Слова прозвучали в ответ на вопрос об ограждениях возле придомовых клумб и газонов. «Я вообще категорически против любых заборов в Москве, — сказал Сергей Собянин. — Может быть, они красивы и хороши, когда их ставят; потом, через полгода, когда их побьют, эта краска осыплется — они представляют страшный вид. Москвичи, в принципе, не полезут на кусты, деревья, не будут их ломать; машины, несмотря на то, что у нас еще паркуются безобразно, но не настолько безобразно, чтобы каждый кустик огораживать заборчиками. Я думаю, что постепенно надо от всех заборов избавляться и приучать наших граждан и автомобилистов вести себя по правилам — это будет самое лучшее решение».
В Зеленограде, как и в других районах Москвы, установка газонных ограждений включена в программы благоустройства, которые ежегодно формируют районные управы и муниципальные депутаты. Учреждения образования давно обнесены заборами по соображениям безопасности, а другие организации действуют на своё усмотрение. В прошлом году по инициативе окружной прокуратуры поставили двухметровый забор возле корпуса 337, дабы обеспечить безопасность учреждения. Таким же забором планируют огородить всю территорию МИЭТа.
Говорить о каких-то сдерживающих заграждениях и кустарниках поздно и бесполезно.
Ну покудахчет беспокойная соседка над сломанным цветком, наткнётся на горы мусора, взвоет от шума за стеной - всё только ей расстройство. Завтра в городок приедет новая сотня переселенцев с тысячами новых контейнеров и железных коней. Послезавтра ещё новая сотня. Хорошо, что комиссиям есть занятие, знай себе, размежовывай и дели без остатка. Похоже, уже вся земля вокруг моей левой и правой ноги расписана неведомыми хозяевами, продана или сдана в аренду, осталось приютить новую порцию москвичей между ног и к себе на коленки.
Кто "сеял" здесь и законно ждал урожая, понятное дело, огорчаются, что временщики явились исключительно снимать сливки и топчут грядки.
Но заборы не приносят утешение, не снимают проблем.
Лиц людей не видно. Напирает безумная биомасса, как саранча. И все эти выбившиеся в начальники - та же саранча, всеядные насекомые с одной целью - объедаться и расти, занимать побольше места. И ограждать своё место забором, хитиновым панцирем, зелёным и прочным.
Человек - это когда лицо есть, человек скромно ходит по земле, смотрит в глаза, делает дело, создаёт светлое пространство. Без заборов, естественно)