Разовая поездка Крюково — Москва на расстояние 37 километров по железной дороге стоит 87 рублей в обычном электропоезде и 160 рублей в экспрессе. Поездка примерно на то же расстояние на автобусе — от 20 до 60 рублей, в зависимости от вида проездного билета и транспортной компании, то есть в 2-4 раза дешевле. «Это обоснованное сравнение, — ответил на вопрос корреспондента Zelenograd.ru на съезде региональных журналистов заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком „Пассажирские перевозки“ Максим Шнейдер. — Зеленоград — по сути, анклав — оказался в ситуации, когда поездка [от Крюково] на север стоит больше, чем поездка на юг. Было бы целесообразно принять взвешенное решение о стоимости проезда в рамках договора о единой транспортной политике. Мы лишний раз обратим на это внимание Московско-Тверской пригородной компании».
Раньше расходы пассажирских железнодорожных перевозок покрывались за счёт грузовых, но несколько лет назад инфраструктурную составляющую отделили от перевозочной. В частности, на московско-тверском направлении грузоперевозок почти не осталось — их пустили по автомобильным дорогам. Пригородные пассажирские компании (ППК) пользуются инфраструктурой железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость билетов определяют регионы. ППК платят 1% этого тарифа, остальное должно компенсировать государство в лице регионов, по территории которых ходят электрички.
Из 24 российских пригородных пассажирских компаний прибыльны десять, в их числе и Московско-Тверская (МТ ППК). Этот перевозчик имеет существенный плюс от работы в Москве и Московской области и свыше 1,5 миллиардов убытка от перевозок по Тверской области. Тверская администрация не компенсирует так называемые выпадающие доходы МТ ППК — это те деньги, которые недополучила компания от замораживания цен на перевозки. При этом Тверская область владеет 50% акций ОАО «МТ ППК». Расплачиваться же с РЖД как собственником подвижного состава всё равно придётся её дочерней компании, которая арендует электрички, — и счёт могут выставить уже в следующем году. Получить долг от региона возможно через судебные решения или по мировому соглашению, отметил Шнейдер.
Региональные власти, в свою очередь, считают расходы пригородных компаний непрозрачными, а предъявленные счета — завышенными. Три месяца назад президент РЖД Владимир Якунин направил всем главам администраций субъектов РФ предложение об увеличении доли регионов в уставном капитале пригородных компаний — по сути, властям предложили закупать электрички самим, а заодно убедиться в реальности тарифов. Но никто не согласился на эти условия, рассказал генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» РЖД Михаил Акулов. Правительство РФ будет ежегодно выделять 25 миллиардов рублей на пригородные перевозки, но с условием, что ППК выплатят долги, в том числе за прошлые годы. Срок погашения долга — до 10 лет.
Когда можно ждать пересмотра тарифов, в РЖД не уточнили. Идейные безбилетники, принципиально не оплачивающие проезд, говорят, что качество сервиса на железной дороге не соответствует его стоимости. Они обещают платить, когда электрички станут лучше.
...
Когда можно ждать пересмотра тарифов в РЖД не уточнили.
Теперь к опросу: Считаете ли вы, что ездить в Москву на электричке удобней, чем на автобусе?
- Да, считаю. Но это дороже. Поэтому имеет смысл заряжать карту до столицы.
Это типа 45 против 52,50 - значительно дешевле?
Отредактировано: 15-10-2014, 11:00
Покажите калькуляцию.
Раздельный сбор мусора в каждом дворе — простой и цивилизованный способ справиться с проблемой растущих свалок и отравляющих воздух мусоросжигательных заводов, также значительно экономит такие природные ресурсы, как деревья в лесу (за счет макулатуры), нефть (за счет пластиковых изделий), электричество (за счет переработки стекла).
Часто отсутствие государственных программ по сбору вторсырья чиновники объясняют нехваткой инициативы со стороны людей. Сегодня мы хотим показать, что люди готовы к раздельному сбору. Присоединяйтесь к нашему новому проекту "Миллион за раздельный сбор", чтобы сделать свой город чище: http://goo.gl/BS7eGf
Мы уже там отписались! А вы?
Отредактировано: 15-10-2014, 11:38
А у нас согласен, пока такой уровень чиновничьего воровства и откатов, где получается лучше эти налоги не платить. Все равно пойдут на покупку очередной тринадцатикомнатной квартиры в Молочном переулке очередной Евгение Васильевой...
