После недавнего протеста водителей, не позволивших увезти свои машины на штрафстоянки, о проблеме задумалась Общественная палата РФ."Следует запретить перемещать автомобили на штрафстоянки, которые находятся дальше, чем на десять километров от правонарушения", — предложил координатор общества «Синие ведёрки» Петр Шкуматов, приведя в пример Зеленоград и назвав увоз машин на другой конец Москвы садизмом.
«Возврат автомобиля должен осуществляться незамедлительно на любом этапе эвакуации, — отметил Шкуматов. — Как это сделать — вопрос к чиновникам. Пусть возят с собой акт о приёме-передаче». По его мнению, первые два часа хранения автомобиля должны быть бесплатными, сообщает пресс-служба Общественной палаты (ОТ).
Член ОТ и общественного совета при столичном главке МВДОльга Костина предложила законодательно ввести штрафы против работников службы эвакуации автомобилей за вызов полиции в случаях конфликтов с автовладельцами. Они «должны понимать, что нарушают закон, пытаясь использовать полицию нецелевым образом», — сказала Костина с оговоркой, что речь не идёт о конфликтах, которые уже переросли в драку.
Вернуть в Административный кодекс норму, разрешающую эвакуировать машины на штрафстоянку, только если они мешают движению других транспортных средств предложил председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин, пишет Regions.ru. «Главное при этом — неукоснительно следовать статье 12.35 КоАП, предусматривающей ответственность должностных лиц за незаконное ограничение права на управление транспортным средством», отметил Похмелкин.
Автовладельцы попадают в унизительное положение, считает зампред комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов. Он припомнил случай, когда водителю пришлось провести три часа на штрафстоянке на морозе, чтобы забрать свою машину. «Иначе как скотским такое отношение назвать нельзя», сказал Куликов.
В ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности автовладельцев при взаимодействии с эвакуаторщиками, пообещал глава департамента транспорта, заммэра Москвы Максим Ликсутов председателю комиссии ОП по общественной безопасности Антону Цветкову. Информация должна уместиться на листовке, которую можно подложить под «дворники». Ликсутов заявил четкую позицию — если эвакуатор с погружённым на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, авто обязаны вернуть без оплаты услуг эвакуации. Но осудил конкретные случаи, «направленные на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций», имя в виду запрыгивание на эвакуатор после начала движения, блокирование движения и тому подобное. Заммэра подтвердил и планы поставить на каждый эвакуатор видеокамеры, которые будут фиксировать процесс погрузки автомобиля, а также написать на погрузчиках номер горячей линии департамента транспорта для обращений по поводу эвакуации авто.
С января по октябрь на водителей эвакуаторов составлено более 2,5 тысяч административных материалов за превышение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку, движение или остановку на полосе для маршрутных автобусов, напомнил в свою очередь Цветков. Для решения проблем с парковочным пространством решили сформировать рабочую группу с участием сотрудников мэрии, общественных палат России и Москвы, экспертов общественных организаций. Кроме системных предложений, эта группа будет разбирать частные острые ситуации и общие проблемы — в частности, что делать с заклеиванием номеров автовладельцами.
В Зеленограде эвакуаторы начали работать с февраля. При этом в округе по-прежнему нет своей площадки для перемещённых машин-нарушителей, отсюда их могут увезти только в Москву. Чаще всего машины увозят не в Бирюлево, как считает активист «Синих ведёрок», а на улицы Комдива Орлова и Дубовой Рощи, в район Останкино. Впрочем, для зеленоградцев это не так принципиально — ехать всё равно неблизко. Открыть свою штрафстоянку, под которую давно отведен участок в Алабушево, обещают в начале 2015 года.
Единственная проблема в том, что закон видимо писался на скорую руку и сейчас на нас как на кроликах проходит полевые испытания.
Естественно при создании службы эвакуации авто.нужно было учитывать и площадку под стоянку эвакуируемого транспорта,и место парковки машин эвакуаторов.
Ну Не хотят чиновники думать о народе не выгодно это.
Олег БондаренкоЕсли какой олень бросил ведро на тротуаре, так оформите штраф (внесите поправки в регулирующие документы). 5000-00 штраф на первый раз. Для этого не нужен эвакуатор, его водитель, выделяемые стоянки. А гаишник и так рядом крутится.
Стоит машина сутки - увезите.
Отпишитесь потом, что Драгункина предприняла в связи.
Клинических либерастов можно в Сибирь отправлять прямо сейчас.
Пока одному в лицо не брызнули кислотой, другого показали в своей машине на всю Россию.
Жаль, что нас так сильно разобщили, что мы ждём когда петух в ж... клюнет
В чем же секрет? В Питере эвакуацией авто занимается госорганизация, которая работает по установленным правилам. В Москве - частные шарашкины конторы (при ком - угадайте сами).
То, что оплачивается кроме штрафа - это оплата расходов компании, нанятой для эвакуации городом. Соответственно, если эвакуации не было, то нарушитель платит только штраф. Если его машину уже погрузили к моменту его возвращения, можно взыскать с него оплату этих работ, но для этого должны быть тарифы по каждому этапу эвакуации.
То, что оплачивается кроме штрафа - это оплата расходов компании, нанятой для эвакуации городом. Соответственно, если эвакуации не было, то нарушитель платит только штраф. Если его машину уже погрузили к моменту его возвращения, можно взыскать с него оплату этих работ, но для этого должны быть тарифы по каждому этапу эвакуации.
Только теперь этот текст в думу бы пропихнуть.
Отредактировано: 29-10-2014, 09:28