— Наталья, представьте девочек, пожалуйста.
Н.Р. — Вика пришла к нам недавно. И было бы интересно, чтобы она поделилась своими свежими впечатлениями. Мне кажется, она до сих пор в некотором шоке от нашей череды событий…
— Вика, что тебя так удивило, какие впечатления?
Вика. — Меня впечатлил такой сплоченный коллектив. Все общаются между собой, есть несколько групп по интересам. Все занимаются одним и тем же, и это мне очень понравилось.
— Ты пришла в киношколу сама, или кто-то привел?
Вика. — Мама предложила, меня это заинтересовало, и я, конечно, согласилась.
— А что было на первом занятии?
Вика. — Первым занятием в Zeffir-kids была хореография. Сначала, как обычно бывает, в новом коллективе я была одна, но очень быстро подружилась с девочками.
Н.Р. — Вика, а как тебе фотосессия? Когда ты пришла, прошло сразу три фотосессии.
Вика. — Мне понравились, а опыт немного уже был.
— И ещё две ярко-рыжие девочки — это так задумано?
Н.Р.- Благодаря Zelenograd.ru ко мне пришло много рыженьких детей, чему я несказанно рада. Но все-таки недобор по детям «сверхкомплектным» — пышечкам и пончикам — у меня всё еще присутствует. Мне они очень нужны. А те двое, что пришли, похудели из-за хореографии. Это меня печалит, но радует родителей.
София у нас старожил модельного и кинобизнеса. Она начала работать с шести лет. Это моя дочь, и, собственно, с неё началась киношкола, и благодаря ей всё и продолжается. Потому что «на ней» я прошла через огромный путь ошибок — и материнских, и профессиональных. Все это было учтено, и теперь я смогла открыть наш Zeffir-kids.
— Софья, каково это — работать с мамой?
Софья. — Очень легко, потому что моя мама хорошо объясняет какие-то вещи. Я чувствую себя своей, потому что это мама — и как бы нет особых сложностей.
— В каких проектах ты принимала участие?
Софья. — Во многих, перечислить даже не могу. Например, на мне сейчас точная копия костюма, который носила Жаклин Кеннеди. Мне его сделал дизайнер для передачи.
Н.Р. — Да, это копия костюма Шанель, сшитого для Жаклин Кеннеди. И модельер перед тем, как заняться подготовкой к проекту с Софией, сказала: «Ой, это было тяжело, потому что очень много пришлось читать». Об истории костюма и о Жаклин.
Софья. — С шести лет снимаюсь в кино, были разные роли. Мне это, в общем, очень нравится.
— Есть что-то особо запомнившееся?
Софья. — Мне понравилось сниматься в мистическом сериале — я играла «сон», в таком страшном гриме, похищала ребёнка.
Н.Р. — Третья наша участника — прекрасная Марина, это будущее наших юмористических передач. У нее потрясающая мимика и актёрские таланты. Я очень рада, что Марина к нам пришла, сплошной позитив.
— Марина, как ты пришла в киношколу?
Марина. — Я пришла прямо в праздник 8 марта, это была суббота. Мама как раз прочитала на вашем сайте о киношколе, рассказала мне, и я захотела попробовать. Мне понравилось, и я стала дальше заниматься. Мне очень нравятся фотосессии, которые у нас проходят, — они совершенно разные. Например, «индейцы» — это когда мы ездили на конюшню. Они абсолютно на разные темы и в разных местах бывают. У нас была фото-сессия с индейцами, мы ездили на конюшню, катались там на лошадях.
Н.Р. — Около Солнечногорска есть такие гламурные конюшни — там всё убирают, очень чисто. Тренеры там европейского уровня, дети все в шлемах, лошадок после каждого проката моют.
Что касается фотосессий, они проводятся каждый месяц, и каждый раз тематика меняется. Принцессы Зефира, рафаэлитки, панки. Панки — это была очень веселая фотосессия для всех, и родителей в том числе. Часть работ нашего фотографа Саши Шико представлены в зеленоградском выставочном зале. Ближайшие съёмки через месяц — на этот раз катера, яхты, морская тематика. Это будет сюрпризом для детей; может быть, мы даже покатаемся на водных лыжах.
— Марина, вот Наталья Игоревна видит тебе будущей звездой юмористических фильмов или программ, а ты сама весёлый человек?
Марина. — Смотря, в каких ситуациях. Насмешить могу, конечно.
Н.Р. — Это, между прочим, редкий талант. Многие могут сыграть самые разные эмоции, а вот рассмешить, обрадовать — единицы.
— Девочки, вы хотите связать свое будущее с кино или модельным бизнесом?
Все. — Да!
Н.Р. — По крайней мере, у них есть такая возможность, потому что наши дети состоят во всех московских актёрских базах, с ними работают, периодически вызывают. Знают уже качество преподавания и звонят часто. Очень любят нас на телеканале «Карусель». Все месяцы летние идет череда съемок. Мы снимаемся в трех проектах, и дети постоянно там задействованы. Это очень интересные игровые проекты: самим детям поучаствовать, дают какие-то призы, подарки памятные.
Захотят они быть актерами, не захотят — в любом случае, то, что дает школа Zeffir-kids, это на всю жизнь огромный багаж знаний. Это возможность не растеряться в незнакомой ситуации. Это применимо даже на экзаменах — где-то «заболтать» преподавателя, мило улыбнуться. Главное в этой жизни — не теряться. И Zeffir-kids учит именно этому: не теряемся ни в какой ситуации. Всегда в позитиве. Всегда радостные. Ничего не боимся.
— В каких сериалах, проектах участвовали в этом году ваши юные актёры?
Н.Р. — Например, снимались в телесериале «Аленка». Это история о том, как девушка из далекой деревни выиграла на «Поле чудес» призы. Действие разворачивается в маленькой деревушке. Снимали сразу в нескольких местах, ездили по окрестностям Москвы в нашем автобусе. Одну часть дома снимают у нас на Ленинградском шоссе, другую — в Лыткарино. Конечно, было тяжело, но очень интересно, и детям это дало огромный опыт съемок.
«Семейные драмы» начали снимать, там тоже участвуют наши дети. Ширпотреб, можно сказать, но смотрит его большинство домохозяек и бабушек, он довольно известный. «Гадалки» — мистический сериал, страшноватый, не все соглашаются на те роли, которые предлагаются. Но коллектив там очень хороший, приятная атмосфера, режиссеры, которые уважительно и трепетно относятся к детям. Играют с детьми на съемках: «Сейчас мы будем снимать страшную сцену. Пока давай поиграем немножечко, а потом… Всё — теперь страшная сцена, теперь ты должен плакать». И ребенок легче адаптируется и легче входит в рабочий процесс.
И несколько лет мы сотрудничаем с кастинг-менеджерами сериала «След».
— Насколько я помню, там в каждой серии обязательно пара трупов.
Н.Р. — Да, но на съёмках весело. Был такой случай. Автобусы забирают от метро актеров и везут к месту съемки, если она находится на каком-то расстоянии. И вот едем, какой-то мужчина говорит: «Давайте познакомимся. Вы кто? — Меня зовут Наталья. — А я труп. — А рядом с вами кто? — А это ноги трупа. Я уже второй день ноги трупа». На съёмки привезли пять литров крови, и она оказалась очень вкусной — как вишнёвое желе.
— А я думала, используют томатный сок.
Н.Р. — Нет, это похоже на очень вкусный вишнёвый мусс. Снимали — куча крови, какие-то взрывы, ужас, крики. Была куча оружия, муляжей. Естественно дети: «Это же можно покрутить в руках, посмотреть». Снимали один эпизод, когда после выстрела у человека должна пойти кровь изо рта. И никак не могли снять, потому что он «кровь» просто съедал — съёмки длинные, есть хочется. Ну, а дети скромностью особой не отличаются, они периодически подходили к этой канистре — смотрю, стаканчик налили, выпили. И так потихоньку пять литров за съемку прикончили.
— Наверное, много смешного бывает на съёмках?
Н.Р. — Постоянно — это отдельно взятый цирк. Но шутки шутками, а я отвечаю за всю группу, это ответственность за детей. И это рабочий процесс. Мы едем не на тренировки, не на какие-то шутки. Реально рабочий процесс, где серьезно и жестоко штрафуют. Где могут удалить со съемочной площадки за одну только жвачку. Да — тебе 8 лет, но, тем не менее, ты должен отдавать себе отчет, что все теперь по-настоящему.
— Софья, а у тебя в кино получалось всё с первого раза или делали несколько дублей?
