Ввести во всех московских школах единые сроки каникул в столичном департаменте образования решили ещё летом, а теперь выбирают наиболее удобный вариант. Единые каникулы позволят сформировать общую программу культурных и спортивных мероприятий для учеников, родителей и педагогов, скоординировать режимы работы музеев, выставок и спортивных комплексов. Новые дни каникул вступят в силу со следующего учебного года. Голосование идёт в проекте «Активный гражданин» до 30 ноября.
Варианты каникул
Первый вариант — по четвертям, привычное родителям деление учебного года на четыре части. Организаторы голосования называют его «классическим» и в списке вариантов ставят на первое место. Дни школьных каникул при обучении по четвертям на 2015-2016 учебный год: осенние — с 31 октября по 8 ноября, зимние — с 26 декабря по 10 января, весенние — с 25 марта по 3 апреля. Первоклашкам дополнительно предоставляют каникулы с 22 по 28 февраля.
Второй вариант — триместровый. В учебном году три интервала обучения и два интервала длинных (больше двух недель) каникул. Этот вариант называют «много, но редко». Дни школьных каникул при обучении по триместрам на 2015-2016 учебный год: осенние — с 16 ноября по 2 декабря, весенние — с 20 февраля по 8 марта.
Третий вариант — обучение по модульной системе 5(6)+1, когда учебный год делится равномерно на чередующиеся учебные периоды: пять (или шесть) недель учёбы и одна неделя отдыха. Этот вариант называют «мало, но часто». И каникулы, и уроки начинаются с понедельника. Дни школьных каникул при обучении по модульной системе на 2015-2016 учебный год: 13-19 октября, 17-23 ноября, 30 декабря — 5 января, 17-23 февраля, 6-12 апреля.
Во всех вариантах сроки летних каникул остаются прежними и сохраняется отдых в дни государственных праздников. Общее число каникулярных дней единое для всех вариантов — 34-35 дней. При этом даты каникул не влияют на график промежуточной итоговой аттестации, которую школу устанавливают самостоятельно. Например, при четвертном варианте каникул промежуточная аттестация может проводиться по триместрам.
Мнения
На сайте «Активного гражданина» представлены мнения отдельных родителей и учителей, которых называют экспертами. Большинство мнений за четверти и лишь один эксперт описывает плюсы и минусы каждого варианта.
Система по четвертям удобна — к ней привыкли учителя, но длина четвертей неравномерна. В конце самой длинной третьей четверти ребёнок устаёт. Плюсы обучения по триместрам в том, что длинный период обучения позволяют «погрузиться в науку», а каникулы выпадают на осень и весну, когда дети наиболее часто болеют. Но при этом учителя задают на длинные каникулы много заданий и дети проводят время за учебниками. Да и родители не могут провести с детьми всё время длинных каникул. Система 5+1 учитывает физиологические потребности детей в отдыхе, создаёт ритмичность в обучении. Вместе с тем, некоторые учителя отмечают, что из 5-6 учебных недель в течение первой дети входят в рабочий ритм, а последнюю неделю дети выпадают их активной учёбы в ожидании каникул.
Проголосовать можно на сайте проекта «Активный гражданин«, в одноимённом мобильном приложении или через информационные киоски, размещенные в многофункциональных центрах и городских поликлиниках.
Да и почему я должен выбирать то, в чем ни капли не разбираюсь!!! БРЕД! Зачем тогда нужно министерство образования?????
Анна, простите, а Ваши дети учились по системе "5+1"? Если да, то чем именно она Вам не нравится?
Сидят в кабинетах толпы чиновников, на наши с вами деньги зарплату получают, и к нам же за предложениями, в какое русло их же работу направить, обращаются.
Взять хотя бы краудсорсинг по отдыху и здоровью детей. Что, никто из чиновников ни в пионерском, ни в спортивном, ни в трудовом лагере ни разу не был? В театры, в музеи, в цирк классом не ездили? Что тут еще выдумывать? Все давно придумано.
Конечно, если дети в школе и так Ваньку валяют, зачем им лишние каникулы. А если пашут с утра до поздней ночи - они им просто необходимы.
Конечно, другая. Здоровая. Без инноваций.
От физкультуры, если мне не изменяет память, была особождена только одна совсем больная девочка с врожденным пороком сердца. Остальные успевали и уроки делать, а после уроков в спортивные секции ходить и красавицами быть.:)
Да и экзамены сдавали настоящие и весьма успешно.
