В среднем по 1400 квартир в 8-12 микрорайонах не платили за жилищно-коммунальные услуги в течение одного, двух или трёх месяцев. В остальных микрорайонах таких квартир в среднем около 200. При этом в статистике по должникам, не платящим за коммуналку больше трёх месяцев, такой разницы нет.
В учреждении «Жилищник района Старое Крюково», обслуживающем 8 и 9 микрорайоны, большое число должников объяснили просто — «у людей совести нет». С должниками работают, кроме обычной рассылки платёжек в почтовые ящики, проводится поквартирный обход — долговые ЕПД передают на руки, но это не помогает. В большинстве случаев, это обычные на вид люди, не алкоголики, отметили в управляющей компании. К тому же в 8 микрорайоне есть проблемный корпус 856, где коммуналку не оплачивают массово.
Возможно, это сбой или особенность обработки данных об оплате ЖКУ в конкретном центре госуслуг, предположил бывший специалист ЕИРЦ (раньше эта организация собирала коммунальные платежи).
Задолженность за ЖКУ не является постоянной величиной и еженедельно запрашивается в центрах госуслуг, отметили в префектуре. То есть, эти цифры верны в данный конкретный момент. К тому же, района Старое Крюково и Силино не выделяются среди других по количеству должников свыше трёх месяцев — значит, всё-таки оплачивают свои долги более-менее вовремя.
Общая задолженность зеленоградцев по жилищно-коммунальным услугам сроком до трёх месяцев составляет около 48 миллионов рублей, от трёх до шести месяцев — 43 млн. руб. Долги более полугода находятся уже в ведении судебных приставов. Сейчас в зеленоградской службе приставов имеются 396 исполнительных листов на общую сумму 22 миллиона. Заключено 900 договоров о рассрочке долга, общая сумма которого составляет 83 миллиона.
Когда начисление оплаты стало идти через МФЦ, работать стало сложнее, сказал на совещании префект Анатолий Смирнов. «Это деньги, на которые мы содержим жилой фонд, ремонтируем его, поэтому проблему нельзя отдавать на откуп добросовестным плательщикам».
Насколько мне известно, про один неоплаченный месяц должник может даже не знать. Только после второго неоплаченного МФЦ вышлет долговую платёжку. И по статистике, озвученной в жилищнике, долги меньше полугода гораздо чаще оплачиваются, чем нет. Поэтому они работать с должниками начинают лишь после образования большой задолженности. Видимо поэтому и статистику по "мелким" должникам могли не вести.
Отредактировано: 28-08-2014, 22:56
Кроме того, понятен сбой, когда, скажем, плохо налажен учёт погашения краткосрочных долгов, но трудно представить занижение числа должников и, соответственно, недоплаченных денег. Для управляющих компаний это живые деньги - они знают сколько их, хотят их получить.
Плохо, что это проблема, по всей видимости, не со сбором оплаты, а с корректностью отчётности. А ведь она используется для анализа и принятия управленческих решений, как на уровне округа, так и на уровне Москвы.
Но проблем почему-то явно больше в двух районах. Интересно.
Смотрим заголовок: "Самые бессовестные должники живут в 8-12 микрорайонах". Без вопросительного знака.
Читаем дальше: "В среднем по 1400 квартир в 8-12 микрорайонах не платили ... В остальных микрорайонах таких квартир в среднем около 200." Никаких "может быть" или "если". Однозначно утверждается разница в семь раз.
Следующий абзац: "... большое число должников объяснили просто — «у людей совести нет». С должниками работают ..., но это не помогает. ... есть проблемный корпус 856, где коммуналку не оплачивают массово." Ясно, что сотрудники Жилищника не допускают мысли о неправильных данных - они считают их совпадающими с собственными расчётами.
Теперь, внимание: "Возможно, это сбой ... в конкретном центре госуслуг (ссылка на МФЦ в 8 районе), предположил бывший специалист ЕИРЦ". От лица бывшего работника ЕИРЦ озвучена гипотеза о простой ошибке учёта в одном конкретном МФЦ.
Дальше: "... района Старое Крюково и Силино не выделяются среди других по количеству должников свыше трёх месяцев". Констатируется совпадение статистики по всем районам для остальных групп должников. Больше ни о каких сбоях речь не идёт.
А теперь немного личной статистики. Этой весной я ходил в свой Жилищник по своим делам и заодно узнал о количестве должников в моём доме. Тогда мне и рассказали об особенностях учёта и выдали список из 21 номера квартиры. В моём доме 214 квартир. 10% моего дома тогда имело задолженность более 3 месяцев! Думаю, что эта цифра не сильно разнится в целом по городу. Так что я охотно верю в более высокое количество должников, чем показано в табличке из Префектуры.
Так что повторюсь, по моему мнению это не просто одна проблема учёта, а целая куча проблем, разложенных по административным слоям. В государстве - неумение принимать работающие законы. В Мэрии - нежелание разбираться с мелкими массовыми задачами. В Префектуре - неумение собрать сведения и донести их выше. В управах - гребля под себя. В жилищниках - держатся за только что полученные кресла. В головах жителей - разруха. Обидно, что никто не может предложить спокойного пути решения этой кучи проблем.
Люди не в силах платить эти непомерные цены на жильё, за энергоносители.
Посмотрите мультфильм "Чиполино" - и хватит драть - может пора что то сделать для людей. . .
Живём в самой богатой стране по энергоносителям!
Не в силах платить людям деньги - отдайте нас другому руководителю
Даже не пойду в ЕИРЦ убивать свое время...
С другой стороны, 4-й или 14-й микрорайоны лишь немногим больше 11-го по жилой площади и числу жителей, а разница в числе должников в 7 и 4 раза соответственно.
