Размещением рекламы в лифтах зеленоградских домов занимается агентство RMG Media, которое, по собственному признанию, «обладает эксклюзивными правами». Эксклюзив предоставили управляющие компании, не отрицают в агентстве, но не раскрывают условия сотрудничества. Согласно коммерческому предложению RMG Media, в Зеленограде у компании 1220 рекламных стендов. Один щит может приносить в месяц около 1500 рублей, то есть ежемесячная выручка по городу — 1,8 миллиона.
В управляющих компаниях («Жилищниках») районов Савёлки и Старое Крюково отказались обсуждать эту тему. В зеленоградской префектуре, которая является учредителем «Жилищников», также не ответили, сколько денег управляющие компании получили за размещение рекламы в лифтах, и как эти средства тратят.
97% читателей Zelenograd.ru, принявших участие в опросе, не давали согласие на размещение рекламы в своём подъезде. Однако по Жилищному кодексу, общее имущество в многоквартирных домах (к которому относятся и лифты) принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. А значит, они должны давать управляющей компании согласие на размещение рекламы.
У «Жилищников», скорее всего, нет правильно оформленных согласий от большинства собственников. Это косвенно подтверждается тем, что рекламные щиты снимают по первому требованию любого жильца. Например, жильцы корпуса 624 обратились на портал gorod.mos.ru с просьбой демонтировать рекламные щиты в лифтах и на первом этаже дома — через несколько дней их сняли. Обращений по поводу рекламы в подъездах много, рассказали Zelenograd.ru в окружной инспекции жилищного надзора. Как правило, жители просят демонтировать стенды, что управы оперативно выполняют. Есть и жалобы на появление различных слаботочных систем в подъездах, в основном это интернет-провайдеры. Их монтаж также не согласовывается с собственниками.
Некоторые дома добиваются получения «рекламных» денег на собственные нужды. «Мы заставили фирму, повесившую рекламные стенды на подъездах, платить на счёт ТСЖ, — рассказал Zelenograd.ru житель зеленоградского дома, где образовано товарищество собственников жилья. — Это примерно три тысячи рублей за один щит. Сумма выходит небольшая, но всё равно пригодится».
В других случаях выплаты осуществляются менее легально. «Старший по подъезду или председатель могу прийти и получить деньги в управляющей компании. Только это никто не афиширует, мы узнали, когда потребовали снять всю рекламу, — рассказывает жительница другого дома и поясняет, что деньги выдают наличными по паспорту.
Демонтаж незаконно установленных стендов или выплаты в «бюджет» конкретного дома носят пока единичный характер, а значит, миллионы рублей продолжают поступать на счета рекламщиков и управляющих компаний, а затем расходоваться бесконтрольно.
Получается, незаконно? А мы им верили...
Посмотрим на реакцию...
Берёте отвертку в руки и откручиваете, вы ведь собственник и согласие на сие деяние явно не давали, а должны были хотя бы уведомлены о факте такого обсуждения и о том куда пойдут деньги от сдачи рекламных мест на вашей собственности (и как это отразится в сторону уменьшения цифр в платёжном документе за квартиру).
Получается, незаконно? А мы им верили...
Кто верил? Я не верил :)
Что уж говорить про Авессалома Изнуренкова (тот даже сам был готов развешивать рекламные доски в поддержку политических артистов с ровными зубами).
Меняемся мы, Рубик, ох! меняемся. Время нас трансформирует и приводит к новому знаменателю :(()
Реклама в основном бесполезная, но стенд заметно оживляет унылую лифтовую кабину. Или народ комфортнее чувствует себя среди настенной живописи а-ля привокзальный сортир?
Было бы не плохо уменьшить квартплату за счет доходов от размещения рекламы в подъезде.
С одной стороны, есть скидки. С другой стороны, размещение меньших форматов (мало кто размещает А3) стоит дороже, поэтому мы посчитали корректно написать 1,8 млн в месяц.
Еще раз. Внятно:) Спрашиваю.
Как вы, желающие чтобы "капало в карман" собственников жилья, на практике, это себе представляете?
У всех жильцов, собственников и нанимателей, есть лицевые счета в Банке Москвы, на которые вы перечисляете деньги по ЕПД. Вам, собственникам, на них перечислять "рекламные" или куда?
Если на них, то на каком основании? У вас есть договор с фирмой размещающей рекламу?
Возможен вариант, когда в доме существует ТСЖ, имеющее расчетный счет в банке. В этом случае ТСЖ заключает договор на предоставление рекламных площадей. И деньги капают на счет ТСЖ, по безналу, естесно.
Но, насколько мне известно, затея с ТСЖ фактически провалилась. А рассказы о том, как "главный по подъезду" ходит в ЖЭК и ему там отстегивают наличку ничего кроме гомерического хохота не вызывают.:)
На самом деле, стендов меньше - 1220. И ежемесячная выручка в пределах 1350-1500 рублей, что составит в пересчете на одну квартиру в 14 этажном доме около 30 рублей в месяц. Копейки. Отцу русской демократии не помогут точно.
Гомерический хохот вызывают не схемы работы Жилищника, а финансово-юридическая безграмотность отдельных граждан, рассказывающих о наличке.
Если у "Жилищника" есть договор с рекламщиками, он обязан разослать всем собственникам доп. Соглашения к Договору на обслуживание. В допнике должно быть прописано, что средства получаемые от размещения рекламных стендов, распределяются в (кстати, в каких долях?) на их лицевые счета.
При этом, управляющая компания совместно с банком должны предоставить собственникам доступ к их лицевым счетам с целью контроля и мониторинга.
Что за привычка считать чужие деньги ?!
Зачем эта муть ?!
В любом бизнесе столько прилипал, столько желающих поживиться за чужой счёт, что думаю самим коммерсантам - идеологам данного бизнеса, ни так много и достаётся.
Можно конечно жить без средств информации. Или как было раньше: Подмышкой каменный топор, а в руке копьё )))
Виталий СидоровПолучается, незаконно? А мы им верили...
Если вы имеете в виду А3, СОСТОЯЩИЙ из 4х блоков, то эти блоки уже будут А5. Если и умножать на 4 блока, то стоимость размещения именно А5, а не А3.
А вообще предложение по компенсации части коммунальных затрат вполне справедливое. Не все дома у нас в городе 14этажные, как кажется Игорю; есть и 12-ти, и 10, и 7. Хоть там сумма, по его расчётам, тоже получится небольшой, но во-первых, есть щиты ещё и в подъездах и лифт не всегда один, а во вторых, за год-то набегает, знаете ли. Копейка рубль бережёт. Особенно для тех, у кого финансовые возможности ограничены, например, для пенсионеров.
Кроме того, это просто справедливо. Раз пользуешься моим имуществом ради получения дохода, делись доходом.
Конечно, срывать эти щиты совсем тоже не очень рационально. Иногда на них публикуются очень даже интересные объявления. Лучше добиться фильтрации информации на этих щитах.
Реклама сама по себе, как явление, это не плохо. Просто, во-первых, её зачастую слишком много, а во-вторых, много неграмотных, лживых объявлений или рекламы чего-то откровенно вредного, типа фаст-фуда или пивных ресторанов.
Кроме того, вы как сотрудник СМИ, сферы, коррелирующей с полиграфией, не можете не знать размеры всех этих форматов. Даже если не знаете, их легко найти в поисковых системах, либо высчитать из известного всем А4 20х30. А далее следуют элементарные арифметические подсчёты.