Школы 618 и 1353 разделяет узкая Берёзовая аллея, которую в обычное время не назовешь оживленной трассой, но перед началом уроков она заполняется потоком родительских машин. И хотя там есть «лежачие полицейские» и пешеходный переход, это не спасает — самой большой угрозой для жизни школьников остаётся безалаберность родителей.
Школа 1353 — пора вводить одностороннее движение?
«Утром тут наступает настоящий автомобильный коллапс, — рассказала Zelenograd.ru директор школы 1353 Светлана Дороничева, — улица в это время стоит. У неё всего две полосы, и одна все время занята припаркованным транспортом. Знаки и „зебры“ есть, но родителям лень доехать до перехода, и они высаживают своих детей буквально под колеса встречных машин. Оба случая с нашими учениками, зафиксированные Госавтоинспекцией, произошли по вине родителей. Кстати, один из родителей является сотрудником полиции. Поэтому, когда я увидела нашу школу в „черном списке“, стало обидно. Мы всё делаем как следует, но из-за нелепых случаев страдают дети и репутация учреждения».
По словам директора, в школе очень серьезно занимаются профилактикой, проходят классные и внеклассные занятия, есть целый курс по этой теме в программе ОБЖ. В школу приходят инспекторы ГИБДД и беседуют с детьми, школьный отряд «Юных инспекторов движения» всегда в призерах на региональных соревнованиях.
Не ограничиваясь профилактикой, в школе пошли дальше — председатель управляющего совета, будучи помощником депутата Госдумы, обратился в мэрию Москвы с запросом, который через некоторое время дал результат: на Березовой аллее сделали несколько парковочных карманов, поставили знаки, запрещающие остановку, и видеофиксатор. «Но родители не понимают, как можно высадить ребенка, не остановив машину, а „письма счастья“ им исправно приходят, — переживает директор. — Мы, как дилетанты, можем предложить сделать улицу с односторонним движением».
Школа 618 — профилактика и ещё раз профилактика
Вход на территорию школы 618 безопаснее, так как расположен дальше от дороги. Все ДТП с учениками, которых за год было три, произошли вдалеке от учреждения: один ребёнок шёл домой и не услышал приближения машины из-за наушников, второй попал в аварию как пассажир автомобиля, а третий ученик пострадал, катаясь по городу на скутере.
«Мы проанализировали эти происшествия и разработали специальную программу профилактики в дополнение к общему курсу, — говорит Ольга Семикашева, замдиректора школы 618 по воспитательной работе. — На родительских собраниях раздали памятки с акцентом на безопасности движения на скутерах и велосипедах. Перед каникулами и первого сентября еще раз напомнили ребятам правила поведения на дороге, к нам систематически приходят сотрудники ГИБДД, мы работаем по совместному плану».
ГИБДД — виноваты родители
Все необходимые меры по безопасности вблизи школ в 4 микрорайоне уже приняты, считают в автоинспекции. «На Березовой аллее много переходов для пешеходов, размещены знаки повышенной информативности, протянуты „лежачие полицейские“, расставлены камеры, фиксирующие нарушения. Тем не менее, дети все равно перебегают дорогу в неположенном месте», — рассказали Zelenograd.ru в главном управлении ГИБДД Москвы.
Дорожными ловушками остаются припаркованные автомобили — водителям тяжело заметить пешеходов, особенно в тёмное время суток. Родителям советуют встречать и провожать детей или позаботиться о культуре воспитания в семье: не только рассказать ребёнку правила безопасного поведения на дороге, но и показать их выполнение.
«Я лично ездил в Зеленоград, в школу 1353 первого сентября, — поделился сотрудник ГИБДД. — Детей в первый день проводили в школу, а теперь они ходят на учебу сами, и это не очень хорошо. Проехав по Березовой аллее в обе стороны, я не совсем понял, почему некоторые родители высаживают детей в опасных местах. Есть карманы, где можно остановиться вне проезжей части, и даже первого сентября, когда припаркованных машин было довольно много, там было где остановится и высадить ребенка».
Свою задачу в ГИБДД видят в том, чтобы обратить внимание образовательной организации, родителей и детей на эти проблемы. Обследование школ должно прояснить, каким образом организован учебный процесс и действительно ли та информация, которую получают дети, способна уберечь их от неприятностей на дороге. В таком обследовании принимают участие не только сотрудники ГАИ, но и сотрудники органов образования. «Для нас эти школы — не „черный список“, а организации, с которыми мы совместно будем вырабатывать меры по снижению числа ДТП», — отмечают в ведомстве.
Центр организации дорожного движения Москвы недавно признал, что «зебры» около школ опасны в принципе — лучше заменять их на подземные или надземные переходы.
А вообще это прикольная тема - вносить в черный список школы. Не ГИБДД, не чиновников, а школы. Очень по-нашему.
А сколько гибло людей на "формуле 1" - пока не приняли меры безопасности.
---
Не экспериментируйте, и не проводите соц. опросы, это нам очень дорого обходиться.
Делайте уже что нибудь или школу вглубь района или дорогу закрывайте или делайте шире, огораживайте, и если важна школа - стройте переход
-----
Школу нужно закрывать
Вторая - припаркованный у обочин транспорт, который закрывает обзор и пешеходу, и водителю. Это и есть, собственно, то, с чем нужно бороться. Остальное не существенно.