О транспорте, дорогах и пробках
Город не может вместить столько машин, сколько есть у граждан во дворах. Строительство развязок решает только проблему на локальном участке. В целом, из-за плохой инфраструктуры пробка лишь перемещается с одного места в другое. Панацея — развитие общественного транспорта.
80% москвичей в часы пик пользуются общественным транспортом, но среди жителей Подмосковья таких гораздо меньше. Это создает мощный поток на въезде в город. Чтобы его снизить, надо строить новые магистральные пути, обновлять подвижной состав, что и делается совместно с Российскими железными дорогами. Уже сейчас годовой объём пассажиров на пригородных электричках вырос с 450 до 600 миллионов. В день на электричках перевозят два миллиона пассажиров. Можете себе представить, если бы эти люди сели за баранку машины.
О принятии решений
Ответственность градоначальника — принять решение, когда эксперты говорят одно, а жители другое. «Два эксперта — десять мнений», можно найти эксперта с любым мнением. Поэтому надо чувствовать ситуацию и принимать ответственные решения. И надо это делать быстро, а не как, к примеру, в Гонконге, где сроки принятия решений по инфраструктурным стройкам — до 15 лет. Если мы так будем двигаться, то, извините, просто помрем. В Париже развитие пригородного железнодорожного транспорта обсуждают 15 лет, а ещё ни одного кола не вбито, нет ни одной страницы проектной документации. А мы об этом сказали три года назад и уже построили десятки километров метро и полным ходом реконструируем Московскую кольцевую железную дорогу.
О мигрантах
С одной стороны, в последнее время сотни тысяч людей, которые нарушали не только миграционное законодательство, но и уголовное, были выброшены из страны — им на 5-7 лет запрещен въезд. Эту криминальную пену сдули. С другой стороны, через патенты легализовали десятки, если не сотни тысяч людей, которые болтались по городу неприкаянные и не зарегистрированные.
Следующим шагом надо убить главную несправедливость, которая есть в этой сфере — это стоимость рабочей силы. Надеюсь, до конца года федеральный парламент примет поправки к законам миграционной политики, которые отдают это на откуп городским властям, и мы начнём. Мы отрегулируем эту ситуацию так, чтобы всё было по справедливости и не было такого громадного притяжения миграционной силы, потому что она дешевая. Она не должна быть дешевая.
Самое главное — создать ситуацию, при которой экономически выгодно будет принимать граждан из Москвы, из других регионов, чем принимать на работу мигрантов. А для этого нужно отрегулировать платежи этих мигрантов в казну, потому что они должны платить налогов или взносов не меньше, чем граждане России, москвичи.
О деньгах и зарплатах
Бюджет у нас такой, что не позволяет расслабиться. Но нам нужно дальше благоустраивать и развивать город, вопреки санкциям и экономической ситуации. Потому что сами по себе атмосфера в городе, общественное пространство, комфортность проживания в нём — одно из его главных конкурентных преимуществ. И если мы хотим, чтобы здесь оставались и люди, и бизнес, и инвестиции, мы должны создавать среду, в которой им будет комфортно. Это не прихоть — это наша обязанность.
Уровень заработной платы в социальной сфере за последнее время увеличился на 50-70 процентов. Причём зарплата не просто так раздаётся, а зависит от нагрузки, объёма и качества работы. Уровень зарплаты муниципальных работников недостаточен, начал отставать от бюджетной сферы. Но здесь надо поступать осторожно, нельзя забрасывать их деньгами. Нужно оптимизировать — сохраняя фонд оплаты труда, изменять структуру, уменьшать количество чиновников и за счёт этого в основном повышать заработную плату. Это, собственно, и произошло в большинстве департаментов Москвы.
О децентрализации власти
Два года тому назад муниципалитеты не обладали вообще никакой властью, а сейчас мы передали им контроль за распределением практически всех средств, которые направляются в районы. Но землю муниципалитетам передавать не готов — земля самое дорогое, что есть в городе. Но мы готовы передавать её жителям, для чего провели огромную работу по межеванию, готовы передать эту землю всем желающим гражданам, которые на своих собраниях примут решения — «мы хотим заниматься двором, это наша территория». Мы без всяких проволочек это сделаем. Это будет более правильно, чем отдавать муниципалитетам.
С децентрализацией власти в Москве не согласен полностью. Я пытался разговаривать с мэром Парижа, а он отвечал, что не занимается ни транспортом, ни здравоохранением: «идите поговорите с руководителем департамента». Это совсем другая власть. В том же Париже в течение часа беседы с бывшим мэром, кроме как заботы о гей-парадах, я ничего не смог услышать.
Нет. Одно сотрясание воздуха и размножение чиновничьего аппарата.
так там одна камера только за выделенкой следит до Рублёвки;)
6 лет и 9 месяцев идёт в школу. 7-й: Всё это (см.5-й и 6-й) продолжается бесконечно.
8-й : Самый сильный наркотик - власть - её хочется всё больше и больше, но от неё не умирают, а рождаются новые и новые трутни.
была плохая развязка на МКАДе, стала хорошая, но человеку чтоб из Ховрино перехать через железку в Дегунино, все равно нужно делать крюк в 10 км через МКАД.
Автобусы к стати тоже не могут взять и перепрыгнуть через октябрьскую жд.
А так да, сейчас город не может вместить в себя всех автомобилей.
о принятии решений: очень интересно в ответ на парижские электрички читать про наше метро, которое по километражу до сих пор уступает парижскому, а по отношению протяженности к количеству людей будет уступать даже когда построят все задуманное.
о мигрантах: вы огласите пожалуйста: сколько мигранты (занятые в муниципальной сфере) на руки получают, и сколько на них выделяется из бюджета.
о деньгах и зарплатах: бюджет у вас такой, что уступает только Нью-Йорку и еще паре городов.
О децентрализации власти: срезать асфальт и потом укладывать плитку 3 месяца, которая не пережила и одну зиму даже это было решение местного муниципалитета Силино? Деньги больше некуда потратить что ли?