Софья. — О, это столько дублей. Это ужасно изматывает. Но мне интересно, я люблю сниматься. Делают кучу дублей, пока не получится идеально. Но бывает по-разному. Какие-то съемки длятся очень долго, какие-то простые и лёгкие.
— Что самое сложное на съемочной площадке? Взаимодействовать с партнёрами?
Н.Р. — О да. У нас есть волшебная Агата. Однажды мы поехала беседовать с режиссёром. Дорога была тяжёлой, Агате стало плохо. «Агаточка, домой вернемся, или все-таки поедем? — Раз мы выехали, должны доехать». Мы приехали, встретились с актёром, который должен был играть её отца, Агата начала читать роль. Она доигрывает эмоции до конца. «Папочка, милый папочка, неужели ты уезжаешь?» — дрожь в голосе, эти микроэмоции, раскрытые глаза. А актер просто читал роль: «Здравствуй, Катенька». И когда он увидел, насколько Агата на читке проигрывает всё до конца, он начал под неё подстраиваться. И я, и режиссёр это заметили. И после читки сказали: «Слушай, тебе не стыдно? Ребенку семь лет, посмотри, как она прорабатывает».
— Приходится ли делать профессиональный грим для съёмок?
Н.Р. — Я не люблю красить детей. Во-первых, все фотографии, которые у нас получаются с фото-тренингов, идут в портфолио. Это то, что мы привозим на киностудии и оставляем, то, что можно пролистать. Нам не обязательно иметь лицо в гриме. Мы еще получим фотографии в гриме со съемок, но уже по-другому.
Самый серьёзный макияж, который делали Софье, был на съемках «Гадалки», в мистическом проекте, — надо было сделать запавшие глаза, «девочка из страшного сна». Но всё равно красили не больше 15 минут.
— Ваши дети также участвуют в большом КВН — том, который мы видим по телевизору.
Н.Р. — Мы выросли, да. На большой КВН нас пригласили сниматься сначала в 1/8 финала, затем в четвертьфиналах. Причём в разных командах. До этого у нас была фотосессия «Оливер Твист», эдакие уличные дети в Англии начала века. И вот на КВН девочки пели.
Н.Р. — Нас приглашают в КВН, потому что дети хорошо подготовлены. А там неизвестно, что придется делать. Это может быть и номер, который нужно будет как-то прочитать, и песня, которую придется пропеть, и что-то станцевать. Соображать приходится за считанные секунды. Пересъемок, дублей нет — «всё, ребята, поехали». Все бегают за кулисы, ровно секунда, чтобы переодеться, а ошибок быть не должно.
Также мы продолжаем работать и летом. Сейчас период отпуска у всех съемочных групп, у продакшн — перерыв до 1 июля. С 1 июля у нас начинается мегатрудоголизм, летние съемки. Потому что летом надо успеть снять все, а зимой, в минус 15, камеры уже не работают.
— Сейчас у вас идёт набор, можно приводить детей?
Н.Р. — Да, набор идет, и не хватает мальчиков разных возрастов. Очень жду хулиганов. Чем мальчик в быту неуправляемее, чем хулиганистее и проблемнее — тем больше это наш вариант, наш человек. Приводите его к нам совершенно спокойно. Обожаю таких — они дают изумительные результаты.
Всё лето дети снимаются на телеканале «Карусель», а с июля начнётся кастинг на полнометражный фильм — нужен мальчик 8-9 лет. Также обещаны съёмки на канале «ТВ- 3» и другие интересности.
Кстати, Даша, которая была со мной на интервью, прошла кастинг в рекламе воды «БонАква» — скоро её увидим!
— Лимит рыжих уже исчерпан?
Н.Р. — Рыжих много не бывает. У них характер такой. И, кстати, это не столько цвет волос, сколько «диагноз».
— А если это ненастоящий рыжий, а крашеный?
Н.Р. — По контракту, изменения внешности вообще быть не должно. Не все люди видят, какой действительно цвет им подходит. Сейчас мой взгляд натренировался, я изначально уже вижу, во-первых, потенциал ребенка, во-вторых — комфортно ему в этом цвете или нет. 80% детей должны оставаться такими, какими они есть, без изменений. Бывают маленькие нюансы, можно оттенить цвет той же самой луковой шелухой. Это не повлияет на качество волос, только лучше будет, а цвет чуть-чуть добавит небольшой хорошей рыжины. Но кардинально ничего менять нельзя.
Киношкола Zeffir-kids 8(916)661-21-07