Локальную систему адаптивного управления светофорами запустили на нескольких светофорах в «новом» городе и на выезде из Зеленограда возле монумента «Штыки». Как следствие, уменьшились пробки.
Время ожидания зелёного сигнала светофора уменьшилось значительно, особенно вне часов пик, рассказал Zelenograd.ru член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. Если на направлении нет транспорта, зелёный горит очень недолго, переключаясь на следующую фазу сразу после проезда последнего автомобиля. Такая система работает сейчас на Панфиловском проспекте, улицах Андреевка, Каменка, Логвиненко и частично на 41 километре Ленинградского шоссе.
В Крюково новый подход попробовали в силу особенностей дорог и распределения транспорта, а в старом городе большие зоны адаптивки, увязанные между собой, отметил Антонович, — это вызывает «определённые сложности». Могут возникать ситуации, когда таймер заканчивает отсчет, но зелёный или красный не включаются. Водитель обязан ориентироваться не на таймер, а на основные сигналы светофора.
Первый адаптивный светофор, автоматически меняющий фазы в зависимости от транспортного потока, появился в Зеленограде два года назад на пересечении Панфиловского проспекта, улицы Гоголя и Солнечной аллеи. Принцип работы: оптические датчики собирают информацию о дорожной ситуации и передают её на светофоры.
Уменьшилось время ожидания вне часов пик.
Проблема - движение в часы пик.
То, что умеете искать пуговицы, переводить время все и так хорошо знают.
Вообще, идея и цель хорошие : "интеллектуализация" работы светофоров может дать очень даже положительный эффект в плане экономии времени и нервов горожан. Главное - чтобы все получилось.
Вчера пробка у штыка, из Москвы в область, начиналась от рынка в Ржавках. Сегодня, даже утром, от поворота на ВНИПП.
Это оптимальный вариант? Я просто не в курсе. Ибо объезжаю это проклятое место стороной.
Давно ждал, когда заработает, по настоящему, адаптивная система. И вот случилось. Пугают рассказы очевидцев о том, что счетчики таймеров не синхронизированы с цветами светофора. Понятно, что ориентироваться надо не на таймер, а на светофор, но зачем тогда таймер?
Оч хорошая оптимизация!
Пробок нет.
Вернее, один раз, осенью, под День объединения, когда закрыли улицу от площади Звезды до Бранденбургских ворот, на круге случился затор. Простояли в такси минуты две, водитель изворчался - "пробка", теперь через лес объезжать!
Поэтому плотность в Берлине тоже чрезмерная, ни о какой комфортной жизни речь идти не может, пробки не велики, потому как в нищем Берлине уровень автомобилизации низкий, по-моему, ниже, чем в Москве, да и общественный транспорт работает, как и почти везде в Германии.
Во-первых, внутри берлинского ринга площадь в три раза меньше, чем в Москве. Во-вторых, 3 с хвостом миллиона - это постоянно там проживающие. В третьих, речь шла о понаехавших. Которых в Берлине значительно больше, чем в Москве. В четвертых, обеспеченность авто в Германии по-прежнему выше, чем в РФ в общем и в Москве в частности.
При чем здесь Германия, я об автомобилизации Берлина, где чуть ли не меньше 300 автомобилей на тысячу (правда, рядом земля Бранденбург, там побольше).
В 3,4 млн. (население сокращается, как и положено) входят все зарегистрировавшиеся в Берлине, т.е. все кто там живет и/или работает дольше 3 месяцев, остальные в создании пробок практически не участвуют.
Они результат ошибочной градостроительной политики. Жилая застройка (причем исключительно многоэтажками) опережает развитие дорожной сети.
Городок не велик (по площади), в таких городках в Европе пробок не бывает никогда.
А у нас они будут усугубляться. Это неизбежно.
Потому, как многоэтажное строительство продолжает опережать развитие дорожной сети.
Вместо развития дорожной сети деньги тратятся на игрушки со светофорами, так как нам чужды институты европейские (открытость расходования городских денег, например), мы долго не узнаем сколько именно денег тратится на эти игрушки.
Нам это и не нужно, мы ведь патриоты, нам и так хорошо, а скоро построят еще пару микрорайонов многоэтажек и станет еще лучше.
Приличный (или имеющий потенциал стать приличным) город с 200 тыс. жителями уже и занимает 200 кв. километров.
Если уж избрали азиатский путь развития - многоэтажки, - то и надо на Сингапур ориентироваться, вводить ваучеры на покупку машины, вводить высокую стоимость проезда по дорогам и т.д.
Вот в агломерации Дюссельдорф-Дортмунд утренние пробки длиной в сто километров - рутина и ежедневная проблема. Понятно, что местные её решают, а те, кт оездит по навигатору - нет :-)
2. Тем не менее, это ежедневная практика, которую я наблюдал каждый рабочий день, пока был там.
В любом случае, 100 км/5 км/час -- это 20 часов. Каждый день так на дорогу ездить бессмысленно. А быстрее 5 ( точнее, 10) км/час - это не пробка, а затруднение движения.