— Кирилл Владимирович, сколько маршрутов работает сейчас в Зеленограде, как изменился пассажиропоток за последние три года?
— В настоящее время в филиале Зеленоградский автокомбинат эксплуатируется 323 единицы автотранспортных средств. Филиал обслуживает 34 маршрута, в том числе два сезонных — это автобусы №403 и 408. План выпуска подвижного состава на регулярные городские пассажирские маршруты составляет: по будням — 257 единиц, по субботним дням — 168, по воскресным — 164 единицы.
Динамика пассажиропотока на маршрутах: в 2011 году — 48,6 миллиона пассажиров, в 2012-м — 49,7 млн, в 2013-м — 50,2 млн. пассажиров, что свидетельствует о повышении привлекательности общественного транспорта. Ежедневно в среднем автокомбинат перевозит пассажиров: по будням — 175 тысяч человек, по субботним дням — 108 тысяч, по воскресным — 86 тысяч. В филиале прошло обновление подвижного состава, получено в 2011 году — 49 единиц транспорта, в 2012-м — 57, в 2013-м — 65. С 10 января 2014 года на 400-е маршруты введены новые комфортабельные автобусы марки ГолАЗ в пригородном исполнении с количеством посадочных мест от 45 до 51. В этом году обновление подвижного состава будет продолжено.
— По Зеленограду в основном ходят автобусы ЛиАЗ. Как вы оцениваете их по техническим характеристикам и в части комфорта для пассажиров?
— Обновление подвижного состава осуществляется в рамках городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в Москве. Автобусы имеют «Сертификат одобрения типа транспортного средства» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Все вновь поступившие автобусы соответствуют европейским требованиям, предъявляемым к современному подвижному составу: для удобства входа и выхода автобусы имеют низкий уровень пола, оборудованы электронной визуальной и звуковой информационной системой. Так же данные автобусы оснащены системой кондиционирования салона, а для обеспечения безопасности пассажиров автоматической системой тушения пожара и системой видеонаблюдения.
— А вы ездите в таких автобусах? Как чувствуете себя в качестве пассажира?
— Конечно. Я считаю, что наши автобусы комфортные, удобные для пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детскими колясками.
— Близится лето, актуальны кондиционеры в автобусах. Каковы нормативы работы кондиционеров, температурного режима в салоне?
— Автобусы марки ЛиАЗ-5292, модификация 21 и 22, Fiat Ducato и ГолАЗ оборудованы кондиционерами. Согласно указанию ГУП «Мосгортранс», мы включаем кондиционеры, начиная с +16 градусов на улице, и выставляем там, где есть климат-контроль (это автобусы ГолАЗ и другие), на температуру +21С для более комфортной поездки пассажиров.
— Если пассажиры чувствуют, что жарко, кондиционер не работает, что им надо сделать?
— В автобусах размещена электронная бегущая строка, табло, где указана температура в салоне. Если большинству пассажиров некомфортно, надо подойти к водителю, обратиться для урегулирования ситуации.
— Автобусы 400, 400к и 400т связывают Зеленоград со станциями метро. Изменился ли пассажиропоток на этих маршрутах с появлением более вместительных ГолАЗов?
— С вводом в эксплуатацию нового подвижного состава вырос пассажиропоток на 400-ых маршрутах: на №400 (до станции метро «Речной вокзал») — на 40%, на 400к («красный» — до станции метро «Митино») — на 10%, на 400т (до «Тушинской») — на 70%.
Отмечу, маршрут №400 работает с 1966 года, практически с основания Зеленограда. С промышленным развитием территорий, прилегающих к Ленинградскому шоссе, в 2010 году был открыт маршрут 400 «поостановочный», а в течение 2011 года в схему маршрута 400 «экспресс» были введены еще три остановки на территории Московской области — «Санаторий имени Артема», «Черная Грязь» и «Монумент».
— 400-й «поостановочный» делает около десяти остановок на Ленинградском шоссе. Строго говоря, и «экспресса» нет, потому что он тоже останавливается по пути. Могут ли появиться новые остановки, кроме существующих?
— Дополнительный ввод остановок, расположенных на территории Подмосковья, требует согласования с Министерством транспорта Московской области, поэтому однозначно на этот вопрос ответить нельзя.
— Как распределено количество автобусов между тремя четырёхсотыми маршрутами?
— По данным мониторинга пассажиропотока маршрут №400 «экспресс» наиболее востребован. Сейчас на 400-м «экспрессе» работает 19 единиц подвижного состава, «поостановочном» — 6, на 400к -10, на 400т — 9 единиц.
— Возможно ли соблюдать график движения на 400-х маршрутах?
— Мы стараемся соблюдать интервал, но из-за сложной дорожно-транспортной ситуации на Ленинградском и Пятницком шоссе, время пути, естественно, увеличивается, и обеспечить регулярность работы маршрута не всегда представляется возможным.
— Диспетчеры автокомбината могут информировать пассажиров о задержках 400-х? Была такая идея — предупреждать пассажиров, что автобус стоит в пробке и будет, допустим, через 40 минут.
— У нас весь подвижной состав оборудован навигационными системами на базе «Глонасс», поэтому нарушения расписаний по вине водителей исключены. Сколько времени автобус простоит в пробке, зависит от времени задержки движения (причинами могут быть и дорожно-транспортные происшествия, и дорожные ремонтные работы, и скопление транспорта в «пиковые» часы). Интервалы стараемся соблюдать, но, повторюсь, в связи с дорожной ситуацией это не всегда получается. В таких случаях диспетчеры снимают часть автобусов, курсирующих по Зеленограду, и направляют на 400-е маршруты.
— Как совмещается график движения зеленоградских автобусов с временем отправления электричек и началом работы предприятий? Есть определенные пассажирские потоки, многие едут в Крюково с тем, чтобы пересесть на электричку, или на Восточную коммунальную зону — работники «Водоканала», Хлебозавода №28.
— Да, задача совмещения расписания движения автобусов с расписанием электропоездов отслеживается в ранние утренние и ночные часы, мы стараемся составить расписание так, чтобы возможно было выйти из электрички и сесть на автобус, чтобы время ожидания автобуса было минимальным. Не на всех маршрутах получается, но на социально-значимых мы этого правила придерживаемся. Например, 30-й маршрут обслуживает работников Хлебозавода №28.
— В прошлом году озвучивались планы запуска автобусов-шаттлов, полуэкспрессов — например, от Крюково к Южной промзоне.
— Мы считаем, что это нецелесообразно, поскольку приведет к обоснованным жалобам наших пассажиров из-за отсутствия промежуточных остановок по ходу движения.
— Ради того и задумывалось, чтобы быстрее доехать.
— Да, но ряд остановок мы не охватим и гарантированно получим жалобы. К тому же надо понимать, что с вводом таких полуэкспрессов мы увеличим интервалы движения на основных регулярных городских маршрутах, ведь придётся снимать автобусы с них.
— На Озёрной аллее строят заездные карманы, после чего там обещали запустить автобус. Это будет новый маршрут или изменится схема движения существующего?
— В связи с планируемым в 3 квартале этого года окончанием реконструкции Озерной аллеи изменится схема маршрута №31 на следующую: Крюково — Солнечная аллея — Озерная аллея — Каштановая аллея — Сосновая аллея — Озерная аллея — Солнечная аллея — Крюково. На маршруте будут эксплуатироваться автобусы малой вместимости марки Fiat Ducato с интервалом движения в часы «пик» — 8 минут, вне «пика» — от 15 до 16 минут. Маршрут №31ф позволит пассажирам сократить время в пути следования от транспортно-пересадочного узла в Крюково до остановки «Городская больница» и 6-7 микрорайонов.
— Ещё одна важная для зеленоградцев тема — автобусное сообщение старого и нового города. Растёт 20 микрорайон, строится 23-й. Планируются изменить существующие маршруты или вводить новые?
— Автобусное сообщение «старого» и «нового» города организовано маршрутами
№28 для связи по Панфиловскому проспекту до конечной станции «Северная» и №32 для связи с микрорайонами по Центральному проспекту.
С 5 апреля, в соответствии с планами по оптимизации маршрутной сети, обслуживаемой филиалом, изменена (с продлением) схема работы регулярного пассажирского маршрута №14. Интервал движения — 13 минут в часы «пик» и 17 минут вне пикового времени. Это изменение позволило связать жилой массив 20 микрорайона, социально-значимые объекты — МФЦ, поликлинику с круглосуточным травмпунктом — с крупным пассажирообразующим остановочным пунктом «Крюково».
Что касается строящегося 23 микрорайона — с началом заселения, по мере развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ориентировочно это третий квартал 2014 года) готовится изменение — с продлением — схемы движения маршрута №16.
— Новые автобусные маршруты, как часто отмечалось, вводить в Зеленограде нецелесообразно. Какие маршруты считаются у нас социально значимыми?
— Запустить новый маршрут — это значит запланировать работу 5-10 автобусов в рамках существующего количества подвижного состава, перераспределив их с других маршрутов.
Сейчас, если нужно сделать пересадку, у водителя имеется в продаже комплексный билет, который позволит в течение 90 минут осуществить любое количество пересадок.
Автобусы ГУП «Мосгортранс» выезжают на маршруты уже с четырёх утра, работают до глубокой ночи на регулярных маршрутах. Социально значимыми являются автобусы №2, 6, 7, 8, 13,14, 21, 28, 30, 32, 400 и 400к.
— Как часто пассажиры обращаются с жалобами? Есть ли характерные проблемы?
— Количество жалоб на работу водителей снизилось: в 2012 году, например, их было 59, в 2013-м — 54. Жалобы на нерегулярность движения снизились с 61 обращения в 2012 году до 54 в 2013-м. Основная тема обращений пассажиров в адрес филиала — увеличенное время пути на 400-х маршрутах из-за транспортной ситуации на Ленинградском и Пятницком шоссе.
