Метеорологический мониторинг — составная часть единой интеллектуальной транспортной системы города. Кроме Зеленограда, такое оборудование появится ещё в 47 местах на московских дорогах, в том числе на пересечении Ленинградки и МКАД. Метеостанция должна фиксировать состояние и температуру поверхности дорожного покрытия, температуру на глубине 20-40 сантиметров под дорогой, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление; тип, интенсивность и время выпадения осадков; направление и скорость ветра, дальность видимости и высоту снежного покрова. Датчики (кроме измеряющего температуру грунта) поставят на высоте не более шести метров над дорогой.
Эти данные будут передаваться в московский единый ситуационный центр организации движения, который, в свою должен оперативно проинформировать и предупредить участников дорожного движения о погодных условиях и состоянии дорожного полотна — предотвращая тем самым возможные ДТП. На дорожные метеостанции из городского бюджета выделили более 75 миллионов рублей, а оборудование планируют поставить в начале следующего года.
Если в Москве для мониторинга дорожной обстановки организовали единую диспетчерскую, то в Зеленограде, в силу отдалённости, решили наладить работу местного ситуационного центра. Диспетчеры центра будут отслеживать по камерам видеообзора (они должны поворачиваться через определенный промежуток времени) дорожную ситуацию и передавать сведения о ДТП, неправильно припаркованном транспорте и других дорожных событиях в инстанции, а там уже примут решение по каждому конкретному случаю.