Тут же буквально в трех предложениях описана схема, по которой моментально опрокидывается лодка и народ выходит на баррикады. Гениально!
Нет, это обычные мудаки. Такие же, как те, которые налоги не платят, штрафы не оплачивают, но не забывают кричать на каждом углу, как государство им всем должно, как все у нас плохо, и как хорошо в благословенной европе.
Должно, конечно. Государство должно гражданам, а граждане должны государству. К сожалению, если некоторые граждане не отдают свой долг государству, государство это компенсирует за счет остальных граждан (которые свой долг и так отдают). Именно поэтому вторые граждане вполне справедливо считают первых мудаками.
Кстати, ровно такая же фигня и с РЖД (которая - не государство).
> Зарплаты не повышают даже на процент инфляции,
Ну, мне вот, например, повышают. И многим моим знакомым - тоже повышают. Не государство, конечно, а работодатель. Может, остальным просто работодателя надо сменить вместо выступлений "государство нам должно"?
С другой стороны, если всем будут компенсировать инфляцию, подозреваю, что инфляция быстро перейдет в гиперинфляцию.
> народ должен как-нибудь компенсировать свои потери.
/задумчиво/ А ведь и правда. Может, воровать начать?..
Речь была не про то, кто и что решает, а про то, что хорошо бы наказывать тех, кто не оплачивает услуги. Причем, наказывать неотвратимо, а не как сейчас. Потому что высокая плата услуги в немалой степени такая высокая именно потому, что большинство услугу не оплачивает.
> Нужно понять одно: плата за проезд - это не налог, а плата за услугу.
Нужно понять и другое: Если кому-то не нравится плата, он вправе не пользоваться услугой. Тем более, что есть альтернативы. А вот если
> Услуга оказывается ненадлежащим образом
то нужно подавать в суд, доказывать, и получать компенсацию. Именно так работает правовое государство, в котором всем нам хочется жить.
> Услуга оказывается ненадлежащим образом - поэтому и плата соответствующая.
Не понравилось, как накормили в ресторане - можно не платить? Не понравилось, как таксист вез в аэропорт - можно не платить?
Факты есть? Кто-то обращался в суд, в ОЗПП по этому поводу?
> Те, кто оплачивает 100% стоимости проезда просто переплачивают за услугу,
Да. Потому что они фактически платят за одного себя и за 9 (я правильно 90% посчитал?) "идейных" неплательщиков, которые со смартфонами и планшетами по вагонам от контроллеров бредут.
> реальная стоимость которой намного меньше.
Да. Потому что 90% пассажиров за свой проезд не платят. И РЖД, к сожалению, проще увеличивать стоимость билетов и взимать свои недоборы с добросовестных пассажиров, чем ловить и наказывать "зайцев".
> Я лично переплачивать в угоду топ-менеджменту РЖД не собираюсь и другим не советую.
Да я понял уже. Просто не забывайте, что за вас, "идейного" платят добросовестные пассажиры. Хуже вы делаете не РЖД, а добросовестным пассажирам. Ну и не удивляйтесь соответственному отношению.
Есть ли понимание, что таким путем оплачивать ваши поездки будут не только окружающие вас добросовестные пассажиры, но и вообще все население страны?
Есть 400 автобусы. Даже дешевле получается.
> А плата за проезд должна быть справедливой.
А справедлива ли плата за проезд должны решать как раз те граждане, которые не считают нужным эту плату вносить?
> У нас не правовое государство.
И не будет. Как раз потому, что граждане считают, что они сами вправе решать, когда им соблюдать установленные правила, а когда - нет.
Прямо раздвоение в сознании: "Я хочу жить в правовом государстве" и тут же "Я не хочу соблюдать эти законы, они не справедливые".
Аналогичное можно видеть, когда граждане возмущаются "все гаишники взяточники!", а когда их останавливают за нарушение, эти же граждане же стремятся решить дело с этими же гаишниками "на месте".
> Суды встанут на сторону РЖД
Конкретные факты есть, или "это всем известно"?
> взять деньги из госбюджета), а не из карманов граждан
Вот это просто прекрасно. Я не буду платить за себя, пусть за меня платят все.
А, ну тогда конечно.
Ну, хорошо, хоть граждане у нас не дикие, а цивилизованные. Их не проведешь! Не хотят платить за плохую услугу - и не будут! И переставать пользоваться услугой тоже не будут.
> Зачем тогда выкидывать деньги на ветер? Лучше оставить их в бюджете семьи, подкопить и купить, например, айфон.
Цены на продукты в супермаркетах будут расти и дальше. Зачем выбрасывать свои деньги на ветер, покупая товары в супермаркетах? Ведь можно их просто воровать. Тем более, в цены супермаркетов уже заложен небольшой процент для компенсации воровства. Товары-то там, честно говоря, не очень. Не соответствуют своей цене, если уж по справедливости. Считаю, незачем нам кормить верхушку топ-менеджмента X5 Retail Group! Пусть платят те, кому хочется, а остальное пусть компенсируют из госбюджета.
> Так что разгворы о том, что один пассажир, оплачивая проезд, платит за себя и за того парня, а также о том, что цены на проезд такие высокие, только потому что много "зайцев" и весь корень зла в них, ни о чем.
Да-да. Продолжайте убеждать себя. Вы ведь всего три раза повторили это. А всем известно, что чтобы во рту стало сладко, нужно громко и четко сказать "халва" не менее десять раз.
А я буду платить за свой проезд, в стоимость которого заложен процент, компенсирующий ваш безбилетный проезд. Мне не трудно, и я достаточно зарабатываю - могу себе это позволить.
Ради справедливости и занудства:
> цены на проезд такие высокие, только потому
Я не говорил, что только потому. Я говорил, "в немалой степени потому".
> весь корень зла в них
Этого я тоже не говорил.
Вы, видать, либо студент, либо в Москву на праздники катаетесь. После третьей подряд объяснительной, что автобус-де встал в пробку, но я отнеслась философски и почитала книжечку, вас попрут из любой конторы.
Отредактировано: 16-10-2014, 11:32
постоянные опоздания и задержки в расписании, - гонево
неотапливаемые в мороз вагоны, - гонево
сиденья к которым примерзнешь в лютый холод, - гонево
окна работающие через раз, - окна не работают вообще, даже если они открыты
бешеный контроль, - какая досада
надоедливые продавалы и певуны, - есть такое
отмена вообще рейсов - днём да
Утром и вечером всё ходит чётко и по графику вплоть до минуты. А время - деньги.
ОЖД - это частный случай. Есть московские направления куда более комфортные. Ужесточение контроля на ОЖД - отличный выход из тупиковой ситуации с зайцами. А тарифная политика, ритмичное расписание, мягкие сидушки ( на которые не следует залезать с грязной обувью, проливать пиво и размазывать сопли пополам с вонючей шаурмой) - это отдельная тема для тех, кто проезд оплачивает и ВПРАВЕ требовать.
Оправдание - как дырка в известном месте, найдется у каждого. А если достаточно часто и много повторять что-то, то в это можно и самому вполне счастливо верить.
Но вера на объективные факты не влияет.
Невозможно не согласиться. Граждане, неустанно твердящие "не мы такие, жизнь такая", то ли не могут, то ли не хотят понять, что "такую" жизнь делаем "такой" именно "такие мы".
> ОЖД - это частный случай. Есть московские направления куда более комфортные. Ужесточение контроля на ОЖД - отличный выход из тупиковой ситуации с зайцами. А тарифная политика, ритмичное расписание, мягкие сидушки ( на которые не следует залезать с грязной обувью, проливать пиво и размазывать сопли пополам с вонючей шаурмой) - это отдельная тема для тех, кто проезд оплачивает и ВПРАВЕ требовать.
Опять же, с вами невозможно спорить.
Мой выбор - увеличение штрафов за безбилетный проезд, увеличение количества контроллеров-ревизоров в подвижном составе, расширение полномочий указанных контроллеров-ревизоров вплоть до применения силы для выбрасывания безбилетников из вагона.
Жаль, что последний пункт пока незаконный. Я согласен отдельно платить за такое шоу.
Ну и неплохо бы устраивать внезапные тотальные проверки - поезд останавливается между станциями, во все вагоны заходят контроллеры, проверяют, безбилетников ссаживают прямо там же. К сожалению, это заметно скажется на расписании.
Но, натягивая мечты на русскую реальность, после первого же матча в Химках, толпа гопников либо выкинет из вагона кондуктора, либо разобьёт окна и возьмёт паровоз штурмом. Ибо есть принципы, ну вы понимаете.
Надо турникеты, как в автобусах. Только в полный рост и из бронированного чугуния, потому что количество принципиальных пассажиров несравнимо с автобусами, и автобусные турникеты не выдержат натиска.
Цены, понятно, поднимутся раз в пять. Просторнее и чище тоже не станет. Но зато принципиальные пассажиры наконец-то тоже будут платить наравне с добропорядочными, потому что ездить-то всё равно надо.
А что мешает сейчас контроллерам высаживать безбилетных пассажиров, а не гнать их через весь поезд? Прав у них нет - силой воздействовать, можно только вербально. Если кто-то вдруг не хочет идти, увы, ничего сделать нельзя. И у полиции прав нет, чтобы принципиальных но тихих граждан с поезда ссаживать - они ж не совершают правонарушений, просто не выполняют правила договора с отдельно взятой перевозочной компанией.
Надо чередовать пары дверей (на стыках вагонов) на вход-выход. И процесс пойдёт быстрее. Но в целом, конечно, время стояния на платформе увеличится, впрочем к автобусам-троллейбусам со временем привыкли.
Отредактировано: 16-10-2014, 13:48
Просто так выгнать гражданина из поезда - нет.
> И обязанность: обеспечить общественный порядок. На время больших матчей к станциям регулярно ОМОН подгоняют.
Каждый день на 2-3-4 часа, к каждому вагону на каждой станции... Где ж столько ОМОНа взять?
Пф. Через 3 года все будут считать, что так и должно быть. (См. Автобусные турникеты).
> Тётеньки в униформе гораздо приятнее.
Тётенек жалко - в первый же час пик на Петровско-Разумовской от униформы останутся клочья. А у чугуния есть шанс некоторое время продержаться. Особенно, если его снабдить шипами с ядом кураре!
Полиция не занимается вытурением граждан из поезда. Полиция имеет право взять нарушающего общественный порядок гражданина ( в том числе, отказывающегося платить за проезд) и сопроводить в участок для составления протокола. Протокол направляется в суд. Гражданину выносится административное наказание - штраф. Но если он еще и буянил, бухал, выражался нецензурно, можно схлопотать 15 суток.
Это вы про то, как сейчас. А я писал про то, что будет, если направлять ОМОН охранять общественный порядок в моменты загрузки принципиальных пассажиров в часы пик в случае проверки билетов на входе в каждый вагон.
> Полиция не занимается вытурением граждан из поезда.
Да никто не занимается. Я потому и говорю - а жаль!
> Полиция имеет право взять нарушающего
Это все понятно. На практике, правда, случается не так часто, потому что полицейским обычно связываться лень - замучаешься отчеты писать.
А если он ничего не нарушает, едет себе трезвый тихо без билета и не обращает внимания на требования контролеров - у полиции к нему никаких претензий нет, а контроллеры его трогать не имеют права.
Кстати, автобусы - крайне показательный пример. Помните как ещё в середине 90-х ездили на скотовозах, которых было штук 20 на город, и всегда был шанс, что эта адская машина не залезет вверх к миэту, проезжая ангстремовский мост? А потом на Зелеке поставили эксперимент - турникеты. Народ вообще не понял прикола, тупил и не понимал, какого хрена за автобус надо платить??
Турникет, я помню, умудрились впихнуть не только в новые тогда ЛИАЗы, но и в скотовоз! Однако шли годы, люди "вкатались" и предприятие начало снимать неплохие сливки со всего этого дела. Посмотрите на зеленоградский парк автобусов - все новые, чистые, и их много. А повышение цен на проезд не приводит к волне паники "ААА Я ИЗ ПРИНЦИПА ТЕПЕРЬ БУДУ ЛОМИТЬСЯ В ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ!!", все покупают новый проездной и смирно стоят в очереди в переднюю.
Так что отбраковывать неплательщиков на входе в паровоз - необходимо. Можно будет убрать перронный контроль и турникеты на станциях, которые по сути - незаконны. Ну представьте, что вам надо пройти из старой части зелека в новую через крюково, а на входе в переход - турникеты. Либо плати и проходи, либо пешком крюк давай до старого моста.
И всё наладится. Если страна не развалится, конечно, к тому времени.
Я и говорю - турникеты. Надо повсюду поставить турникеты. А между ними построить заборы. И всё наладится.
Мы уже на полпути к этому, осталось совсем немного мест без заборов и турникетов. К счастью, такие места скоро ликвидируют совсем.
> Если страна не развалится, конечно, к тому времени.
Не, ну валить-то отсюда надо полюбому!
Тетенек тока надо откармливать по схеме борцов сумо: жирным рисом, пирогами, булками...
Спасибо, Андрей М, всё верно говорил (за исключением "сваливать", зачем же? ещё повоюем)
Схемы на впускание-выпускание достойные, однако, как быть с межвагонными сортирами, о них почему-то сегодня ни слова. Похоже, их надо располагать на "выходе", где красные стрелки (с правом вернуться в салон).
Кстати, дяденьки на входе смотрелись бы поинтереснее. Если набрать по-настоящему фактурных, симпатичных, то и повысить можно было цену - до 100 рублей! Но только если, действительно, красивых, в форменном жилете, с железнодорожной сумкой, начищенных сапогах. В общем, много чего можно предложить для улучшения и приятного времяпровождения в пути :)
Но, похоже, дело сводится к банальному вышвыриванию зайцев. Это самое действенное, и с этого надо начинать. Все другие фантазии, пока не решено с вышвыриванием, преждевременны и неэффективны. :((
А торгашей надо заменить на мобильные мини-бары. Тут как-то ехал в паровозе в выходной день в Москву, а по проходу идёт женщина с тележкой и негромко и ненавязчиво предлагает: "Напитки, закуски!", тут-то у меня и промелькнула мысль - блин, а ведь похоже! Кстати, на нормальных направлениях (например, Павеляга) женщины с напитками и закусками ходят в накидках с надписью "РЖД" на спине, а левых губок-мочалок-суперклеев за 100 рублей не встречал ни разу. Что как-то опять заставляет задуматься, что МТППК - какое-то недоразумение и самодурство на просторах перевозчиков московского региона. Бардак и пофигизм просто нереальный, даже в сравнении не то, что с другими странами, а соседними ветками и перевозчиками.
И - да, - Павелецкий вокзал ГОРАЗДО больше напоминает современный вокзал (даже, я бы сказал, маленький аэропорт), чем... ну вы поняли...
И ещё PS. Я езжу не только Крюково-Москва, но и Крюково-Мухосрански. Так вот в ТУ сторону как раз ходят напитки-закуски (и пиво), а количество губок, суперклеев и трубадуров стремится к нулю.
http://cs421828.vk.me/v421828452/e20/I9huETBp-TQ.jpg
> Борьба с зайцами не приведет к улучшению качества услуг
Борьба с зайцами приведет по крайней мере к тому, что часть народа (кому и правда проезд не по карману) пересядет с электричек на автобус, и в электричках станет немного свободнее. Второй бонус лично для меня - исчезнут бредущие через вагоны толпы "принципиальных" безбилетников. Я лично терпеть не могу, когда о меня трутся какие-то непонятные люди, которые "не лохи, чтобы якунина с братвой обогащать".
Когда вышвырнут зайцев, толпы будут меньше, и тереться будут меньше.
> С торгашней поганой РЖДшники тоже не борятся
Борются, и довольно успешно. Разница с тем, что было лет 5-7 назад, и с тем, что есть сейчас - вполне заметная. Думаю, и с безбилетниками справятся через некоторое время.
> Это скотовоз, что вы хотели?
Я хотел бы, чтобы "скоты", не платящие за то, что их возят, платили, как и все остальные. Либо чтобы не ездили в "скотовозах".
Правильно ли я понял, что вы не безбилетный пассажир-неплательщик, просто вы платите 26 рублей вместо 82.50, потому что считаете справедливой именно такую цену?
> Успеха я не вижу. Торгашей, правда, стало немного меньше
Ну, я даже не знаю. Видимо, тогда популяция коробейников и менестрелей просто уменьшилась сама по себе. В целом, мне причина этого события пофиг, меня результат радует.
"В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают. Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд... Идешь на них – лицо горит, после них – спина горит. И они ничего не спрашивают... пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть. Специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее.
По контуру площадей – по проходной. Вдоль забора идет человек, руками – об забор. Ну, допустим, три-четыре перебирания по забору – и в проходную, где его никто не задерживает, хотя дежурные, конечно, стоят. Красочка особая на заборе, ну, там, отпечатки и так далее. Да боже мой, никто с забора снимать не будет – бояться нечего. Но в случае ЧП... отпечатки на заборе, и куда ты денешься? А пока пусть проходят и без документов. Хотя при себе иметь, и это обязательно на случай проверки, сверки, ЧП. То есть, когда идешь на дежурного, уже хочется предъявить что-нибудь. Пройдешь без предъявления – только мучиться будешь. Со временем стесняться проверок никто не будет. Позор будет непроверенным ходить. Тем более – появляться неожиданно и где попало, как сейчас. Или кричать: «Мой дом – моя крепость» – от внутренней распущенности.
Но в коридорах дежурных ставить не надо. Пока. Начинать, конечно, с выхода из дома. Короткая беседа: «Куда, когда, зачем сумочка? Ну а если там дома никого, тогда куда?» И так далее. Ну, тут же, сразу, у дверей, чтоб потом не беспокоить. И ключик – на доску. Да, ключик – на доску. То есть чтоб человек, гражданин не чувствовал себя окончательно брошенным на произвол. Разъяснить, что приятнее идти или лежать в ванной, когда знаешь, что ты не один. Что бы ты ни делал, где бы ты ни был, ну, то есть буквально – голая степь, а ты не один, и при любом звонке тебе нечего опасаться – подымаются все. При любом крике: «Ау люди!» – из-под земли выскакивает общественник: «Туалет за углом» – и так далее. Ну, это уже ЧП, а гулять надо все-таки вчетвером, впятером.
А если в гости – не забыть направление. Это тоже обязательно. От своего дома оформляется местная командировка в гости: убыл, прибыл, убыл. Ну, конечно, дать диапазон, чтоб человек чувствовал себя свободно. Хозяин буквально чем-нибудь отмечает. Ну буквально, ну чем-нибудь буквально. Ну, да той же печатью, Господи. Но ставить время с запасом, чтоб гость неторопливо собирался.
Контроль личных сумок – даже и не надо в каждом доме, только в узловых пунктах: подземный переход, вокзал, базар. Для чего? Чтоб примерно питались все одинаково. Это что даст? Одинаковые заболевания для врачей, одинаковый рост, вес для пошивочных мастерских и, конечно, поменьше незнакомых слов, поменьше. Употреблять буквально те слова, что уже употребляются. Чтоб не беспокоить новым словом. И для красоты через каждые два слова вставлять «отлично», «хорошо» и так далее. Ну, например: «Хорошо вышел из дому, прекрасно доехал, отлично себя чувствую, одолжи рубль...» – и так далее.
Начинать разговор так: «Говорит номер такой-то». Да, для удобства вместо фамилии – телефонные номера. Имена можно оставить. Это и для учета легче, и запоминается. Допустим: «Привет Григорию 256-32-48
от Ивана 3-38-42». Пятизначник. Уже ясно, из какого города, и не надо ломать голову над тем, кто кому внезапно, подчеркиваю – внезапно, передал привет. Со временем, я думаю, надо будет брать разрешение на привет, но очень простое. Я даже думаю, устное.
С перепиской тоже упростить: все письма писать такими печатными буквами, как вот эти индексы на конверте. Вначале, конечно, непривычно, выводить долго, но настолько облегчается работа почты... И в таком состоянии много не напишешь. И конечно, вместо автоматических телефонных станций я в восстановил старые, с наушниками и ручным втыканием в гнезда. Вот подумайте – много людей освободится. Причем для упрощения и удобства с выходящими из дому беседует уличный контроль. Дальше – контроль проспектов, потом – площадей. С теми, кто из города, работает высококлассный междугородный контроль. Ну а, не дай бог, при выходе из государства – вовсю трудится наша гордость, элита – общевыходной дроссельный контроль под условным названием «Безвыходный». У них и права, и техника, и максимум убедительности, чтоб развернуть колени и тело выходящего назад. Лицо можно не трогать, чтоб не беспокоить. То есть в такой обстановке горожанин и сам не захочет покидать – ни, ты понимаешь ли, родной город, ни, ты понимаешь ли, родную улицу, а потом и дом станет для него окончательно родным."
Я от семерки-то до сих пор плююсь, там же буквально все сделано через одно место. Использую XP Professional Edition и никуда переходить не собираюсь.