Где же Вы, уважаемая Ольга Загар, увидели непомерные цифры в зеленоградских платежках? Если в квартире стоят счетчики , то за двухкомнатную (52 кв.м) в среднем выходит от 2900-3500, в зависимости от расхода воды. Это с учетом того, что за 1/2 жилплощади (26 кв.м) оплачивается 100% капремонта. Не повезло тем, кто счетчики не поставил и им сейчас накручивают в плюс по 5-6 тысяч, а то и больше.
Получить в удобном виде информацию о своих долгах на порталах Госуслуг невозможно. В платёжки тоже не включают информацию о текущих долгах (раньше хоть был предыдущий платёж, а теперь и его нету).
Предлагаю Госуслугам напрячься и сделать табличку :)
Ещё очень бесит Мосэнерго с их возможностью передачи показаний с 15 по 25 число. Ну вот снял я показания 31-го (потому что был в отпуске, например) и чего? В чём проблема принять показания и получить деньги? Сами себе долги и выращивают.
МФЦ "Старое Крюково" и "Силино"- действительно НЕ ВОЗМОЖНО разрешить проблемы,задать вопросы представителям данного центра по телефону.Оператор центрального центра на просьбу ,чтоб соединить с нужным центром ("Старое Крюково" и "Силино") по оказанию гос.услуг,не может выполнить,т.к ВСЕ специалисты ЗАНЯТЫ... Приходится ИДТИ,либо ехать , "приобретать" талон об обращении...Таким образом (посещение) ставить "ПЛЮС" о работе данного центра.
В данный центр обратилась по ситуации с МОШЕННИЧЕСТВОМ по ИПУ. НА тот момент получила информацию о пострадавших.Просила помочь.., разрешить ситуации... Но до сих пор ситуация не изменилась.Звонки по указанию услуг...продолжаются...???
Гос.служащие - ЭТО РОССИЯНЕ!
Отредактировано: 29-08-2014, 10:21
А по поводу долгов по коммуналке, так при моей пенсии в 8 т.р. за 38 лет непрерывного стажа(если б я на неё жила) - это почти половина, как тут долг не накопить. Я работаю, поэтому могу платить.
А как предлагаете считать? Счетчиков, как в Европе, на потребленную тепловую энергию никто не устанавливал.
Похоже, действительно, стандартная труба с постоянным током горячей воды, протекая через комнату большей площади (то есть, более холодную изначально), отдаст ей больше тепла.
Но тогда надо:
1. устранять дискриминацию первых этажей, куда вода приходит уже частично охлаждённая,
2. снижать цену при увеличении количества дышащих и упражняющихся в данной комнате (исключая холоднокровных черепашек и насекомых)
3. давать бонусы тем, кто не проветривает и часто варит на электроплите за свою отдельную плату,
и.т.д)
Другой вопрос, как контролируется несанкционированные ответвления от стандартной трубы (для тёплого пола в ванной и прочие изыски), но это за рамками темы.
Это уже старая проблема Zelenograd.ru - в стремлении добавить в статью "интонацию" авторы искажают смыл и демонстрируют нелепо-эмоциональные позиции. Я писал об этом почти год назад. Не стоит уподобляться толпе, оставьте троллинг троллям. Со своей стороны могу предложить несколько вариантов как улучшить качество восприятия статей:
- Иногда добавлять голосование "А как вы поняли прочитанное?" с возможностью написать свой вариант.
- Если просто не хватает времени на "вычёсывание" текста, то можно попробовать разделить публикацию на анонс и через сутки или двое уже саму статью.
- Если вышеназванное - это проблема лишь части авторов, то почему бы не указывать в конце статьи их псевдонимы, а не безликое "редакция Zelenograd.ru"?
Значит, будет плохо, как ни крути. Это неправильная тенденция "мы достойны лучшего, потому платить не надо". Так во всём, и к добру подобная позиция не приведёт.
Здесь имеем лишний раз возможность об этом прочитать и попробовать исправить за счёт себя или косвенным воздействием на соседа...
Я как-то так понимаю...
А цифры вообще не показались интересными, сразу все проценты выбросила из головы, да и номера микрорайонов не слишком важны, да и запутавшиеся счетоводы - дело третье (хотя, наверное, тоже можно задуматься).
И что по итогу? Я в холода на батареях наполовину закручиваю вентиль и сплю с приоткрытой форточкой для проветривания, не тратя драгоценные калории, а баба Дуня спит с нагревателем и под тремя ватными одеялами, думая, что вентили на батареях придуманы для африканцев. Но у меня же аж 68 квадратов! Извольте, товарищ сказочник, да вы мажорите вовсю! Выложьте на бочку налог на роскошь. И приоткройте окно, а то у вас жарища стоит.
Вывод. Плату за отопление сделать фиксированную. И пусть не баба Дуня платит как я, а я как баба Дуня.
P.S. Это ещё не учитывая того, что во все дома уже в подвалы запихнули климат-контроль, который даёт в стояк жару, ориентируясь на температуру за бортом. Короче, коммунальщики опять всех на*****
О, человек, который это придумал, гори в аду, например! Вот уезжаю я в отпуск с 12 до 26 - и привет тебе из диарейных лучей, дорогое мосэнерго!
А самый веселое - даже посмотреть свои введенные показания на портале госуслуг я могу только в этот же период - в другое время мосэнерго порталу данные просто не отдает. Недавно с этим столкнулся - долго нервно смеялся от такой находки!
> Другой вопрос, как контролируется несанкционированные ответвления от стандартной трубы (для тёплого пола в ванной и прочие изыски)
Устройство водяных теплых полов у нас запрещено. Если знаете подобные факты - сообщайте в жилищную инспекцию (или как оно теперь называется), нарушителей заставят устранить.