8
5 мыслей Собянина о Москве 22.09.2014 ZELENOGRAD.RU
Транспорт и трудовые мигранты, деньги и зарплаты, ответственность за принятые решения и чем занимается мэр Парижа — об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в недавних интервью радиостанциям «Эхо Москвы» и «Вести-ФМ».

фото: Илья Варламов/zyalt.livejournal.com/28-300.ru photo Agency

О транспорте, дорогах и пробках

Город не может вместить столько машин, сколько есть у граждан во дворах. Строительство развязок решает только проблему на локальном участке. В целом, из-за плохой инфраструктуры пробка лишь перемещается с одного места в другое. Панацея — развитие общественного транспорта.

80% москвичей в часы пик пользуются общественным транспортом, но среди жителей Подмосковья таких гораздо меньше. Это создает мощный поток на въезде в город. Чтобы его снизить, надо строить новые магистральные пути, обновлять подвижной состав, что и делается совместно с Российскими железными дорогами. Уже сейчас годовой объём пассажиров на пригородных электричках вырос с 450 до 600 миллионов. В день на электричках перевозят два миллиона пассажиров. Можете себе представить, если бы эти люди сели за баранку машины.

О принятии решений

Ответственность градоначальника — принять решение, когда эксперты говорят одно, а жители другое. «Два эксперта — десять мнений», можно найти эксперта с любым мнением. Поэтому надо чувствовать ситуацию и принимать ответственные решения. И надо это делать быстро, а не как, к примеру, в Гонконге, где сроки принятия решений по инфраструктурным стройкам — до 15 лет. Если мы так будем двигаться, то, извините, просто помрем. В Париже развитие пригородного железнодорожного транспорта обсуждают 15 лет, а ещё ни одного кола не вбито, нет ни одной страницы проектной документации. А мы об этом сказали три года назад и уже построили десятки километров метро и полным ходом реконструируем Московскую кольцевую железную дорогу.

О мигрантах

С одной стороны, в последнее время сотни тысяч людей, которые нарушали не только миграционное законодательство, но и уголовное, были выброшены из страны — им на 5-7 лет запрещен въезд. Эту криминальную пену сдули. С другой стороны, через патенты легализовали десятки, если не сотни тысяч людей, которые болтались по городу неприкаянные и не зарегистрированные.

Следующим шагом надо убить главную несправедливость, которая есть в этой сфере — это стоимость рабочей силы. Надеюсь, до конца года федеральный парламент примет поправки к законам миграционной политики, которые отдают это на откуп городским властям, и мы начнём. Мы отрегулируем эту ситуацию так, чтобы всё было по справедливости и не было такого громадного притяжения миграционной силы, потому что она дешевая. Она не должна быть дешевая.

Самое главное — создать ситуацию, при которой экономически выгодно будет принимать граждан из Москвы, из других регионов, чем принимать на работу мигрантов. А для этого нужно отрегулировать платежи этих мигрантов в казну, потому что они должны платить налогов или взносов не меньше, чем граждане России, москвичи.

О деньгах и зарплатах

Бюджет у нас такой, что не позволяет расслабиться. Но нам нужно дальше благоустраивать и развивать город, вопреки санкциям и экономической ситуации. Потому что сами по себе атмосфера в городе, общественное пространство, комфортность проживания в нём — одно из его главных конкурентных преимуществ. И если мы хотим, чтобы здесь оставались и люди, и бизнес, и инвестиции, мы должны создавать среду, в которой им будет комфортно. Это не прихоть — это наша обязанность.

Уровень заработной платы в социальной сфере за последнее время увеличился на 50-70 процентов. Причём зарплата не просто так раздаётся, а зависит от нагрузки, объёма и качества работы. Уровень зарплаты муниципальных работников недостаточен, начал отставать от бюджетной сферы. Но здесь надо поступать осторожно, нельзя забрасывать их деньгами. Нужно оптимизировать — сохраняя фонд оплаты труда, изменять структуру, уменьшать количество чиновников и за счёт этого в основном повышать заработную плату. Это, собственно, и произошло в большинстве департаментов Москвы.

