Здесь же работает отделение круглосуточной помощи детя на дому, и звонить туда нужно по тому же номеру. Практика телефонных консультаций уже существует, жители обращаются с разными вопросами — в частности, по поводу начала заболеваний, времени приёма врачей-специалистов, рассказала Zelenograd.ru заведующая филиалом Ольга Кузнецова. Теперь такой консультационный пункт начал работать официально.
С 1 июня телефонные консультации на базе городской поликлиники №201 предложили для взрослых зеленоградцев — по будням с 9:00 до 16:45. Сейчас позвонить в информационно-консультативный пункт можно по номеру 8(499)735-44-54 или через диспетчера отделения круглосуточной помощи взрослым 8(499)210-03-03 — он переадресует звонок, если нужна именно консультация. При поступлении обращения, требующего экстренной помощи, информация передаётся диспетчеру «скорой помощи». В консультативный пункт можно обратиться с медицинскими и организационными вопросами: о приёме врачей, льготных лекарствах, действиях при внезапных острых состояниях, обострении хронических болезней, неопасных для жизни. Врач пункта при необходимости запишет на срочную консультацию к врачу-специалисту в поликлинику.
С 1 июня по 20 августа поступило 385 обращений в консультативный пункт, рассказали в Департаменте здравоохранения. Большинство из них (64%) были справочными: например, как попасть на приём к флебологу, аллергологу, дерматовенерологу, где провести аутогемотерапию, как работает конкретное медицинское учреждение). В 27% случаев люди жаловались на ухудшение самочувствия: повышение температуры тела, высокое давление, головную боль, боли в сердце, пояснице, отек сустава после травмы. Около 7% обращений поступили по поводу оформления различных справок и прохождения медосмотров для трудоустройства. Меньше всего (около 2%) вопросов касались льготных лекарств.
Зеленоградский опыт признан успешным, отметили в департаменте, его планируют распространить на всю Москву. В каждом округе появятся информационно-консультативные пункты, где будут дежурить терапевты или специалисты, прошедшие подготовку по оказанию первой помощи. Все разговоры записываются, ведётся журнал приёма обращений.