В середине июня на Центральной площади Зеленограда начались масштабные работы по благоустройству. На месте газона и клумбы кладут плитку, на которой с мая по сентябрь будут детские аттракционы, а в остальное время парковка. Zelenograd.ru узнал, с какими целями люди бывают на Центральной площади, а также их мнение о благоустройстве (материалы исследования).
Цель посещения
Большинство опрошенных регулярно используют Центральную площадь для отдыха или прогулок (43,4% всего, 54,3% - в выходной день). Даже утром в будний день большинство посетителей Центральной площади приходят сюда не для работы. Работают в зданиях, расположенных на Центральной площади, 21,6% опрошенных (36,3% - в будний день).
Потребность в парковках
Большинство опрошенных автомобилистов обычно не испытывают проблем с парковкой на Центральной площади (69% всего, 76,9% среди работающих здесь). При этом доля автомобилистов среди опрошенных составляет 28,7%. Всего доля посетителей Центральной площади, испытывающих обычно проблему с парковкой, составляет 7,4% опрошенных.
Пешеходы
Большинство опрошенных приходят на Центральную площадь пешком (45,4%). Из них 12,3% приходят на работу, 23,5% регулярно приходят по делам, 55,3% регулярно приходят для отдыха.
Благоустройство
Участникам опроса предлагали оценить по пятибальной шкале (от «очень нужно» до «совсем не нужно») необходимость новых элементов благоустройства для комфортного отдыха и прогулок. Для оценки предлагалось 17 вариантов.
Наибольшую поддержку (78-80% положительных оценок), а также наименьшее число отрицательных оценок (5-7%) получили следующие варианты:
- туалет
- возможность укрыться от непогоды
- деревья
- удобные лавочки
- возможность посидеть в тени и яркие цветы
Следующая группа ответов получила значительно больше отрицательных ответов (10-18%) и для большего числа респондентов оказалась безразлична (15-23%). Однако эти варианты получили одобрение от 60% до 75% опрошенных:
- газоны, на которых можно сидеть или лежать
- контроль за распитием алкоголя
- детская площадка
- бесплатный wi-fi
- возможность досуга зимой
- площадки для активного отдыха и спорта
- аттракционы и развлечения для детей
- прокат спортинвентаря
Идею организовать новые уличные кафе и передвижную продажу еды, напитков и игрушек одобряют примерно половина опрошенных (49-54%). Около четверти опрошенных безразлично относятся к таким нововведениям (25-27%).
Особняком стоит обустройство парковок. 47,5% опрошенных отрицательно оценили необходимость новых парковок, 32,2% - положительно.
14% респондентов предложили свои варианты благоустройства. Из новых вариантов чаще всего встречались предложения устроить на площади фонтан и освещение.
Выводы
Исследование показало, что текущее благоустройство Центральной площади не отражает в полной мере интересы опрошенных посетителей — большинство скорее отрицательно или нейтрально относятся к расширению парковки, но нуждаются в развитии Центральной площади, как общественного пространства для отдыха и прогулок.
Показать и в очередной раз насладиться тем, что в Зелике не делается то, что очевидно необходимо и активно делается то, что очевидно не нужно?
Отредактировано: 16-06-2014, 14:22
В эту статью вынесено то, что кажется наиболее важным. На странице http://www.zelenograd.ru/research/centralnaya-ploshad-06-2014/ опубликованы исходные данные опросов, доступные для самостоятельного анализа - там данных больше.
Есть и другая цель, почему мы вообще начали регулярно проводить подобные исследования. Донести мысль, что ничего очевидного не бывает. Эксперты ошибаются. Опыт подводит. Здравый смысл лжёт.
К примеру, я не согласен с интерпретацией "мы правильно запланировали аттракционы, потому что 62% поддерживают аттракционы". Можно ведь иначе сказать - среди предложенных для оценки элементов благоустройства аттракционы занимают лишь 13 из 17 мест по уровню поддержки. Вообще, все элементы, предполагающие активный отдых (детская площадка, досуг зимой, спортплощадка, аттракционы, спортинвентарь) находят меньший уровень поддержки, чем элементы предполагающие тихий и спокойный отдых (тень, навесы, лавочки, контроль за пьяными).
