Число смертей на зеленоградских дорогах неуклонно снижается, рассказал Zelenograd.ru член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. Он приводит статистику смертей в ДТП: 2011 год — 9, 2012-й — 6, 2013-й — 3. И один погибший в этом году — хотя мотоциклист скончался после ДТП в больнице, он всё равно учитывается в официальной статистике.
Это результат трехлетней работы по программе «нулевой терпимости», считает Антонович, конечная цель которой — отсутствие погибших и раненых на дорогах. Это ключевой показатель внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Первый этап программы включал в себя установку камер фиксации нарушений ПДД, отбойников на крупных магистралях, изменение работы светофоров на перекрёстках.
Второй этап призван защитить как раз пешеходных зон внутри микрорайонов, установку камер, отслеживающих ситуацию на «зебрах», подсвеченные переходы, создание удобной сети общественного транспорта с тем, чтобы часть автомобилистов пересела в автобусы. Основной проблемой остаются наезды на пешеходов на переходах, аварии с участием мотоциклов, скутеров и велосипедов. «Есть идеи, как решать все эти проблемы на местном и федеральном уровнях, будем работать дальше, — заключает Антонович. — Будем досконально с ГИБДД разбирать все аварии, анализировать, искать возможности минимизировать такие ДТП».
В прошлом году в Зеленограде впервые за много лет не было случаев гибели автомобилистов, однако после ДТП скончались два пешехода и велосипедист. Число раненых на дорогах ощутимо не меняется 220 — 240 человек в год. По данным полугодовой статистики, ДТП «переместились» к пешеходным переходам. С начала этого года 120 человек травмированы в ДТП, сообщили Zelenograd.ru в ГИБДД, 40 из них — пешеходы. Из сорока случаев наездов на пешеходов 15 произошли на «зебрах». В ДТП пострадали 12 детей и подростков, 6 из которых были пешеходами, 3 велосипедистами, 2 пассажирами и один — водителем скутера. Семь «детских» дорожных происшествий произошли по вине водителей, пять — по неосторожности самих детей, считают в автоинспекции.