Медцентр «Томоград» спонсор темы
17
Вежливые люди: в поликлиниках начали записывать разговоры с пациентами 23.06.2014 ZELENOGRAD.RU
Телефонные звонки в регистратуры теперь пишутся для того, чтобы определить, как разговаривают с пациентами. Невежливых сотрудников поликлиник накажут.

фото vsluh.ru

Каждый месяц администрация поликлиник должна проводить анализ записей, а если обнаружит, что сотрудники ведут себя неэтично или предоставляют неверную информацию, — разбирать эти случаи и наказывать провинившихся. Такая практика пришла из частных клиник, сообщает газета «Известия» со ссылкой на вице-мэра по вопросам социального развития Леонида Печатникова, а телефонные разговоры со «скорой помощью» пишутся уже несколько лет.

Зеленоградских поликлиник нововведение тоже коснётся, сообщили Zelenograd.ru в окружной дирекции здравоохранения. В поликлинике №201 эти разговоры давно пишутся и слушаются, подтвердили в администрации поликлиники. При этом предупреждения о том, что разговор пишется, нет — в департаменте решили, что это только отнимает время и пациента, а оно и так тратится на дозвон.

Записи проверяются выборочно, пояснил «Известиям» заведующий информационно-аналитическим отделом поликлиники №23 Денис Толокнов. «Раньше пациенты жаловались на то, что их не устраивал стиль общения с регистратурой, — отметил он, — при этом мы не могли этого проверить, ведь мнение пациента субъективно. Сейчас жалоб не поступает». 80% жалоб пациентов на регистратуру оказались необоснованными, утверждает замглавврача поликлиники №19. «Пациенты сами часто грубят, а потом говорят, что им нагрубили в регистратуре, — сказал медик. — Или они требуют записать их сразу к тем узким специалистам, к которым нужно направление терапевта, и обижаются, когда им отказывают».

«Отношения пациента как с сотрудниками регистратуры, так и с врачом порой напоминают скорее вражду, чем конструктивное сотрудничество, — прокомментировал директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. — Причем агрессия обоюдная, врач раздражительно говорит с пациентом, пациент грубо заявляет о своих правах. Но перевоспитать всех пациентов сразу нельзя, легче начать с сотрудников государственных медучреждений. При этом мотивация должна быть разносторонняя — это и зарплата, и премии за эффективную работу, и возможность получить дополнительное образование, и гарантии защиты от хамства пациентов и случаев, когда начальство перегибает палку».

Является ли для вас вежливость в поликлиниках важней качества лечения?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 228 человек
Статьи про медицину и здоровье редакции «Зеленоград.ру» помогает делать медицинский центр «Томоград» — здесь проводят диагностику на современных аппаратах МРТ Toshiba Vantage Titan, КТ Aquilion RXL и УЗИ Toshiba Aplio 500. Принимает врач-невролог и травматолог-ортопед. Принимают основные группы анализов, на антитела к ковид-19, делают ПЦР-тесты. Адрес: улица Логвиненко, корпус 1514. Телефон 8-499-645-53-52. По акции «Здоровая спина» полное обследование позвоночника (шейный + грудной + поясничный + крестцово-копчиковый) всего за 11900 руб. Чтобы не пропустить другие акции «Томоград», подписывайтесь на их группы в инстаграме и вконтакте
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Настенька ***
23 июня 2014
Пусть лучше хамят и оказывают адекватное качественное медицинское обслуживание, чем улыбаясь, лечат всё йодом на вате.
Ольга Кур
24 июня 2014
Для любого врача пациент это, прежде всего полигон для испытаний. Поэтому, нет особой разницы как ставить опыты на людях.
Мальвина Буратиновна
24 июня 2014
Вчера записывалась к терапевту по телефону, т.к. терапевта сменили, по Интернету не смогла записаться. Со мной ОЧЕНЬ вежливо разговаривали, я даже не поверила своим ушам. Объяснила свою проблему с записью по Инету, сегодня открываю запись к врачу, все нормально, терапевт присутствует! По мне пусть в регистратуре или еще где и лицемерят, но хоть не хамят и не портят настроение.
Юлечка я
24 июня 2014
Еще бы добавили перезапись к другому специалисту "узкого направления", когда врач, к которому ты записан заболевает. Хорошо хоть СМСкой предупреждают. что врач заболел. И приходится опять - ждать выздоровления врача, названивая в поликлинику, запись к педиатру, анализы (иногда не бесплатно), потом опять жди пока подойдет очередь этого "узкого специалиста".
IGOR E.J.
24 июня 2014
Ну уволят осатаневшего от непрерывных звонков и тупых вопросов диспетчера, возьмут на ... сколько там? 10 тыр.? другого, что изменится-то? г -ну Печатникову, прежде чем опыт платных клиник грести лопатой, не мешало бы смену в регистратуре поликлиники лично отработать, глядишь, что-то и прояснилось бы в чиновничьем сознании.
Ирина --
24 июня 2014

