Состав нарушений меняется
187 случаев выезда на полосу встречного движения зафиксировали сотрудники ГИБДД с января по июнь 2014 года, за аналогичный период прошлого года таких нарушений было всего 97.
Почти вдвое уменьшилось количество случаев проезда на запрещающий сигнал светофора — с 1776 до 859. А число нарушений требований дорожных знаков и разметки возросло в четыре раза — с 642 до 2449. В ГИБДД этот факт связывают с началом работы в Зеленограде эвакуаторов, которые увозят машины, припаркованные с нарушениями правил стоянки и остановки — это как раз регулируется знаками или разметкой.
За управление в состоянии алкогольного опьянения к административной ответственности привлечено 257 человек, наркотического — 81 (в прошлом году 325 и 118 соответственно). После лишения прав за руль садились 242 водителя, а в прошлом году таковых было 176.
ДТП переместились к переходам
За шесть месяцев на зеленоградских дорогах количество ДТП, в которых травмированы люди, снизилось по сравнению с тем же периодом прошлого года — со 111 до 87, рассказали Zelenograd.ru в отдельном батальоне ДПС ГИБДД. Количество раненых уменьшилось со 126 до 98, погибших нет (в прошлом году за шесть месяцев в дорожных авариях погибли два человека). Уменьшилось и количество аварий с участием детей — с 13 до 8 случаев.
В 80% всех выявленных нарушений правил дорожного движения (около 16 тысяч) виноваты водители; примерно такое же соотношение было в прошлом году. Если в прошлом году основной причиной ДТП стало несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям (25 ДТП), то в этом году лидирует несоблюдение правил проезда пешеходных переходов — зафиксировано 13 ДТП, произошедших по этой причине (в 2013-м — 12). Из-за нарушений очередности проезда произошло 10 ДТП (прошлый год — 18), несоблюдения дистанции — 8 (прошлый год — 14), управления в нетрезвом состоянии — 1(прошлый год — 6), выезда на встречную полосу — 5 ДТП (прошлый год — 3). По вине пешеходов, перебегающих дорогу в неустановленном месте, произошло 10 ДТП (в прошлом году — 6).
На фоне постоянного роста в течение шести лет общего числа ДТП снижается количество погибших в дорожных авариях. 47% участников опроса, проведённого среди читателей Zelenograd.ru полгода назад, ответили на вопрос «Стало ли безопаснее на зеленоградских дорогах за последние 2-3 года?» отрицательно.
Вся система построена на "изначальной виновности водителя" по отношению к инспектору ДПС!
Вопрос... А зачем мне (водителю) это нужно? Когда и где я уполномачивал Государство осуществлять над собой такой плотный контроль? Вообще , для чего мне выдали Права, если не позволяют самому принимать решения, в частности лишают права обгона по пустой дороге??? Может, если не заниматься явным маразмом на Государственном уровне, то и статистика нарушений ПДД понизится!!! Что наши "правоохренители" всегда желают (на словах)...