Сейчас 70% московских пассажиров обслуживает «Мосгортранс», остальных частники — это около 70 перевозчиков. Половину рынка частных перевозок контролирует группа «Автолайн», пишет газета «Ведомости».
В ноябре объявят конкурс на передачу 20-30 маршрутов общественного транспорта частному перевозчику. Для этого ему придется приобрести 200-250 автобусов и заплатить за право работать пять лет этих на маршрутах около 5 миллиардов рублей, сообщил глава департамента транспорта Максим Ликсутов агентству «Москва». Условия аукциона — закупка больших автобусов вместо маленьких маршруток и соблюдение графика движения по маршруту. На тех же условиях сейчас работает «автолайновский» маршрут №22, его рентабельность компания оценивает в 3-5%.
На портале «Активный гражданин» запустили опрос, призванный выяснить, какие действующие для автобусов «Мосгортранса» правила необходимо включить в стандарт частных перевозок. Среди вариантов ответов — сохранить существующие (у частников) маршруты, интервалы движения, маршрутки как таковые, оплату проезда у водителя. Или, наоборот, ввести оплату городскими билетами, включая «Тройку», льготы для пенсионеров, студентов и школьников, перейти на большие автобусы и единые требования к расписанию движения. Можно предложить свой вариант или выбрать мнение «это должны решать специалисты».
Переход на единый стандарт обслуживания заложен в московской программе «Развитие транспортной системы на 2012 — 2016 годы», подразумевающей, в частности, введение единого тарифа на проезд для пассажиров и переход на низкопольные автобусы средней и большой вместимости. В программе совокупные инвестиции частных перевозчиков на обновление подвижного состава оцениваются в 8 млрд рублей. Однако на закупку 200-250 автобусов даже в лизинг понадобится 2-2,5 миллиарда — позволить себе такие затраты смогут считанные транспортные компании, считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Сейчас автопарк частников насчитывает примерно 4600 транспортных средств. Судя по материалам департамента транспорта, число машин должно сократиться до 2100, маршруток останется всего около 800, остальной парк частников составят автобусы средней и большой вместимости. Автобус, отвечающий всем требованиям департамента транспорта (определенной вместимости с двигателем «Евро-5», кондиционером), стоят около 11 миллионов рублей.
Три года назад «Мосгортранс» запустил свои маршрутки на 18 мест. Как рассказал Zelenograd.ru источник в «Мосгортрансе», это было сделано с единственной целью — вытеснить частные маршрутки.
Я имею ввиду не этот недоавтобус, который ходит туда только по выходным, а именно коммерческий маршрут автолайна?
График. Ну это совсем смешно. Регулярно, из окна машины, наблюдаю вереницу одноименных маршрутов. Ага, друг за другом строго в "затылок".
Правильно, одобряю. За пятилетки при СССР с плановым управлением и контролем была построена Советская Империя. И к Вашему сведению пятилетки приняты на вооружение в Швеции и это под контролем у королевы!
Завидуете? Неудачник? Или Вы тогда ещё не родились?
Я бы была за оплату проездными-это удобнее, но частник на то и частник, чтоб свой тариф делать и нас он вполне устраивал. Льготы-сложная тема, по пятнице и так автобусы битком, бабушек штук 20 не хотелось бы до кучи. Пусть лучше пустят параллельно городской, а люди решат - кто из них лучше и выберут по себе.