Это единственный именной состав в депо Крюково, сообщает группа «Ленинградское направление». 12 марта 2002 в честь 85-летия Героя Социалистического Труда машиниста Елены Мироновны Чухнюк её именем назван поезд ЭТ2М-045. В мае этого года электричку отправили на ремонт в Московский локомотиворемонтный завод. «С головных вагонов срезаны железные листы, на которых располагалась именная надпись, вместо них наварены обычные гофры, как на других вагонах, новую надпись наносить не собираются», пишут в группе и призывают спасти поезд от обезличивания, обратившись на горячую линию РЖД.
Электропоезд действительно находится на капитальном ремонте, но после завершения работ именная надпись будет по-прежнему на вагоне, заверили Zelenograd.ru в моторвагонном депо Крюково. Эта электричка ходит на территории Тверской области.
Елена Чухнюк отдала всю жизнь железной дороге: старший машинист паровозной колонны, Герой Социалистического Труда (1943), Почётный железнодорожник (1941). В годы Великой Отечественной войны водила поезда на прифронтовые железные дороги на Сталинградском фронте, Орловско-Курской дуге, участвовала в переброске войск 1-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов. Под бомбами подвозила к линии фронта эшелоны с боеприпасами. В 1942 году на станции Петров Вал поезд Елены Чухнюк подвергся массированному налету фашистской авиации; женщину оглушило взрывной волной и ранило осколком в ногу, поезд также был повреждён. Очнувшись, Елена Мироновна нашла в себе силы доставить машину в депо и быстро восстановить ее. После войны окончила Московский электромеханический институт инженеров транспорта, работала в Министерстве путей сообщения СССР, избиралась депутатом Верховного Совета СССР. Эпизоды её жизни положены в основу сценария кинофильма 1948 года «Путь славы». Елена Мироновна скончалась 10 мая 2014 года на 98-м году жизни.
Представляю, как это звучало в тендере: "обустройство именного поезда в честь...", а на выхлопе банка белой краски на борту. Это вам да, это конечно не дед хасан и не япончик, чтобы всей госдурой скорбеть, всего-то обычный герой труда и войны, героически доживший свой век на великую расейскую пенсию.
Что за херня творится в МТППК? Это всё потому что управление нашей железкой находится не в Москве, как у всех нормальных направлений в е***я, а в Питере, так как другой конец нашей дороги - Питер?
Не дай б-г местным собачникам прокатиться на нормальных электричках, с широкими тамбурами, климат-контролем и открывающимися форточками. Скандал неизбежен.