Названия фирм могут варьироваться, сообщают жители Зеленограда, которым позвонили с таким предложением, но во всех случаях сообщается, что это «госструктура, уполномоченная менять приборы учёта», а замена нужна, потому что настало время. Если откажетесь, то со следующего месяца будете платить по средним общедомовым показателям. Звонящие настойчивы, говорят с напором, рассказал Zelenograd.ru житель 3 микрорайона, пенсионер. На возражение, что счетчики обслуживает другая организация (в данном случае это «Водоучёт»), заявили, что «Водоучёт» этого давно не делает. То же сказали жительнице 11 микрорайона. Ещё одной пенсионерке из 20 микрорайона позвонили и известили, что придут менять счётчики завтра, — «будьте дома». Женщина пошла в управляющую компанию, где выяснилось, что никакой замены делать не нужно. Наплыв мошенников совпал с плановой поверкой счётчиков горячей воды, поставленных в 2010 году, которую проводит сейчас «Водоучёт».
«Представляются обслуживающей организацией вашего района „Эконом-сервис“, — пишет asha_chokerbali в зеленоградском „Живом Журнале“. На моё „Мне не нужно менять счетчик горячей воды“ (месяц как поменяла) очень агрессивно говорят: „Откройте ваш договор (вы устанавливали в 2010 году) и посмотрите, а мы вам перезвоним!“». На домашние телефоны звонят с тем же предложением из «Городского центра учета экономии ресурсов» и ссылаются на центры государственных услуг, как на источник информации о сроках замены водосчётчиков.
Компании, меняющие счётчики, ничего особо противозаконного не делают — просто перебивают клиентов у конкурентов.
Гораздо серьёзней — утечка персональных данных жильцов. МФЦ района Крюково поспешили заявить, что информацию о наличии приборов учёта и сроках их поверки предоставляется только жителям и управляющим компаниям в соответствии с заключенными договорами.
Все признаки мошенничества (приобретение права на чужое имущество путём обмана) налицо, но доказать, без привлечения профессионального юриста, будет сложно.
Подняла данную ситуацию в управляющей компании,в управе "Силино",МФЦ, в "Водоучёте"- 11 августа 2014г.Просила представителей дать полную информацию
жителям города.На тот момент уже было много пострадавших.Прокуратура имеет информацию.Но звонки ПРОДОЛЖАЮТСЯ.
Не знаю,но сегодня была МФЦ,пострадавшие более 2000 человек.Как помогли разрешить "проблему" -НЕ ЗНАЮ.
"Водоучёт", действительно не обзванивает...Это проблема клиента,он должен сам отслеживать...,согласно договорных обязательств.
Показалась непонятной такая забота по "смене" счётчика, поскольку никакого счётчика до этого момента не было
(изначально, ещё 4 года назад эта игра со счётчиками и псевдоэкономия, проходящая через наш карман, была непонятной, до сих пор не удосужились в неё включиться).
Да, кстати, я, конечно, ответил, что буду жаловаться в этом опросе, но... Мои жалобы на этот водопроект в ФАС и Роспотребнадзор обернулись отписками. ФАС прислал письмо аж на четырёх листах, напечатанных с двух сторон. Краткое резюме - ФАС ничего предпринимать не будет, пока заявитель САМ не соберёт все доказательства того, что обзвон несанкционирован и какие-либо права нарушеныущемлены.
Роспотребнадзор вообще (на мой взгляд) чушь ответил: раз между мной и этой конторой нет никакого договора, то и нарушений никаких законов (например, О рекламе, О защите прав потребителя, О персональных данных) - нет.
Моя подруга уже сталкивалась с тем, что пенсионерка в ее доме после установки счетчиков каждый год в течение двух последующих лет устанавливала новые, потому что верила каждой очередной фирмочке, что только они-единственные "обладают правом на установку"...Это - вымогательство. Пенсионеров жалко.
А так, пожалуйста, если оно вам надо, меняйте себе счетчики хоть каждый месяц у тех, у кого захотите...
