Новая жизнь киношколы Zeffir-kids 16.10.2014 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru руководитель зеленоградской детской киношколы Zeffir-kids Наталья Радиевская и детский фотограф Саша Шико.

— Наталья, мы с вами встречались не однажды, и каждый раз у вас новые события. Что нового произошло в жизни киношколы?

Н.Р. -Мы растем, развиваемся; мы поняли, что нам хочется чего-то еще более гламурного, красивого, соответствующего нашему внутреннему статусу, — хочется красоты. Мы переехали в торговый центр «Савёлки» на минус первый этаж, где множество заведений, связанных с детьми: чудесный детский магазин, детские парикмахерские. Мы со всеми общаемся, дружим; нашли единый интересный коллектив.

В воскресенье, 19 октября, у нас будет торжественное открытие со всеми сопутствующими атрибутами: шары, подарки, розыгрыши, мастер-классы. Будет очень весело и интересно. С 12:00 до 13:30 — презентация фотостудии, мастер-класс по работе со светом. С 14:00 до 16:30 — фотосъемка всех желающих в интерьерной зоне студии, декорированной флористом Ольгой Петровой, c дизайнерскими куклами от магазина «Читай-Болтай». Участники получат две обработанные фотографии в цифре и примут участие в розыгрыше новогодней фотосессии в мятном стиле для себя или своего ребенка. В 17:00 — презентация киношколы Zeffir-kids. Руководитель проекта и сами ребята расскажут о киношколе и новых ролях. А в восемь вечера состоится мастер-класс по этикету, где можно задать вопросы нашей чудесной преподавательнице: как правильно здороваться, кто здоровается первым, как правильно подавать руку, что можно рассказать о человеке только по одному рукопожатию и так далее. Она знает много нюансов, которые делают нашу жизнь интереснее и лучше.

— Как попасть на мастер-классы?

Н.Р. — Надо записаться, потому что желающих может оказаться больше, чем мы можем вместить. Можно просто позвонить нам и уточнить время.

— Среди новых предложений — детские фотосессии в красивых интерьерах и костюмах. Как пришла вам эта идея?

Н.Р. — Я давно работаю в области детской моды и фотографии; достаточно того, что моя дочь — уже известная модель, состоявшаяся в жизни. Когда я ещё не создала Zeffir-kids и работала в другой организации, познакомилась с чудесной Сашей Шико; мы начали сотрудничать. Саша — Овен, я — Телец, Саша подталкивает меня совершать, я её торможу — получается такой творческий тандем. К тому же Саша умеет договориться практически с любым ребенком, а дети бывают разные.

В честь открытия фотостудии у нас акция: только три дня детская или семейная фотосъемка всего за 2 тысячи рублей.

— Саша, как сложилось ваше сотрудничество с Натальей?

С.Ш. — Мы познакомились на местном родительском форуме. Сначала долго переписывались, Наталья предлагала мне пофотографировать детей. Сначала я с полгода отнекивалась, потом мы все-таки встретились, сфотографировали Сонечку с Агатой. Получился очень интересный проект — так и началось. В какой-то момент мы поняли, что готовы работать вместе, делать что-то своё, и вот это сложилось и оформилось. Мы с Натальей постоянно спорим о том, чего должно быть больше — кино или фото. Я отстаиваю фотостудию, потому что она должна быть, и должна быть интересной, красивой, насыщенной, реквизитной. Наталья говорит: «Нет, всего должно быть по минимуму». В компромиссе получается то, что получается, что можно сейчас видеть.

— Можно сказать, что ваш проект уже вышел за пределы киношколы.

Н.Р. — Да, мне кажется, что и я расту; растёт и детище наше — Zeffir. Кстати, название придумала Саша; это была ее мысль, которую мы вместе реализовали.

Даже родители порой говорят: «Наталья Игоревна, вы же открылись-то всего лишь в январе! Года не прошло, а тут уже столько всего случилось — не успеваем вспоминать, сколько всего было».

Действительно, многое произошло за эти девять месяцев. За это время вынашивают ребёнка — вот мы и родили, и наш ребёнок вырос, набрал силу.

— Саша, почему именно детская фотография? Каковы особенности работы с детьми?

С.Ш. — Это тоже совершенно случайно получилось. Фотография долгое время была моим хобби: снимала приятельниц с того же самого форума, мы делали интересные стилизованные проекты. Одна из них посоветовала попробовать так же интересно фотографировать детей — ведь они так любят сказки. А я привыкла работать со студентами, поскольку долго преподавала в университете. Но знакомые настаивали — надо всё-таки попробовать. Я попробовала, люди оценили. С тех пор это моё основное «дело жизни».

Мое образование (я психолог и педагог), и тот опыт, который я получила, работая в педагогической среде, помогают мне находить общий язык с ребятишками. И дело здесь даже не в каких-то теориях или приёмах — это, прежде всего, опыт, который уже стал частью меня — он помогает найти подход к детям. С одним ребенком важно увидеть его взрослость: «Привет, коллега! Сегодня отлично поработаем!». Со вторым начинаю шутить, улыбаться; с третьим спасают чудесные «котоушки», которые я надеваю на все детские фотосъемки. Так и работаем.

— Но всё же — это взрослому можно сказать: «Встань так-то, повернись так, сделай лицо». А дети могут и не слушаться.

С.Ш. — А с детьми всё намного интереснее. Мы играем в сказки: «Привет! А теперь представь: ты — маленькая принцесса, и мы с тобой отправляемся в путешествие. Представь себе, что вон там розовое облако. Давай ему все вместе удивимся! А теперь давай ему порадуемся! А вот из облака появились лучики; ну-ка, давай посмотрим повнимательнее, что там такое. А еще птички-бабочки, давай присмотримся!» Когда дети представляют сказку, это отражается у них на лицах. И вот эти самые эмоции я ловлю.

Н.Р. — У нас с Сашей был замечательный случай: пришла мама фотографировать полуторагодовалую девочку — единственный ребенок, который сразил нас обеих. Девочка ещё еле ходит, ножки дрожат. Но она, тем не менее, сразу села в кресло и начала позировать. Саша в шоке, спрашивает: «Она у вас всегда себя так ведет?» А я сказала: «Вы знаете, девочка решила изначально мне понравиться и договориться с Натальей Игоревной, чтобы она нашла ей хорошие проекты». Мы отсняли этот час и ещё на полчаса задержались.

— Может быть, это будущая модель.

Н.Р. — Я думаю, что она уже модель, и её воспитывать — только портить.

С.Ш. — Причем мама буквально вчера получила фотографии, и осталась очень довольна.

— К слову, 19 октября можно будет увидеть кого-то из ваших моделей и юных актёров?

Н.Р. — Наши лидеры обязательно придут на открытие. Будет презентация, я отвечу на вопросы родителей. Пройдёт открытый мастер-класс, мамы смогут задать те вопросы, которые их волнуют. Например, с чего начинается модельный или актерский бизнес, как в этой среде продвинуть своего ребенка, спродюсировать самостоятельно; в чем отличие просто фотографий, которые мы делаем на фотоаппарат, и профессионального портфолио, почему его нужно снимать.

Сейчас у нас сотрудничество с дизайнером Полиной Голубь. Тоже где-то случайно познакомились на лету, обменялись контактами. И вот уже восемь месяцев плотно общаемся, приезжали к ней на Russian Fashion Week всем нашим цыганским табором. Дети и родители были очень впечатлены. Я показываю мир своими глазами, мы можем попасть на какие-то мероприятия, куда билеты купить нереально, только по пригласительным.

— Полина Голубь участвует в проекте в качестве дизайнера одежды. Саша, а как вы подбираете интерьеры для фотографий?

С.Ш. — В нашей «Зефирии» есть виниловые фоны, на их основе мы делаем разные мини-интерьерчики. Ставку на эти фоны мы сделали потому, что, во-первых, мы снимаем больше детей, а не семью и размера этих фонов нам вполне хватает, а во-вторых, они дают возможность разнообразить наши проекты, ведь для каждой новой задумки не нужно создавать 10-20 интерьерных зон. Достаточно просто взять другой фон, который на фотографии выглядит на только реалистично, что, приходя в студию впервые, наши гости глазами пытаются найти «те самые голубые обои».

