Новшество обещают в электричках московско-тверского направления с 12 августа. Впрочем, это старая практика: дополнительные сборы за оформление проездного непосредственно в электричке несколько лет назад. «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденные Минтрансом РФ в 2002 году, определяли продажу билета в пригородном поезде как дополнительную услугу. А в ФЗ №17 «О железнодорожном транспорте РФ» указано, что сборы, не регулируемые государством, устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно. Дополнительная услуга восторга у пассажиров не вызвала, в 2010 и 2011 годах были обращения транспортную прокуратуру, в связи с чем на московском участке Октябрьской железной дороги перестали брать дополнительные деньги за оформление билета в электричке.
Сборы снова вводятся, поскольку вступила в силу новая редакция «Правил перевозок«, утверждённых приказом №473 Минитранса РФ от 19 декабря 2013 года, сообщили в «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании». Что касается сумм сбор — 50 рублей в «обычном» поезде и 100 в скором — транспортники ссылаются на пункт 57 новых правил. Однако цифр там нет, а упомянутый пункт гласит: «Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда перевозчиком на ближайшей станции или остановочном пункте».
Дополнительный сбор не взимается с пассажира, который зашёл в электричку на станции, где отсутствуют билетные кассы. Вопрос, как контролеры докажут, на какой станции сел пассажир, остаётся открытым. Сумма взысканного сбора должна быть прописана в билете отдельной строкой.
Якунчику нужно допбабло на охрану поместья. А то всякие дачники, понимаешь, приближаются к святейшеству, приходится гоп-бригады под прикрытием псов вызывать. А услуги мусорского беспредела стоят дорого.
а потом уже вводить дополнительный сбор
Понаставили на каждом переходе, каждой станции по несколько контролёров, которые стоят денег, а проверяют халявно. Это расходы.
Какие расчеты берутся во внимание, когда принимаются такие решения? Просто снова число ходоков увеличится. Но никак не доход компании.
Они бы лучше сначала условия проезда улучшили. 45 градусов в электричках в жару. Сами бы поездили. Из Крюково до Ховрино едва выдерживаешь.
"спасибо вам, что воспользовались услугами нашей ТК..." Как будто есть альтернатива.