Уже 16 лет организатором и инициатором доброхотского движения является Валерий Клементьев, руководитель объединения «Светоч» Дворца творчества. С сентября под его руководством на базе Дворца творчества решено создать и постоянно действующий «Клуб доброхота». В клуб приглашают ребят 10-16 лет, занятия будут проходить 1-2 раза в неделю, планируется изучение истории доброхотского движения и поездки по историческим местам.
«Мы будем закреплять наши традиции и искать полезные дела — может быть, музеи-усадьбы Шахматово или Середниково, которые расположены поблизости от Зеленограда, нуждаются в какой-то волонтёрской помощи. — Рассказал Zelenograd.ru Валерий Клементьев. — Поскольку наше движение изначально связано с именем Пушкина, в планах изучение пушкинских мест: сначала в Подмосковье, потом тверское „пушкинское кольцо“ — поедем туда, возможно, весной. В музее-усадьбе Захарово нам когда-то предлагали поволонтёрствовать с размещением ребят на пару дней, нужно возобновить старые связи и узнать, какая помощь нужна им сейчас. В учебную программу думаю включить также темы, посвященные Сергию Радонежскому 700-летие которого отмечается в этом году, и Лермонтову, со дня рождения которого прошло 200 лет».
Программа кружка сейчас разрабатывается и в ближайшее время появится на сайте Дворца творчества. А итогом обучения для воспитанников станет летняя поездка в доброхотский лагерь в усадьбу Михайловское — жизнь в палаточном городке и волонтёрская помощь музею-заповеднику, а также экскурсии трём его усадьбам (Тригорское, Петровское, Михайловское) и в Святогорский монастырь. Летний отдых в лагере обычно насыщен и другими событиями: у ребят проходят интеллектуальные турниры «Что? Где? Когда?» и «Своя игра», ролевые игры, творческие мероприятия и вечера поэзии, театральные представления и спортивные мероприятия.
Контакты клуба: 8(916)940-9960, Клементьев Валерий Викторович.
Помимо учебной программы для группы школьников в расписании работы объединения будут и клубные дни, в которые смогут собираться вместе все, кто причастен к зеленоградскому доброхотству. Совместными будут и выезды в музеи-усадьбы. «Желающих поучаствовать в работе клуба у нас уже очень много, даже взрослых, 30-летних, которые когда-то ездили в лагерь в Михайловском — в Зеленограде это уже довольно большое сообщество единомышленников», — отметил Валерий Клементьев.
И в первом и во втором случае привлекается молодежь к волонтерскому труду, и в том и в другом случае это не гособъекты, но зато есто непосредственный контакт городского жителя с "живой Россией".
А вот чем занимается вышеупомянутая организация( "Клуб доброхотов") я так и не поняла. В чем они доброходы и чем они отличаются от неофициального детского лагеря? Что хорошего они сделали за эти годы?
Деревянные церкви севера России - это прежде всего живые музеи деревянного зодчества. Лично мне, плотнику и краснодеревщику, они интересны, ибо можно сто раз прочитать "секреты старых технологий", но лучше один раз увидеть и потрогать руками.
с восстановлением все более-менее понятно, хотя с трудом представляю, как дети меняют венцы. :) Но, что Вы подразумеваете под конcервацией? Серое, мертвое дерево Кижей произвело на меня угнетающее впечатление.
Когда довелось с корпоративной экскурсией из Москвы пару лет назад побывать в Михайловском, трудно было заподозрить там дух поэта. Старые деревянные домики обиты светлым виниловым сайдингом, внутри по билетам велено посмотреть стол-кровать, за стеклом корешки книг из папье-маше, металлические таблички "exit" и "sortie" освещены софитами.
В общем, детей, конечно, привезти туда можно. Большой респект организаторам, если они хотят копнуть глубже.
Сумеют ли воспитатели и воспитанники найти там "настоящее" и не набраться "ложного" - большой вопрос. Но почему не попробовать...
Про церкви Севера отдельная история. Несколько лет назад знакомые уговорили слетать на выходные на машинах на озеро Белое (очень загадочное и величественное - вода на горизонте сливается в серой дымке с небом совершенно нераздельно, солнечные преломления лучей как мираж). По пути были в вологодском музее деревянного зодчества. Там около 30 домиков, где-то им по 200-300 лет, сделаны без гвоздя, любопытно. Но тоже во всём чувствуется "высокотехнологичный" новодел с псевдорусской народностью в виде пластмассовых сувениров под медовуху и гармонь.
Кстати, сама вологодская область в таком чудовищном запустении, никакого вологодского собственного масла там в помине нет, и коров стадом днём с огнём не найдёшь (если только одиноко навязанную частную коровку у редких придорожных хат, покосившихся и чудом стоящих прямо, подпёртых со всех сторон, чтоб не обрушиться).
Увы, но настоящие деревянные строения, которые делались со вкусом и с душой, выглядят так. Жилые дома - и того хуже.
Приведу пример моей первой экспедиции в 2010 год. Северная двина, Георгиевская часовня, уникальный памятник(доски потолка уложены дугой, сохранная каркасная звонница чьи ярусы покрытия тоже по дуге имеют покрытия, и тд.) . В общем достаточно уникальный самобытный памятник, а рядом коровник у местных, они туда мало того что сено таскали(под звонницу), так еще в самой часовне дырку в полу под нужник прорубили. И на самом деле можно было прибраться , счистить надписи и уехать но чтобы это поменяло? Ничего... Поэтому были привлечены местные жители, им было рассказано что они обладатели бесценного памятника архитектуры, мы вместе привели его в порядок, а особо порадовало что нам помогала местная детвора. Потом мы для всех устроили чаепитие. В результате у местных изменилось отношение, и были сделаны предварительные кроки...это был один из 4 объектов экспедиции.
Ольге Нейман:
А касательно Вологодской области беда ее в том что когда в советское время объекты паспортизировались и ставились на учет, то до нее так руки государства и не дошли. По этой причине там множество памятников не стоящих не на федеральном, ни на региональном учете. Но если вы хотите посмотреть на исправные хозяйства и людей которым дорого их наследие, то заезжайте в Верховажье. Я по местным часовням научный архитектурно-исследовательский грант защитила. И по скольку местные были заинтересованны в реставрации собственных часовен, то и меценаты нашлись, и чертежи были все согласованны в комиссии по реставрации, и материал подготовлен...в этом году все работы были завершены. См. файл ниже.
Главное объяснить людям что это их наследие, их культура, их богатство. А дальше они сами обычно организуются: и местные находятся которые в городе и помочь деньгами готовы; и хозяин лесопилки подготавливает хороший зимний лес из подлеска...тд. И дело не том кто во что верит, а то дорого ли нам наше наследие. Ведь деревянное зодчество России уникально, неповторимо и самобытно.
Хорошие дела. Очень интересные экспедиции.
Молодцы!
Гвоздодёр-рубанок и телегу для вывоза нечистот можно спонсировать из Москвы, но беда в том, что на той земле мало кто остаётся жить. У десятка местных детей, увидевших московские возможности, только ускорится желание поскорее покинуть "законсервированный" памятник зодчества.
Вы, безусловно, редкие альтруисты и благодетели, особенно учитывая, что находите время для реставраций, имея годовалого малыша :)
(читала Ваш вопрос про массажи для новорожденных год назад).