Медицина в России стремительно гибнет. Выбор вежливости или хамства - милый каприз, всё-равно, как выбирать погребальное покрывало из шёлка или из грубого сукна (из шёлка нежнее).
1.Уходит поколение врачей, успевших получить классическое медицинское образование (основанное на знаниях и навыках). Обучение медицинским специальностям сегодня в значительной степени покупается (принцип понятен на примере платных курсов по оказанию первой помощи, сколько там хотят за уроки?) Поэтому "к станку" приходит не те, кто достоин по уровню и стандарту, а те, кто сумел наскрести на дипломы, купить специализации, инструменты, сертификаты, а также неотъемлемую часть образа медицинского работника - белый халат.
2. Единым махом за 2-3 года поменялась форма собственности государственных учреждений. Они перестали быть бюджетными (как до сих пор наивно полагают пациенты), а приобрели статус казённых. То есть вступили в сложный круговорот товар-деньги-товар с посредничеством страховых компаний. Каждое действие оценено в определённую мизерную сумму. Причём, множество манипуляций исключены из перечня (они не запрещены, но наказуемы, как не приносящие прибыли на рабочем месте). Абсолютно не выгодно делать что-то уникальное, с индивидуальным подходом. Важно гнать ширпотреб.
3. Элементарные нормы морали, утверждающие ценность человеческой жизни, упразднены. Сомневаетесь? Почитайте две самых свежих темы: про лапку гуся, которую оплакивали всем городом, включая администрацию, и вторую тему про сбитого на дороге бомжа, где почти ни одна самодовольная особа не вздрогнула над новостью, не замедлила шаг у раздавленного человека.

И главное. Государство во всех нормативных документах приравняло медицинскую помощь к УСЛУГЕ (такой же, как починка утюга, набойки на обувь, мытьё окон). Эффективные менеджеры учат продавать услугу - в красивой упаковке вежливых слов, с нарядной ленточкой талончика из терминала предварительной записи.
Вопрос можно было сформулировать проще. Что лучше: вежливость без медицины или хамство без медицины?
instillation instillation
24 июня 2014
Является ли для вас вежливость в поликлиниках важней качества лечения?
Это какое-то сравнение теплого с мягким, вообще вопроса не понял. Чтоб вылечить качественно, обязательно нужно нахамить, без этого никак?
Мытарь Publican
24 июня 2014
Кто будет выполнять эти обязанности по прослушиванию уже имеющийся штат? Или опять раздуют административный отдел - еще один начальник, еще несколько сотрудников...
нейман ольга
24 июня 2014
Результаты голосования невероятны. Похоже, голосуют не те, кто ожидает помощи, а те, кто хочет мило провести время.
Большинству важнее ритуалы, нежели само дело?

Медицина становится манерной и разборчивой, как гламурная дама, соблюдающая регламенты.
Александр Эрлих
24 июня 2014
Ольга, надо учитывать, что многие приходят в поликлинику не за лечением, а за справкой, больничным, льготным рецептом и т.п. В этом случае, действительно, важно качество обслуживания, в том числе вежливость персонала.
нейман ольга
24 июня 2014

Возможность сразу попасть к врачу без долгих объяснений на входе очень важна.

Часто погибают люди, которые ни на что не жаловались. Видимо, не имели достаточного упорства ходить по кабинетам, объясняться с диспетчерами и регистрировать себя в электронных носителях. У работоспособных граждан нет времени и лишнего здоровья соблюдать правила игры по прикреплению-откреплению в поликлиниках.

Некоторые полжизни проводят в командировках и рискуют заболеть в чужом городе, где свои страховые полюса и записи.
(Так умер мой знакомый Миша Болдуман, сын народного артиста МХАТа и знаменитой дрессировщицы Натальи Дуровой, о богатстве которой ходят легенды, его приняли за чудака и пьяницу в маленьком городишке между Питером и Москвой - у человека не было правильных документов, свободное знание семи иностранных языков его не спасло).


Мне не понятно желание усиливать прослойку между больным и квалифицированным врачом. Приём должен быть максимально доступным с минимумом формальностей и промежуточных лиц.


нейман ольга
24 июня 2014
многие приходят в поликлинику не за лечением, а за справкой, больничным, льготным рецептом и т.п.
Александр, согласитесь, врачи должны лечить.

Может, стоило бы подумать об упразднении навязанных мишурных функций, передаче их из ведения врача каким-то другим социальным службам? Дали бы льготникам некоторые денежные доплаты, и они не просиживали бы часами у кабинетов, чтоб выписать копеечное лекарство или пакетик сока.
За счёт драгоценного времени врача решаются какие-то популистские задачи благотворительности и ласкового обмена справками.
нейман ольга
24 июня 2014
страховые полюса
Это гипербола...
Проверка на внимание тех, кто не спит, Настя)
Александр Эрлих
24 июня 2014
Ольга,
Александр, согласитесь, врачи должны лечить.
Я и не спорю. Просто пытаюсь рассуждать о результатах голосования.
Аннита Вульд
24 июня 2014
замечательно!
прочитав название темы, мне сразу стало интересно - когда у нас улучшится манера общения
Барри
25 июня 2014
Для любого врача пациент это, прежде всего полигон для испытаний.
Удивительно здравая мысль, однако.
Анна Неизвестная
26 июня 2014

[quote]Что лучше: вежливость без медицины или хамство без медицины?

Лучше:вежливость и медицина. Дело в другом. Ну ввели дополнительный контроль за качеством услуги, ибо сам товарищ из регистратуры не лечит, а оказывает помощь в записи или дает разъяснения, казалось бы -хорошо...Э... Нет, "бдительные" зеленоградцы недовольны...почти никогда и почти ничем...вот сколько не наблюдаю. Менталитет что ли такой? Можете мне не отвечать-все равно больше не вернусь сюда, зашла случайно. С некоторых пор перестала читать и новости здесь и уж форумы тем более...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран