— Екатерина Владимировна, расскажите о программе обучения школы «Фуэте» в этом учебном году.
— Она максимально приближена к академической программе образования и включает в себя классический, народно-сценический танец, партерную гимнастику, а также модерн-танец и историю искусств. Дополнительно можно заниматься фортепиано, силовой гимнастикой и специальной пластикой по методике «Гептахор».
— С какого возраста дети могут у вас учиться?
— Мы набираем детей с трёх с половиной до пяти лет в группы раннего развития. Занятия в этих группах проходят в игровой форме по специальной программе, включающей, помимо гимнастики и ритмики, пластику «Гептахор». Эту методику занятий мы ввели в прошлом году. Занятия направлены на восприятие музыки через пластическую систему образов, при этом дети могут заниматься со своими родителями. На этих занятиях можно убрать зажатость, раскрыть артистические способности, сблизиться эмоционально с мамой. Детей учат слушать музыку, двигаться под музыку, различать темп и ритм. И, конечно, занятия направлены на то, чтобы укрепить мышечную систему детей.
С пяти лет мы набираем детей на подготовительное отделение школы, а на основное — с девяти лет. В этом году выросла возрастная планка (раньше принимали с восьми лет) — это связано в первую очередь с электронной системой регистрации.
— Каковы требования при приёме, как идёт отбор детей?
— Дети, желающие заниматься хореографией должны обладать определенным набором природных данных: шаг, выворотность, телосложение, слух; музыкальность и расположенность к танцу вообще.
В течение нескольких лет мы наблюдаем за динамикой развития ребенка на подготовительном отделении и можем скорректировать природные данные. Каждые полгода у нас проходят контрольные открытые уроки, на которые приглашаются родители, чтобы они увидели, чему научился их ребенок, а также приглашается комиссия, которая тестирует детей. Дальше родителям даются определенные рекомендации, и те проблемы, которые возникают, обсуждаются или на открытом уроке, или индивидуально. Если ребенок не может быть принят в профильный класс, он может продолжить обучение в группе общего хореографического развития.
— Обязательно ли обучение на подготовительном отделении для поступления на основное?
— Конечно, первые классы школы мы формируем из детей, обучавшихся у нас на подготовительном отделении, потому что мы даем тот базис, который необходим для основного отделения. Потом мы уже делаем добор, если остаются места.
— На какой период рассчитано обучение на подготовительном отделении?
— Это зависит от данных ребенка. Способные дети могут обучаться и год, и полгода; дети, обладающие меньшим набором данных, соответственно, должны готовиться дольше. Моё глубокое убеждение: чем раньше ребёнок начнёт заниматься, чем раньше будет организован — тем лучше. На специальных занятиях для самых маленьких вся эта незаметная работа происходит в форме игры, специальных заданий, когда педагог как бы играет с детьми в сказку, а ребенок делает при этом разные упражнения. Так через сюжетную игру ребенок укрепляет мышечную систему. И когда он переходит на следующий уровень, он уже знает и привыкает к нашим требованиям.
— Как происходит запись в специальные группы для маленьких?
— Запись ведётся в режиме просмотра или пробного бесплатного урока раз в месяц на вакантные места. Сейчас, например, у нас открыт набор в утренние группы. Они проходят с 11 до 12 часов два раза в неделю, так что это удобно даже для тех, кто посещает детский сад.
— Четыре года назад школа «Фуэте» наконец-то получила собственное помещение. Хватает ли для всех места?
— Места, как всегда, особенно в вечерние часы, просто катастрофически не хватает. Хотелось бы расширить подготовительное отделение. Сейчас у нас 260 учеников, и увеличивать число учащихся мы можем только за счет работы в выходные дни и утренние часы.
Конечно, в нашем здании комфортно, но хотелось бы каким-то образом задействовать помещения, которые сейчас заняты под лекционные работы, теоретические предметы. Думаю, мы будем изыскивать возможность, чтобы каким-то образом использовать и эти площади.
— Выпускники, продолжившие профессиональное хореографическое обучение, идут в балет, народные танцевальные коллективы или, может быть, в эстрадные танцы?
— Мы даём очень широкое хореографическое образование, поэтому наши ученики имеют широкие возможности для того, чтобы продолжить обучение и успешно реализовать себя в профессии. Некоторые из наших учеников работают, например, в Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Есть девочки, которые задействованы в зарубежных театрах и труппах, но самая большая наша гордость — это выпускницы, которые возвращаются к нам в школу преподавать.
— В этом году танцевальный номер в исполнении учащихся школы «Фуэте» завоевал первое место на международном хореографическом конкурсе Areadanza в Ливорно. Кто участвовал, кто ставил танец?
— Готовил танец художественный руководитель школы Олег Владимирович Соколов. Постановщик номера «Танец Анитры» на музыку Эдварда Грига — классик современной хореографии, балетмейстер Леонид Сергеевич Лебедев,. Он оставил очень большое наследие для нашей школы, включая и эту постановку в стиле классического модерна.
— Для будущих танцоров важно выступать на сцене. Как часто ученикам предоставляется такая возможность?
— Наши ученики имеют очень обширную сценическую практику во время учебного года.
Начиная с подготовительного отделения, наши ученики регулярно выступают в различных концертах, участвуют в конкурсах и фестивалях. Дети к третьему-четвертому классу имеют уже большой опыт, они привыкают быстро собираться, быть организованными и самостоятельными.
В прошлом году у нас была очень насыщенная практика, выступлений раза в два больше, чем обычно. Помимо участия в различных российских и международных фестивалях, мы выступали на наших школьных праздниках, а их очень много. Сейчас школа «Фуэте» — это, конечно, не та школа, что была 20 лет назад, а современное учреждение с множеством интересных инновационных программ — это и совместная работа с Московской Государственной Академией хореографии, и различные мастер-классы, и выездные лекции по истории искусств и многое другое.
Мы хотим научить детей не только танцевать и чувствовать музыку, но и быть культурными людьми, в широком смысле этого слова. Я рада, что наши дети, видя, как мы отдаемся работе, сами учатся серьезно относиться к своему делу, учатся договариваться и уважать друг друга. А это, как мне кажется, и есть одна из самых главных задач школы — научить детей общаться друг с другом.
Хореографическая школа «Фуэте»:
Зеленоград, корпус 127
Телефоны: 8(495)944-66-22, 8(499)734-71-14
А самое противное - что детям не ставят танцы. Малышам - еще ладно, но тем, кому лет 5-6 просто тянут ножки, ручки...
Была на экзамене у 3 или 4 класса школы. Да они даже в такт не попадают... И получили пятерки. Ножки не тянут, выглядит все это ужасно, все не в попад...
В общем, нам стало не интересно. За год мы получили растяжку, научились ритму. Но танцы? никаких! В других школах за те же деньги можно научится гораздо большему. Что мы сейчас и делаем.
Хотя возможно я просто не ценитель. И надо заметить, что преподаватели там - добрые и ласковые.
Потом. Как занятие может быть 45 минут при возрасте детей 3-5 лет. А САНПИН?! Там же нормы продолжительности занятий: 3 года- 15 минут, 4 года - 20, 5 лет - 25 минут. И любая образовательная организация должна выполнять санитарные нормы ведения учебного процесса.
И еще одна станность: большинство педагогов закончило какой-то Новый университет Натальи Нестеровой...
А вступительные человек с улицы просто так не сдаст. Может посещая другие занятия и сдаст, но... сами понимаете - отношение...
И лично наш преподаватель гимнастику в институте физкультуры изучала. По ней это видно.