О децентрализации власти

Два года тому назад муниципалитеты не обладали вообще никакой властью, а сейчас мы передали им контроль за распределением практически всех средств, которые направляются в районы. Но землю муниципалитетам передавать не готов — земля самое дорогое, что есть в городе. Но мы готовы передавать её жителям, для чего провели огромную работу по межеванию, готовы передать эту землю всем желающим гражданам, которые на своих собраниях примут решения — «мы хотим заниматься двором, это наша территория». Мы без всяких проволочек это сделаем. Это будет более правильно, чем отдавать муниципалитетам.

С децентрализацией власти в Москве не согласен полностью. Я пытался разговаривать с мэром Парижа, а он отвечал, что не занимается ни транспортом, ни здравоохранением: «идите поговорите с руководителем департамента». Это совсем другая власть. В том же Париже в течение часа беседы с бывшим мэром, кроме как заботы о гей-парадах, я ничего не смог услышать.

Проголосовали бы вы за Сергея Собянина, если бы выборы мэра состоялись в ближайшие выходные?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 275 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Trolling $tone$
22 сентября 2014
"Проголосовали бы вы за Сергея Собянина, если бы выборы мэра состоялись в ближайшие выходные?"
Нет. Одно сотрясание воздуха и размножение чиновничьего аппарата.
Александр Тимофеев
22 сентября 2014
Нет. Только за одну выделенку на Аминьевке.
Иван Алексеев
22 сентября 2014
Нет. Только за одну выделенку на Аминьевке
так там одна камера только за выделенкой следит до Рублёвки;)
Александр Тимофеев
22 сентября 2014
Нет. Только за одну выделенку на Аминьевке
так там одна камера только за выделенкой следит до Рублёвки;)
)) Зато в сторону Мичуринского в районе поворота на Очаковское и после Мичуринского по Лобачевского не айс...
Юрий Евстифеев
22 сентября 2014
5-й з-н Архимеда: Всё д...ьмо вплывает вверх. 6-й: Жидкость, погруженная в тело, через
6 лет и 9 месяцев идёт в школу. 7-й: Всё это (см.5-й и 6-й) продолжается бесконечно.
8-й : Самый сильный наркотик - власть - её хочется всё больше и больше, но от неё не умирают, а рождаются новые и новые трутни.
Георгий Коршунов
22 сентября 2014
о транспорте: в западных городах площадь асфальта составляет до 30% от площади города. В старой Москве около 5%.
была плохая развязка на МКАДе, стала хорошая, но человеку чтоб из Ховрино перехать через железку в Дегунино, все равно нужно делать крюк в 10 км через МКАД.
Автобусы к стати тоже не могут взять и перепрыгнуть через октябрьскую жд.
А так да, сейчас город не может вместить в себя всех автомобилей.

о принятии решений: очень интересно в ответ на парижские электрички читать про наше метро, которое по километражу до сих пор уступает парижскому, а по отношению протяженности к количеству людей будет уступать даже когда построят все задуманное.

о мигрантах: вы огласите пожалуйста: сколько мигранты (занятые в муниципальной сфере) на руки получают, и сколько на них выделяется из бюджета.

о деньгах и зарплатах: бюджет у вас такой, что уступает только Нью-Йорку и еще паре городов.

О децентрализации власти: срезать асфальт и потом укладывать плитку 3 месяца, которая не пережила и одну зиму даже это было решение местного муниципалитета Силино? Деньги больше некуда потратить что ли?
ветом Яспри
22 сентября 2014
чтобы сократить кол-во машин из области в Москву, нужно проезд на электичке сделать дешевле, чтобы был стимул пользоваться общественным транспортом. Также наладить работу электричек - чтобы ходили достаточно часто, обеспечивая сидячие места.
нужно проезд на электичке сделать дешевле
наладить работу электричек - чтобы ходили достаточно часто
Взаимоисключающие вещи. Сервис = стоимость.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран