Для Москвы сервис работает в бета-версии из-за неполной информации об остановках, направлениях и маршрутах движения автобусов. Пока нет многих остановок в Москве, а в Зеленограде вообще ни одной. Зеленоград скоро добавят, но это потребует большого объёма работы, пояснили Zelenograd.ru в «ЕТранспорте».
Совершенно секретно
«ЕТранспорт» стал первой компанией, которой удалось получить информацию о перемещениях столичного транспорта. Руководитель проекта Михаил Авдеев отказался сказать, откуда сервис получает данные о перемещении транспорта, которых нет даже у «Яндекса», пишет издание theRunet. По словам Авдеева, «таковы условия», однако чьи это условия, не говорит.
Перевозчики многих крупных городов и регионов России передают данные о перемещении общественного транспорт независимым разработчикам, которые на их основе делают различные приложения для пассажиров. Московская администрация открыла множество данных, которые никому не нужны, а востребованную информацию — то же движение автобусов — держит в секрете.
С получением данных о перемещении транспорта в Москве обещал помочь министр связи Николай Никифоров, отметил Авдеев, и написал у себя «Фейсбуке», что проник в бюрократические тайны, связанные с открытыми данными: «Одна встреча, два совещания и теперь по открытым данным я знаю всю бюрократию. Почти готов продать душу дьяволу. Проблема в том, что бизнес еще не знает, что хочет, а чиновники хотят их [данные] кому-нибудь дать».
Обойдутся без Яндекса
Между тем, данные о движении московских автобусов хочет получить Яндекс для своего приложения «Транспорт». В нём уже можно посмотреть перемещение областных автобусов, даже когда они едут по Зеленограду, но информации об автобусах столичного перевозчика — «Мосгортранс» — нет.
При этом, осенью 2013 года заместитель гендиректора «Мосгортранса» Борис Ткачук говорил, что оборудование «Глонасс», установленное в транспорте, позволит запустить сервис на платформе «Яндекса». Впоследствии столичные чиновники заявили, что будут разрабатывать приложение самостоятельно. Все зеленоградские автобусы оснащены навигационными системами на базе «Глонасс», подтвердил в интервью Zelenograd.ru директор окружного автокомбината Кирилл Николенко.
В конце прошлого года на остановках в Зеленограде появились электронные табло, призванные транслировать время прибытия автобусов, но до сих пор не заработали. Некому заниматься технической частью, передавать данные о перемещениях автобусов, объяснил Zelenograd.ru этот факт источник в «Мосгортрансе».
Более предсказуемое движение автобусов — один из трёх важных показателей, которые мотивируют автомобилистов пересесть с личного транспорта на общественный. По предварительным результатам проводимого Zelenograd.ru исследования, такое мнение высказали 37% зеленоградцев, которые сейчас ездят на работу на автомобиле. 34% респондентов хотят большего комфорта (чистота, тишина, климат-контроль), 44% - чтобы автобусы ездили быстрей.
UPD. Не свезло. Моих троллей нет. Придётся опробовать на соседних. Что-то совсем мало остановок и маршрутов, даже около ТТК.