— Активный рост — нормальное явление для стартующих проектов. Но рост товарооборота за год в 36 раз удивит даже опытного бизнесмена. Расскажите, как удалось добиться таких показателей?
— Весь 2013 год мы были заняты географическим развитием сервиса, за год нам удалось найти партнеров среди аптек почти во всех регионах России, увеличив общее количество партнеров до 5 тысяч. Это сделало наш сервис более удобным для клиента, теперь он может выкупить свой заказ почти в любой удобной аптеке по дороге на работу. К концу года к системе будет подключено около 10 тысяч аптечных пунктов в России.
— Как компания работает над развитием сайта?
— В конце декабря 2013 г. мы перешли на новую дополненную и улучшенную версию сайта. Мы полностью переработали поиск по сайту. Теперь искать можно не только по названию препарата, но и по его действующему веществу, что сейчас весьма актуально, поскольку рецепты должны выписываться с названием действующего вещества, а не конкретного препарата. Таким образом, покупатель может выбирать более подходящие лекарства для своего бюджета — от известных западных препаратов до их недорогих отечественных аналогов. На сайте также можно искать лекарство по его производителю, а также переходить из карточки препарата к его аналогам.
Кроме того, на сайте активно развивается раздел с информационными материалами — в нем мы публикуем статьи о здоровом образе жизни, спорте
— Какие товары можно купить в Apteka.ru с наибольшей выгодой? Что покупают чаще всего?
— Ассортимент, который у нас выгоднее всего заказывать, — это редкие и дорогие медикаменты. На них бывает наибольший разрыв по цене в отличие от обычных аптек.
Сказать, что какая-то группа товаров пользуется спросом, а какая-то нет, нельзя. Поведение покупателей Apteka.ru похоже на шопинг в крупном гипермаркете: люди покупают про запас, планово пополняют домашние аптечки и совершают крупные покупки. Это видно и по среднему чеку: в обычных аптеках он составляет 250-300 рублей, а в Apteka.ru — 1200 рублей.Как и в традиционной розничной торговле, люди покупают самое необходимое в магазинах у дома, а по выходным едут в крупные супермаркеты и закупают полный багажник, так и в Apteka.ru делаются основные покупки, а если заболит живот или голова, то покупатели идут в знакомую аптеку. Приятным сюрпризом для нас оказалась высокая ответственность покупателей: если они сделали заказ, то обязательно его забирают. Уровень отказов Apteka.ru остается на рекордно низких показателях 1,5 — 2%.
— За счет чего достигается скидка на лекарственные препараты? Насколько выгодней заказывать в Apteka.ru?
— Дистрибьюторская наценка на медикаменты обычно составляет 5 — 10%. Для того, чтобы аптеке сохранить рентабельность, ей нужно наценить еще около 30 — 40% - сюда входит и оплата работы персонала, и использование места на полках, привлечение покупателей и регулярное списание товара по срокам годности. В проекте Apteka.ru аптека не несет таких рисков, товар даже не надо выкладывать на полки, покупатель сам придет в аптеку и купит его. За счет этого аптека получает возможность снизить цену на 20 — 30%.
Дополнительное удобство для покупателя — цена на сайте едина для всех, тогда как на полках аптек большой ценовой разброс. Мы представлены в системах сравнения медикаментов, таких как 003ms.ruи многих других, оттуда к нам идет большой объем покупателей, ведь только сравнив цены, покупатель убеждается, что с нами выгодно.
— Планируете ли развивать ваш сервис?
— Будем продолжать плановую работу по развитию сайта — впереди большой список улучшений, который мы планируем реализовать вместе с разработчиками. Кроме того, нам предстоит существенно улучшить покрытие аптеками во всех городах России, чтобы сделать сервис еще удобнее и доступнее.
Юлия Пастухова
Под «заказом» на сайте и (или) в настоящей статье понимается формирование пользователем указанного сайта заявки в адрес АО НПК «Катрен» от аптечной организации на поставку выбранного товара в соответствии с заключенным между последними договором поставки.
Данная информация не является публичной офертой, а носит информационный характер.
А тут - 98...Где дешевизна?