PS: Я в Водоучете не работаю, и денег они мне не платят :)
И в заключение: следите за своими документами внимательней!
Водоучет просто захватил рынок, т.к. был в более льготных условиях всегда.
Заходишь в МФЦ, а там тебе выдают сведения об ООО "Водоучет". Раздавая данные определенных компаний, в том числе Водоучета, управляющая компания нарушает ФЗ "О защите конкуренции".
Другим компаниям не оставили выбора, кроме как навязывать свои услуги.
Меня, например, очень раздражает то, что жильцам не оставляют права выбора компании по установке счетчиков.
Даже эта статья наводит на мысль о скрытой рекламе ООО "Водоучет".
Думаю подать исковое заявление за незаконную рекламу.
Номер их телефона - +7 495 967 99 20
Надо писать заявление в прократуру на незаконное использование персональных данных.
А номер, с которго звонят мне почему то принадлежит конторке "Водоучет". Я перезванивал и попадал в их кол-центр. Почему то :)
На звонок в «СанТехУчет» ответил представитель компании господин Владимир Волков. Ему был сообщен исходящий номер письма (на основании которого, если это не филькина грамота, сотрудник компании должен определить кому именно оно отправлено и о чем оно), после чего его резонно попросили назвать номер нашего счетчика и срок его поверки, указанный в актах и паспорте счетчика. Ничего внятного г. Волков на этот вопрос ответить не смог, ничего понять по исходящему номера письма также не смог (то есть это все-таки филькина грамота).
На вопрос - почему компания "СанТехУчет" все-таки решила, что у нас пришла пора замены счетчика - стал ссылаться на сведения, якобы предоcтавленные ЕРЦ, и на сведения, якобы предоставленные компанией, которая устанавливала счетчик (это не "СанТехУчет"). На просьбу назвать номер телефона и конкретного человека в ЕРЦ, для выяснения того, кто предоставил им ложные сведения - ответа не было, и далее он ссылался исключительно на "компанию, установившую счетчик", назвать которую также не смог. Далее некоторое время весь разговор вертелся вокруг того, что их компания исключительно уведомляет о сроке замены приборов учета (видимо, из чистого альтруизма), а о том, где компания берет данные (ложные!) об этом самом сроке и почему считает возможным рассылать эти ложные данные - ничего внятного сказано не было. Естественно, разговор свернул на то, что сам г.Волков ничего не рассылает и чего к нему пристали - но раз он отвечает от имени компании, то есть представляет ее - естественно, что с него спрос.
О том, что письмо было направлено по ошибке, случайно перепутали срок и т.п. - речи не зашло. Да если бы и зашло - не поверили бы, т.к. подобные письма от данной компании, приходили неоднократно. Если всё это ошибки - то компанию давно пора разогнать за полную некомпетентность персонала.
Поскольку письма и звонки с заведомо ложными данными и предложениями немедленно заменить счетчики от компаний, подобных "СанТехУчет", приходят регулярно, а никакой внятной информации об источнике этих данных компания предоставить не может - то всё это является элементарным разводом на досрочную замену счетчиков. Все подобные письма или звонки, не соответствующие данным имеющихся паспортов на счетчики и актов поверки (а они у владельца счетчиков должны быть) - следует немедленно отправлять в мусорное ведро или по аналогичному назначению.
Ровно год назад (с осени 2014 до лета 2015) был кошмар от других служб (три разные организации), но они все утверждали что я просрочила поверку в августе 2014 и надо ее срочно проводить. Т.к. столкнулась с этим первый раз, сначала пыталась объяснить, что уже была поверка и у меня есть договор. Мне сказали, что у них не зафиксирован номер договора. Я им ответила, что это их проблемы и больше не брала трубку.
Очень хочется сменить номер, но во многих организациях при заполнении документов требуется указывать свой номер и не указать его мы не можем, мало ли что...Вот и приходится быть заложниками своего положения.
Жалко пожилых людей, которые еще не очень знакомы со структурой проведения поверок и замен счетчиков или по забывчивости.
Я повесила на холодильник даты всех очередных поверок и стараюсь быть бдительной.