Своей основной задачей мы считаем повышение качества обслуживания пассажиров. Ежедневно выполняются проверки соблюдения линейно-транспортной дисциплины, санитарно-технического состояния подвижного состава. Результатом стало снижение количества жалоб на нарушение правил посадки и высадки пассажиров. Когда в нашу диспетчерскую (а она работает круглосуточно) поступают обращения пассажиров, проводится разбор каждого из них, по итогам принимаются соответствующие меры.
У нас есть возможность постоянно повышать квалификацию водителей в учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс» по нескольким видам учебных курсов: безопасности движения, культуре обслуживания, особенностям перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, а также по мастерству вождения.
— А в части отношений «пассажир-водитель» на что чаще жалуются?
— В свое время были жалобы на курение, грубость при общении. Мы сейчас применяем к водителям более жесткие меры дисциплинарного характера в связи с такими нарушениями, всё это постепенно уходит в прошлое.
— Будут ли убирать турникеты из автобусов? На некоторых московских маршрутах это уже происходит.
— Эксперимент по отмене турникетов в трамваях №17 заработал в столице с 1 июня 2013 года. Спустя месяц появился и первый автобусный маршрут без турникетов. Пилотным был выбран автобус № 905 «75-й км МКАД» — «Белорусский вокзал», а затем свободный вход пассажирам сделали и в автобусе №904. Главной задачей эксперимента является создание условий по сокращению времени, затраченного пассажирами на посадку. Сейчас оценивается экономика маршрута: поступившая своевременная оплата, количество штрафов за безбилетный проезд, а также расходы на обеспечение усиленного контроля. По итогам оценки всех экономических показателей и будет принято решение о распространении эксперимента на другие маршруты ГУП «Мосгортранс».
— Ваше личное мнение: если сейчас убрать турникеты, что произойдёт?
— Будет много безбилетных пассажиров.
— Сколько работников на зеленоградском автокомбинате? Каковы требования к водителям, есть ли открытые вакансии?
— В настоящее время на автокомбинате работает 592 водителя, плановая численность — 656 человек (недокомплект — 64). Основными требованиями к кандидатам на должность водителя автобуса является: гражданство РФ, возраст от 21 до 55 лет, наличие водительских прав категории Д, наличие регистрации в Москве или Московской области. Преимущество при трудоустройстве имеют кандидаты с опытом работы на автобусах в сфере регулярных пассажирских перевозок. В перечне требований к кандидатам на трудоустройство на должность водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов — справка Главного информационно-аналитического центра МВД России о наличии персональных данных о факте судимости (или уголовного преследования) либо их отсутствии. При трудоустройстве каждый кандидат по направлению филиала проходит специальную медицинскую комиссию, по результатам которой выдается заключение о том, может ли он работать водителем автобуса. С кандидатом проводится собеседование по требованиям «Должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских пассажирских перевозок», в зависимости от опыта работы назначается разное количество часов стажировки с инструктором.
— По каким показателям оценивается работа конкретного водителя и автокомбината в целом?
— Основные показатели работы водителя — во-первых, безаварийность, во-вторых, отсутствие жалоб пассажиров, в-третьих — отсутствие нарушений трудовой и линейно-транспортной дисциплины, содержание автобуса в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Оценка работы автокомбината в целом базируется на четырёх пунктах: то же отсутствие дорожно-транспортных происшествий, выполнение плана выпуска автобусов на маршруты, плана перевозки пассажиров и выполнение запланированного количества машиночасов работы на линии. Все эти показатели мы выполняем.
— В этом году в Зеленограде начали работать эвакуаторы, забирающие автомобили-нарушители. Этот факт как-то сказался на вашей работе?
— Работа эвакуаторов, прежде всего, улучшила условия нашей работы. Были эвакуированы машины, которые создают аварийную ситуацию, закрывая обзор пешеходного перехода у остановки «Дворец культуры», на съезде с Солнечной аллеи к «Ангстрему» около подземного пешеходного перехода у МИЭТа и в зоне других остановочных пунктов. По должностной инструкции, водитель должен подъехать к остановке на расстояние не более 40 сантиметров от бордюрного камня. Отсутствие в зоне остановочных пунктов неправильно припаркованного автотранспорта позволяет осуществлять подъезд автобусов непосредственно к бордюру и производить безопасную посадку и высадку пассажиров.
Юлия Кравченко
Фото Ивана Тимофеева
1. Почему после 0:30 по Центральному проспекту уже ничем нельзя доехать до Солнечной аллеи и 8-го и 9-го микрорайонов?
2. Почему расписание автобусов составлено так, что от последней электрички из Москвы уже ничем нельзя доехать до Солнечной аллеи через 8-й и 9-й микрорайоны и далее на Центральный проспект?
Все автобусы в позднее время из старого города ходят в сторону Крюково и обратно только через Панфиловский проспект мимо 11-го и 12-го микрорайонов, а по Солнечной аллее уже ничего нет.
Отредактировано: 15-05-2014, 16:04
****
а так же автомобилистов. Ползущий по пятнице 400-й создает хвост на несколько километров+ Юрлово+ пробка от О`кея.Ну и ползущие по ленинградке туда же. 21-й век со всеми технологиями и скоростями увеличил чуть ли не вдвое время что на автобусе, что на электричке...