На основе полученных результатов я бы оценил текущие работы, как весьма неоднозначные и непонятно чем обоснованные.
Чиновники (везде и всегда, за редкими исключениями) делают то, что им лично выгодно. Чем чаще их меняют тем для них чаще выгодно делать то, что очевидно необходимо и не делать того, что очевидно не нужно.
В городке, где чиновники не меняются больше десяти лет все реже их личные интересы могут совпасть с очевидными общими.
Сейчас замена префекта на любого другого (при условии что новому мэр объяснит за что был реально снят старый) даст положительный эффект.
Не вижу как без этого шага может что-либо начать меняться.
Отредактировано: 16-06-2014, 14:36
В жизни не так, например, очевидно:
- соблюдение всех правил строительства в городе - очевидное благо;
- организация стройгородка перманентного подрядчика вне промзоны - очевидное зло;
и т.д.
Применительно к обсуждаемому вопросу, тезисы, мягко говоря, странные.
1. Кто в данном случае является экспертом по градостроительству? Любитель "тролльчат" со товарищи? Ну а я, в таком случае, Роберт де Ниро :)
2. Примеры, когда опыт подвел тех, у кого он реально есть? Да и где в мировой градостроительной практике существуют аналоги центральных городских площадей, используемые под парковку и гремящие подшипниками карусельки? Здесь не опыт подводит, господа, а дурная голова, не дающая рукам покоя.
3. Вспоминается гоголевское "Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами". А здравый смысл лгать не может, по умолчанию.
Да, Константин, если у вас есть неоправданные сомнения в методике расчета, было бы честнее и правильнее провести городской референдум. Да и вообще, не мешало бы это внедрить на постоянной основе.
Иначе очевидно, чьи интересы лоббируются.
И опять хочу обратить внимание на грамотную интерпретацию результатов. Все данные надо рассматривать в комплексе - считаю некорректным говорить "75% хотят газоны".
Пожалуй, нагляднее эти данные будет рассматривать иначе. Примем за "ноль" среднюю долю положительных оценок разных инициатив, назовём это "уровнем поддержки" и нанесём имеющиеся результаты на график (рис.1). На нём мы сразу увидим инициативы, которые находятся ниже уровня поддержки. Проделаем тоже самое с негативными оценками и получим ещё более наглядный график "уровня отрицания" (рис.2). Убедимся, что не только парковка, но и аттракционы находятся "в минусе".
Это я к тому, что не надо играть с цифрами, пытаясь найти в них подтверждение собственным мыслям. Надо предельно честно анализировать, обсуждать и делать выводы. Это сложно, но иначе нельзя.
PS: а вот ещё информация для размышления и обсуждения - о том, как родители детей разных возрастов относятся к идее аттракционов (рис.3). Надо сказать, что несовершеннолетние дети есть у 43% опрошенных.
Стоимость одного бордюра в 2012г. = 1500руб.
"Удаление" дерева 2012г. = 30 000руб.
С.С.Собянин:" Наша задача - сделать город удобным и комфортабельным для жизни ".
"Мы будем последовательно повышать планку благоустройства территории города".
"Каким мы хотим видеть наш родной город - Москву? Прежде всего удобным и безопасным городом для жизни людей."
Алексей Кунгуров - "Феномен Собянина. Кто делает президентов" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/7002985/ (ну или можете скачать).
Кому лень качать, в блоге автора (он сам из Тюмени) есть сочные выдержки из этой книги, "Чего не знают москвичи" (публиковалось сразу после смещения пчеловода после жары-2010 и вновь накануне московских выборов в том году):
ч 1. http://kungurov.livejournal.com/28925.html
ч 2. http://kungurov.livejournal.com/28942.html
ч 3. http://kungurov.livejournal.com/29313.html
ч 4. http://kungurov.livejournal.com/29482.html
ч 5. http://kungurov.livejournal.com/29843.html
"На этой мажорной ноте я свои воспоминания о Сереге Собянине завершаю. Надоел. Пусть теперь москвичи пишут, как он их нагибает" - автор в завершение опуса.
Хотя о чем это я. Это же "бизнес"-средство для отмыва денег.
В парк к фонтану, к пруду спуститься не судьба? Сколько уже можно
всё подряд запрещать? Понятно, что это сделать проще и дешевле,
чем организовать.