С 11 августа вступили в силу новые требования Министерства образования к программам подготовки водителей и оснащению автошкол. Они понадобились в связи с изменением списка категорий транспортных средств. Приказ министерства о новых требованиях выпущен в декабре прошлого года и в ГИБДД считают, что у автошкол было время подготовиться. Однако официально документ был утвержден лишь 1 августа — получилось, что осталось меньше двух недель, чтобы автошколы подготовились к новым правилам.
Новые требования к оснащению особенно жесткие: автошкола должна иметь учебную площадку на 2,4 тысячи квадратных метров, оборудованную светофором, пешеходным переходом, дорожными знаками и перекрестком. Необходимо подготовиться и к обучению водителей мопедов, а также к обучению вождению с прицепом. В классы нужно закупить интерактивные доски и наглядные пособия. Кроме того, от школ требуют ввести новую дисциплину — «Психофизиологические основы деятельности водителя». Как рассказала газете «Известия» исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева, специалистов, способных вести этот предмет в России можно пересчитать по пальцам.
«Добросовестные школы перехода не заметят, поскольку они и так должны отвечать всем требованиям», приводят «Известия» мнения представителя ГИБДД. По словам Зайцевой с вступлением в силу нового приказа автоматически все автошколы лишаются права набирать новых студентов, пока не пройдут проверку ГИБДД на соответствие новым требованиям и заново не получат лицензию на профобразование водителей.
На сайте зеленоградской автошколы «МИнуЭТ» сообщается, что набор новых учеников начнётся 30 августа. В автошколе подтвердили, что будут соответствовать новым правилам через месяц, но там не считают, что новые порядки позволят улучшить качество подготовки водителей. В зеленоградской автошколе «Дорит» опасаются, что новые правила могут уничтожить маленькие автошколы.
Похожее мнение высказал «Известиям» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Новые, более строгие проверки ГИБДД будут провоцировать ситуации с дачей взяток. В итоге преуспеют на рынке не самые качественные школы, а самые «проворные». По словам Травина, всё это может ударить по карману будущих водителей: лишение лицензии большинства школ приведет к скачку цен на тех курсах, которые останутся в правовом поле.
«С сентября вступает в силу новая программа подготовки водителей с увеличением сроков и стоимости обучения», пишет на своём сайте одна зеленоградская автошкола.
Если бы, наконец, ввели стандарт коррекционной и просветительской работы для работников образовательной сферы, кроме учителей (здесь ФГОС правит балл, и все более или менее понятно), то у Елены Зайцевой не было бы проблем с поиском наемного специалиста. Стандартную программу освоил бы любой свежеиспеченный выпускник ВУЗа, представитель стана психо-психофизио-клинико-нейропсихо и т.д. и т.п.логов, при условии наличия исследований в этой сфере (существование оных сомнительно в нашей стране).
Покуда дефектология, психология, психофизиология, нейропсихология и т.д. и т.п. "живут как умеют" без гайдлайнов и центрального органа контроля, незамысловатая дисциплина вызывает такой ступор у потенциального работодателя-центра обучения водителей.
Предвижу, сколько диссертаций теперь понесутся защищать по теме: «Психофизиологические основы деятельности водителя», писать методичек и книжек всех мастей - непаханное поле для зарабатывания денег. Истинно, подарок небес загнивающим гуманитарным наукам, гранты-то теперь не выделяют из-за санкций. Зато Крым...