Н.Р. — К тому же это удобно.

С.Ш. — И мы дополняем их интересными мелкими вещами, реквизитом, — получаются разные интересные сказки, не похожие ни на что. А фоны — да, они компактные. Их можно свернуть и поставить в уголок.

Н.Р. — К тому же бывают фотосессии новорожденных, и родители, конечно, не хотят куда-либо перевозить младенца. В этом случае Саша заезжает на студию, сворачивает понравившийся ей рулончик…

— То есть, вы можете приехать и домой.

Н.Р. — Конечно, у нас есть такой вариант.

С.Ш. — И на праздник, и в садик, и даже на улице — все, что угодно.

А в новой студии будет уже небольшая интерьерная зона для того, чтобы можно было сфотографироваться всей семьей. Это будет наша Новогодняя мятная сказка.

Н.Р. — Новогодние сказки пора снимать уже сейчас. Но подробно не будем рассказывать — пусть это будет сюрпризом.

— Когда вы снимаете детей, учитываете пожелания родителей? Они же по-своему это представляют.

С.Ш. — Пожелания, конечно же, учитываются. Обычно с каждым человеком перед съемкой я провожу беседу. Она может длиться и два-три дня — мы обсуждаем, какой фон они хотят, какой реквизит, в каком стиле, какую сказку, одежду. Подбираем одежду из того, что есть у родителей, и если ничего подходящего нет, то из моих личных «запасов», а они у меня большие. Даже не смотря на то, что я мама мальчиков, нарядных платьев и детских украшений у меня не мало — это моя маленькая слабость.

Н.Р. — Чаще всего Сашины наряды спасают наши фотосессии. Иногда родители думают, что платье для фотографии шикарное. В студии мы сначала смотрим, что они привезли, а потом предлагаем свои варианты. И, как правило, выбирают нашу коллекцию — потому что всё тщательно подобрано. У нас есть готовые «луки», чтобы не напрягать родителей поиском чего-то к фотосессии, очередной покупкой. Всё есть, всё готово; привезли ребенка, мы его причесали, сделали красиво.

Кстати, ещё одна наша фирменная примета — прически с живыми цветами (гипсофилами). На фотосессиях я стараюсь сделать каждую прическу индивидуальной и уникальной. Такие вы вряд ли сможете сделать в салоне, а тем более дома.

— Возвращаясь к киношколе: в прошлый раз мы с вами говорили о летних съемках детей. Как они прошли?

Н.Р. — Летом был одновременно и тяжелый, и легкий период — то густо, то пусто. Мы снялись в фильме о молодости Нурсултана Назарбаева: дети в пионерских галстуках на Красной площади.

Интересно, что наши дети, когда им объясняли, как завязывать галстук, куда вешать звездочку, какой должен быть узел, посмотрели на всё это и спросили: «Вы что, вот этой ерундой занимались?». Мы не знали, что ответить. Нынешние дети сильно отличаются от нас в детстве, и это стало темой наших долгих размышлений. Съемки — это интересный процесс; и особенно интересно, что наши дети почувствовали, кем были мы в их время. «А зачем вы звездочку лепили? И что, у вас такая обувь была?» Там были реквизиторы, которые действительно собрали под этот период одежду, сумки, обувь, банты.

— Иногда в современных фильмах о времени, которое хорошо помнишь, встречаются ляпы — пионерский галстук и современная обувь, например.

Н.Р. — Там работали лютые мосфильмовские реквизиторы, а они даже нитки порой будут искать, если стежок, не дай бог, попадает в крупный план. Они такие — весело-сумасшедшие люди.

— У меня общий вопрос. Вот вы познакомились на детском форуме, у вас дети. Работать с детьми могут только люди, у которых есть свой ребёнок (и, возможно, не один)? Обязательно ли это условие?

