?

— На каких-то выставках, связанных с музыкой, — одной-двух в год — я всегда бываю. К сожалению, в Москве они проходят не так часто. Когда бываю за границей, тоже захожу в музыкальные магазины; даже если ничего не покупаю, мне всё равно интересно. А та фотография, которая выложена в Facebook или «ВКонтакте» — это на теплоходе в Красноярске. Там была очень интересная выставка ретро, старых советских приемников, диктофонов, проигрывателей. Мы совершенно случайно туда попали, Так что, если вижу любопытные винтажные выставки, хожу, конечно.

— Как вы относитесь к нынешней волне интереса к виниловым пластикам? Снова появилась такая мода.

— Для меня это не мода, а большая часть моей жизни. Я начинал слушать музыку на родительских пластинках. У меня были разные проигрыватели, и сейчас я тоже слушаю музыку на виниле. Даже если это мода — кто-то послушает, как должна звучать по-настоящему аналоговая запись.

Отчасти, наверное, да — мода, потому что это достаточно дорогое увлечение. Бюджет того, на чём можно слушать пластинки, начинается где-то от 2000 долларов. Если есть такая возможность — это очень хорошо, можно услышать правильный, хороший звук. Тем более пластинки CD просто умирают, им осталось жить недолго. А то, что в интернете, в айфонах там, то, что слушает моя дочь, в каком качестве… Когда я слышу эти сжатые-пережатые файлы — мне становится просто не по себе. У людей складывается абсолютно ложное впечатление о том, как должна звучать музыка.

Музыканты потратили время, свою энергию, работали продюсеры. Я говорю в основном о Западе, потому что у нас нет индустрии продюсирования звука. Когда человек включает пережатые файлы, двести раз отправленные в интернете, — он слышит совершенно не тот звук, который изначально предполагался.

— К вопросу о качестве звука — для вас это принципиальный момент?

— Конечно. Он был для меня всегда принципиальным, просто возможность добиться того результата, которого хотелось бы, ощутить этот результат, появилась совсем недавно. Мы нашли продюсера Гиана Райта, он живет в Лос-Анджелесе, работает в крупной студии Village Records. Наши дороги как-то сошлись после записи альбома «Мода», и звук, который он делает нам, меня очень устраивает. Наверное, «Мода» и «На перекрёстках весны» — это альбомы, которые звучат так, как я хотел. До этого не получалось. Иногда мне не особо приятно слушать наши старые записи — что-то там не доделано, что-то не так звучит. Со временем начинаешь относиться к звуку гораздо требовательнее.

— А если говорить о текстах? «Браво» радует гармонией музыки и слов: ничего не «вылезает», что нечасто в русской поп — и рок-музыке. Как вы подходите к отбору текстов?

— Я композитор, и у меня олдскульный подход к сочинению музыки. Так писали мои любимые авторы в поп-музыке в 60-е годы, и «битлы» примерно так же. Старая школа: сначала пишется музыка, подбираются какие-то риффы, а потом уже слова. Мелодия — это сердце песни, основа, а текст должен как бы соответствовать.

Со временем моя позиция несколько изменилась: текст стал важен, стала важна гармония музыки и слов. Последние лет десять стараюсь её соблюсти — чтобы слова запоминались, но не выпячивали мелодию. Это такой роман между мелодией и словами.

— У вас были блестящие вокалисты — Жанна Агузарова, Валерий Сюткин, сейчас Роберт Ленц. Но вы тоже в какой-то момент запели.

— Существует такое понятие, как авторское исполнение. Когда Утёсов пел свои песни — лучше, чем он это делал, я ни у кого не слышал. Это одна из причин: я захотел, чтобы мои песни звучали точнее, так, как я их сочинил. Логично самому попробовать их спеть.

— Вы себя фронтменом при этом чувствуете?

— Конечно, когда пою свои песни. Если бы я не чувствовал себя фронтменом, я бы не мог их петь.

— В 1986 году «Браво» принимала участие в концерте «Счет 904», в поддержку пострадавших от чернобыльской аварии. Там были разные тогдашние поп-звезды и филармонические рок-группы. Как удалось туда попасть, учитывая, что за два года до того группу запрещали, были разные проблемы?

— Нас пригласила туда Алла Борисовна Пугачева, как раз тогда мы с ней познакомились. Думаю, группа «Браво» ей понравилась, и Жанна ей понравилась, потому и пригласила. Я ей очень благодарен за этот поступок, он был в духе Аллы Борисовны, — потому что это был концерт в «Олимпийском» на громадную аудиторию, а у нас не было опыта такого выступления. Не припомню вообще в истории «Олимпийского» таких концертов, там было больше 40 тысяч людей. Для нас это стало большим испытанием.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран