Переименование станции продолжит традиции памяти, а название стоит еще обсудить, пояснил представитель Совета ветеранов войны и труда Северного округа Москвы Валерий Сулемов. «Память должна оставаться навечно, — цитирует Сулемова газета „Известия“. — Это будет напоминать о тех, кто трудился и воевал на благо Москвы». Пятницкое шоссе — один из рубежей обороны столицы в 1941—1942 годах. На 24 километре шоссе стоит памятный монумент «Последний рубеж героической обороны Москвы».
Утверждает названия городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов. Предложение ветеранов пока туда не поступало, но председатель комиссии Леонид Печатников сказал, что положительно относится к идее переименования станций метро в честь выдающихся деятелей и знаковых исторических событий. Он также вспомнил недавний прецедент — переименование станции «Улица Подбельского» в «Бульвар Рокоссовского». Причина была не только в увековечивании памяти — улица Подбельского как таковая исчезла в 1994 году.
«На мой взгляд, смена названия не нужна, — прокомментировал глава муниципального округа Митино Игорь Кононов, — потому что нынешнее „Пятницкое шоссе“ очень удобно с географической точки зрения, особенно для тех, кто приезжает в Митино из других районов Москвы или из области. К тому же во время Великой Отечественной войны в районе станции „Пятницкое шоссе“ не было серьезных исторических событий». Если ветераны настаивают, можно назвать Оборонным бульвар, который проходит по Митинской улице, от 2 микрорайона до Пятницкого шоссе.
Уже тридцать лет пытаются ликвидировать название станции «Войковская», напомнил экс-глава комиссии по наименованиям Моссовета Вадим Дормидонтов. Москвичи активно выступают против того, чтобы станция метро, пять проездов и целый район носили имя Петра Войкова, одного из организаторов расстрела царской семьи. Гораздо серьезнее стоит вопрос с приведением в соответствие названий подземных и наземных объектов, чем с переименованием станций в честь определенных событий, считает Дормидонтов. Например, это станция «Библиотека имени Ленина» — сама библиотека давно уже называется Российская государственная. Или станция «Площадь Ильича», над которой находится площадь Рогожская Застава.
Просить могут не только ветераны. В 2011 году строящуюся станцию метро «Братеево» переименовали в «Алма-Атинскую» по просьбе руководства Казахстана, которая была удовлетворена мэрией Москвы. Несмотря на протесты местных жителей, которые писали, что Братеево — исторический топоним, и собранные семь тысяч подписей, станцию открыли с названием «Алма-Атинская». А на другом конце Замоскворецкой линии отстояли историческое название Ховрино вместо планируемого «Улица Дыбенко». Жители Юго-Восточного округа возражают против проектируемой станции «Ферганская улица» и просят назвать её «Балакиревская» — в честь русского композитора Милия Балакирева. При этом глава «Могучей кучки» не имел какого-либо отношения к этой местности, но рядом находится детская школа искусств имени Балакирева — как раз на Ферганской улице.
Имена строящихся и планируемых станций московского метро в большей степени привязаны к местным названиям, нежели к событиям или крупным наземным объектам, — «Тропарево», «Селигерская», «Котельники», «Саларьево», «Румянцево», «Верхние Лихоборы», «Косино», «Раменки».
Не надо ломать то, что уже построено, давайте смотреть в будущее господа. . .
Не надо ломать то, что уже построено, давайте смотреть в будущее господа. . .