Н.Р. — Я думаю, это фактор номер один. У меня трое детей. Младшую дочь я не могу отдать в садик по ряду причин; нас не принимают в сад, несмотря на то, что я многодетная мать, и это большая проблема для меня. Поэтому я не могу пойти на обычную работу. Может быть, я стала бы отличным секретарем, экономистом (у меня высшее экономическое образование и пол-юридического) — работала бы, как человек. Раньше у меня каждый день начинался со слов мамы: «Может, хватит заниматься этой ерундой? Может, ты всё-таки устроишься секретарём?» А там нужно работать с 9 до 6 вечера. С ребёнком на работу я прийти не могу, ребенка оставить негде, бабушки у нас очень молодые, у них личная жизнь и работа, им некогда сидеть с детьми. У меня другой возможности обеспечивать себя и семью, кроме как открыть своё дело, просто нет.

Что интересно, моей дочери Софии 11 лет, но она моя правая рука. Ответственно подходит ко многим вопросам, даже часть каких-то бумажных дел я уже перепоручаю ей.

Даже успела поработать ассистентом по постановке.

С.Ш. — Однажды у нас был очень интересный проект — «Тильдочки»; наверное, он был самым детально продуманным из всех, что мы уже сделали. Я заказывала к нему платья, сама шила реквизит. Было много желающих, и отказывать не хочется — все такие чудесные, добрые. У нас было за один день десять съемок, и вот на последних двух я понимаю, что у меня уже болят глаза. Соня говорит: «Не переживай, Саша, я тебе помогу». И эта девочка помогала другим девочкам становиться в красивые модельные позы, поправляла их ручки, ножки, за что я ей безумно благодарна, потому что с малышами я уже набегалась, и под конец даже просто ходить было сложно.

Н.Р. — Ну и хотелось бы напомнить о принципах нашей работы. Иногда родители звонят мне и говорят: «Вы знаете, у нашего-то мальчика „двойки“ появились — наверное, мы не будем ходить в киношколу, он не успевает». Подождите, говорю, и вылавливаю юношу на занятиях: «Мой драгоценный, ты понимаешь, что ты останешься без съёмок? Ни на какие проекты я тебя приглашать не буду, пока у нас вопрос с двойками не будет закрыт. Ты же знаешь, что для того чтобы ты поехал на съемку, нам нужно писать разрешительное письмо, мы всегда берем документацию о пропусках в школе. Я тебе ни одного письма не дам. Так что-либо ты решаешь вопрос с учёбой в ближайшее время, либо извини». И, как правило, — двоечников у нас нет.

— Когда обсуждается тема участия детей в модельном бизнесе, бывают негативные мнения — детская психика к этому не готова, это может плохо сказаться в будущей взрослой жизни. Как вы считаете, нужен ли вашим детям психолог?

Н.Р. — Я думаю, в первую очередь психолог нужен родителям. Я люблю всех детей. Когда смотришь в их глаза, понимаешь, что может получиться вообще всё, что угодно; это как искра. Когда я смотрю в глаза ребенка, вижу бога, вселенную. Он раскрыт, он может делать и творить всё, что хочет.

И чем старше ребенок становится, тем больше его зажимают комплексами: «Не смей, не разговаривай!» Кстати, наш преподаватель по этикету отметила жуткое нарушение, когда ребенку говорят: «Смотри мне в глаза!» Это недопустимо, потому что взрослый подавляет ребенка, ломает его волю; это ужасно.

Наш преподаватель по этикету перед переговорами написала мне список, проговорила, сколько процентов времени я должна смотреть в глаза, сколько раз их отводить, куда отводить, куда не надо смотреть. «И главное, Наталья Игоревна, — двадцать минут молчите». Я выполнила все её указания, и переговоры прошли просто великолепно.

Дорогие родители, любите и уважайте своих детей. Поймите, что всё, что вы сейчас вложите в них, принесёт вам плоды. Любовь и понимание, приятие их внутреннего мира может открыть для них все границы и сломать все барьеры.

Zeffir-kids:

Торговый центр «Савёлки», павильон 034

8(916)661-21-07

vk.com/public72088245

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран