Ранее столичные власти неоднократно обещали проложить «метро в Зеленоград» в 2015 году, но затем в интерью «Российской газате» мэр Собянин объявил новый срок — 2016 год. Это не оговорка, подтвердили Zelenograd.ru в пресс-службе Октябрьской железной дороги, — раньше 2016 года все работы сделать не успеют. Предельных сроков в ОЖД не называют.
Сейчас идёт заключительный — третий — этап реализации проекта 4-го пути. Основные работы ведутся на отрезке между станциями Химки и Сходня, а между Сходней и Крюково (это 8,5 километров) начаты работы по устройству земляного полотна и выемке грунта. Подготовлено более семи тысяч квадратных метров полотна. Также предстоит провести электрификацию, проложить кабели, устроить АБТЦ (это система автоблокировки для интервального регулирования движения поездов), установить светофоры, платформы и провести ряд других масштабных работ.
В проект входит также реконструкция станции Крюково и модернизация одноимённой тяговой подстанции, но эти планы в стадии проектирования — им занимается ОАО «Росжелдорпроект» («Гипротранспуть»). После завершения работ (теперь ясно, что не раньше, чем через два года), в Крюково появятся турникеты.
Несколько раньше можно ожидать ремонта двух переходов под железной дорогой. Здесь планируют восстановить гидроизоляцию, заменить лестничные сходы, оборудовать систему водоотведения и дренажную систему над тоннелями, модернизировать электроснабжение и освещение, реконструировать павильоны и выходы из переходов.
Раньше лета 17 года очно не запустят. Вероятнее в 18, а то и позже. Скажем, если не будет дефолта, то к 2020 году можно надеяться.