В похищении человека и покушении на мошенничество в особо крупном размере признаны виновными Махир Пашаев, Жанна Паршук и Евгений Некрасов, сообщает столичный главк Следственного комитета РФ. В 2008 году троица начала искать одиноких москвичей, чтобы отнимать у них квартиры. Организатором преступной деятельности считают Пашаева, Он попал в поле зрения правоохранительных органов в 2009 году, когда расследовалась серия мошеннических сделок с квартирами с последующими исчезновениями их владельцев. В 2010 году по приговору Новгородского суда Пашаев получил восемь лет колонии строгого режима за похищение человека, которого впоследствии нашли убитым. В сговоре с сообщниками — уроженцами азербайджанского села — он насильно удерживал в деревенском доме женщину-инвалида. Одновременно подельники Пашаева заставили её отца подписать доверенность на куплю-продажу квартиры, после чего задушили его и закопали рядом с деревней. На суде Пашаев отрицал участие в убийстве, но сознался в похищении человека.
Махир Пашаев фигурировал в деле Новикова: житель корпуса 602 пропал в октябре 2008 года, а вскоре после этого мошенники попытались продать его квартиру. Документы мужчины им передал бывший участковый милиции. Оперативники успели остановить мошенников на стадии продажи квартиры. Однако сам Пашаев в квартирных сделках не «светился», ни в одних документах не фигурировал, а занимался в основном «организационно-психологической» стороной дела — входил в доверие через подставных лиц, рассматривал варианты квартир, организовывал вывоз подальше от Москвы их владельцев. Видимо, он присматривал и подходящих для сговора милиционеров, поскольку именно ему участковый рассказал о Новикове и передал его данные.
Жанна Паршук несколько лет назад была осуждена за незаконное хранение наркотиков в крупном размере, получила три года колонии, условно-досрочно освобождена через два года. Затем вместе с сообщницей Ашуровой она организовала похищение человека и попыталась продать его квартиру.
Ашурова познакомилась с мужчиной, злоупотребляющим алкоголем, начала его спаивать, затем вместе с сообщником выманила его из дома и удерживала в чужой квартире. Мужчину били, у него отобрали верхнюю одежду, но ему удалось сбежать и обратиться в полицию. Паршук действовала по той же схеме с другим владельцем квартиры: носила ему спиртное, а после попытки суицида навещала его в психиатрической больнице. Мужчину отвезли к нотариусу, который заверил доверенность на приватизацию квартиры (это была вторая попытка — в первой нотариальной конторе оформлять документ отказались, увидев нетрезвого мужчину в грязной одежде). Следом пострадавшего вывезли за город и удерживали в частном доме. Мужчину тем временем объявили в розыск. Соучастник Ашуровой и Паршук привёз его в отдел полиции, внушив ему, что тот должен заявить о том, что жив и здоров — чтобы сняли с розыска. Однако преступники переоценили степень своего давления: в отделении пострадавший рассказал обо всём, что с ним произошло.
В 2012 году зеленоградский районный суд назначил Жанне Паршук наказание в виде лишения свободы на 5,5 лет; Ашуровой дали шесть лет. В качестве соучастника в материалах следствия фигурировал, среди прочих, некий «мужчина-азербайджанец».
В доказанном следствием эпизоде 2008 года преступники действовали по той же схеме. Владельца зеленоградской квартиры вывезли в Новгородскую область и завладели документами на его жильё. Пашаев был идейным вдохновителем и организатором, Паршук знакомилась и уговаривала, а Некрасов переоформлял права собственности на квартиру в регистрационном органе. Похищенный мужчина до сих пор не найден, он числится в розыске, сообщили в Генпрокуратуре.
Их обвиняют в серии таких преступлений, остальные эпизоды продолжают расследовать. Приговором Мосгорсуда Пашаеву назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы, Некрасову — 3,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Паршук получила 9 лет колонии общего режима.