Каждый месяц администрация поликлиник должна проводить анализ записей, а если обнаружит, что сотрудники ведут себя неэтично или предоставляют неверную информацию, — разбирать эти случаи и наказывать провинившихся. Такая практика пришла из частных клиник, сообщает газета «Известия» со ссылкой на вице-мэра по вопросам социального развития Леонида Печатникова, а телефонные разговоры со «скорой помощью» пишутся уже несколько лет.
Зеленоградских поликлиник нововведение тоже коснётся, сообщили Zelenograd.ru в окружной дирекции здравоохранения. В поликлинике №201 эти разговоры давно пишутся и слушаются, подтвердили в администрации поликлиники. При этом предупреждения о том, что разговор пишется, нет — в департаменте решили, что это только отнимает время и пациента, а оно и так тратится на дозвон.
Записи проверяются выборочно, пояснил «Известиям» заведующий информационно-аналитическим отделом поликлиники №23 Денис Толокнов. «Раньше пациенты жаловались на то, что их не устраивал стиль общения с регистратурой, — отметил он, — при этом мы не могли этого проверить, ведь мнение пациента субъективно. Сейчас жалоб не поступает». 80% жалоб пациентов на регистратуру оказались необоснованными, утверждает замглавврача поликлиники №19. «Пациенты сами часто грубят, а потом говорят, что им нагрубили в регистратуре, — сказал медик. — Или они требуют записать их сразу к тем узким специалистам, к которым нужно направление терапевта, и обижаются, когда им отказывают».
«Отношения пациента как с сотрудниками регистратуры, так и с врачом порой напоминают скорее вражду, чем конструктивное сотрудничество, — прокомментировал директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. — Причем агрессия обоюдная, врач раздражительно говорит с пациентом, пациент грубо заявляет о своих правах. Но перевоспитать всех пациентов сразу нельзя, легче начать с сотрудников государственных медучреждений. При этом мотивация должна быть разносторонняя — это и зарплата, и премии за эффективную работу, и возможность получить дополнительное образование, и гарантии защиты от хамства пациентов и случаев, когда начальство перегибает палку».
Медицина в России стремительно гибнет. Выбор вежливости или хамства - милый каприз, всё-равно, как выбирать погребальное покрывало из шёлка или из грубого сукна (из шёлка нежнее).
1.Уходит поколение врачей, успевших получить классическое медицинское образование (основанное на знаниях и навыках). Обучение медицинским специальностям сегодня в значительной степени покупается (принцип понятен на примере платных курсов по оказанию первой помощи, сколько там хотят за уроки?) Поэтому "к станку" приходит не те, кто достоин по уровню и стандарту, а те, кто сумел наскрести на дипломы, купить специализации, инструменты, сертификаты, а также неотъемлемую часть образа медицинского работника - белый халат.
2. Единым махом за 2-3 года поменялась форма собственности государственных учреждений. Они перестали быть бюджетными (как до сих пор наивно полагают пациенты), а приобрели статус казённых. То есть вступили в сложный круговорот товар-деньги-товар с посредничеством страховых компаний. Каждое действие оценено в определённую мизерную сумму. Причём, множество манипуляций исключены из перечня (они не запрещены, но наказуемы, как не приносящие прибыли на рабочем месте). Абсолютно не выгодно делать что-то уникальное, с индивидуальным подходом. Важно гнать ширпотреб.
3. Элементарные нормы морали, утверждающие ценность человеческой жизни, упразднены. Сомневаетесь? Почитайте две самых свежих темы: про лапку гуся, которую оплакивали всем городом, включая администрацию, и вторую тему про сбитого на дороге бомжа, где почти ни одна самодовольная особа не вздрогнула над новостью, не замедлила шаг у раздавленного человека.
И главное. Государство во всех нормативных документах приравняло медицинскую помощь к УСЛУГЕ (такой же, как починка утюга, набойки на обувь, мытьё окон). Эффективные менеджеры учат продавать услугу - в красивой упаковке вежливых слов, с нарядной ленточкой талончика из терминала предварительной записи.
Вопрос можно было сформулировать проще. Что лучше: вежливость без медицины или хамство без медицины?
Большинству важнее ритуалы, нежели само дело?
Медицина становится манерной и разборчивой, как гламурная дама, соблюдающая регламенты.
Возможность сразу попасть к врачу без долгих объяснений на входе очень важна.
Часто погибают люди, которые ни на что не жаловались. Видимо, не имели достаточного упорства ходить по кабинетам, объясняться с диспетчерами и регистрировать себя в электронных носителях. У работоспособных граждан нет времени и лишнего здоровья соблюдать правила игры по прикреплению-откреплению в поликлиниках.
Некоторые полжизни проводят в командировках и рискуют заболеть в чужом городе, где свои страховые полюса и записи.
(Так умер мой знакомый Миша Болдуман, сын народного артиста МХАТа и знаменитой дрессировщицы Натальи Дуровой, о богатстве которой ходят легенды, его приняли за чудака и пьяницу в маленьком городишке между Питером и Москвой - у человека не было правильных документов, свободное знание семи иностранных языков его не спасло).
Мне не понятно желание усиливать прослойку между больным и квалифицированным врачом. Приём должен быть максимально доступным с минимумом формальностей и промежуточных лиц.
Может, стоило бы подумать об упразднении навязанных мишурных функций, передаче их из ведения врача каким-то другим социальным службам? Дали бы льготникам некоторые денежные доплаты, и они не просиживали бы часами у кабинетов, чтоб выписать копеечное лекарство или пакетик сока.
За счёт драгоценного времени врача решаются какие-то популистские задачи благотворительности и ласкового обмена справками.
Проверка на внимание тех, кто не спит, Настя)
прочитав название темы, мне сразу стало интересно - когда у нас улучшится манера общения
[quote]Что лучше: вежливость без медицины или хамство без медицины?
Лучше:вежливость и медицина. Дело в другом. Ну ввели дополнительный контроль за качеством услуги, ибо сам товарищ из регистратуры не лечит, а оказывает помощь в записи или дает разъяснения, казалось бы -хорошо...Э... Нет, "бдительные" зеленоградцы недовольны...почти никогда и почти ничем...вот сколько не наблюдаю. Менталитет что ли такой? Можете мне не отвечать-все равно больше не вернусь сюда, зашла случайно. С некоторых пор перестала читать и новости здесь и уж форумы тем более...