Грубо, конечно, сказано, но, к сожалению, абсолютно верно для нашей страны.
Тот же подход у руководителей по отношению ко всем выборам .
Под кого мы хотим подстроиться!?
Молодцы - выдумываем расходы, что бы попилить!?
Дети, особенно после летних каникул, только нормально начинают втягиваться в учебный ритм, а тут на тебе - каникулы. Снова расслабон.
Нет. только классика.
А в 1 классе есть законная дополнительная каникулярная неделя в самой длинной четверти.
К сожалению система образования в школе скатилась на самое дно. ГОСы приводят к тому, что теперь ученики в школе, как в институтах, вынуждены заниматься самообразованием с начальных классов!. По сути учитель теперь может только натаскивать детей на сдачу тестов. Учебники пустые, задания составлены таким образом, что даже взрослому не всегда под силу разобраться, чего же требуется сделать. Как говорится: пользуйтесь дополнительными источниками. В том числе и интернетом. Теперь представьте, что ваш ребенок найдет полезного из той информации которая на него свалиться во время поиска. В итоге уроки иногда делаются до позднего вечера. Какие уж тут кружки и секции. И вот тут начинаешь задумываться, что ребенку действительно надо почаще отдыхать. А раньше же, в наше учебное время, мы все успевали, и уровень наших знаний был выше, чем тот, что показывают современные абитуриенты в институтах. Но похоже, что это еще не предел. Есть еще у чему "стремиться".
Андрей БурмистровПС кто не верит - проверьте. Именно эта причина указана в официальных источниках, несколько лет назад не рекомендовавших кадровым отделам вводить однонедельные отпуска для сотрудников
Да и экзамены сдавали настоящие и весьма успешно.
Отличная система "5+1" - и устать не успевают, и отдохнуть успевают. Для младшеклассников - вообще идеально. Учителя в нашей школе все как один за этот вариант - говорят, по успеваемости отлично видно все "плюсы" этой системы каникул.
Сама как вспомню так вздрогну третью четверть - самую бесконечную череду дней, и самую бестолковую крошечную четвертую.
А насчет второго варианта - учителя предупреждают, что, придя в апреле после 21 дня каникул, школьники сразу попадут на годовые тесты, которые аккурат в конце апреля начинаются. Что там в головах после 21 дня отдыха останется?
А хорошо отдохнуть (и даже съездить куда-нить) можно и за 2 дня выходных - было бы желание.
В каждой системе образования свои плюсы и свои минусы - ничего идеального нет.
Я понимаю, что есть дети схватывающие на лету, и они не делают домашние задания, или они делают их исключительно на продленке и ничего дома не повторяют. Но, видимо, мой ребенок учится по другой системе, заданий много и они разные. Поэтому 5+1- очень удобная система отдыха. Ребенок успевает отдыхать, и задания на каникулы делать.Тем у кого дети постарше - возможно подойдет другая система, не спорю.
И дочь моя, когда пошла в школу читать умела.
Может проблема отнюдь не в каникулах?
Хотя, припоминаю, был у нас один мальчик из ВНИИПП, который в школе с испугом смотрел на азбуку. Но он сам понимал, что отставал, ему было нелегко. Большинство читало и обсуждало текст, а не букву.
Уже в детском садике в 3 микрорайоне воспитательница расставляла банкетки, давала мне или другому ребёнку книгу и велела читать вслух, сама уходила по делам. Как сейчас, книжка называлась "Папа, мама, восемь детей и грузовик", там было глав двадцать, хватило на месяц (потом начинали Джанни Родари "Джельсомино в стране Лжецов", не пошло, детям была не понятна специфика итальянских взаимоотношений, а совсем перед выпускным утренником в эти "воспитательские часы" велено было читать рассказы про Ленина писателя Бонч-Бруевича, его внучка работала врачом в нашем садике, книжечек хватало на всех).
С сыном оказалось сложнее, педагоги были уже более официальные, менее сговорчивые, трудились по строгому плану занятий.
С ним был грустный случай, в три с половиной года после первого дня в новой группе воспитательница выдала ребёнка с явным недовольством: "Мальчик незрелый, переводите в младшую группу, я нянчиться не собираюсь, на музыкальном занятии шагает невпопад, в тихий час не спит, забрался в угол, держит толстую книжку". Я жутко огорчилась, потому что в младшей дети писались и мало гуляли, забирать надо было раньше, не успевала после института. Смотрю, Чуковский, только без картинок. Говорю ей: "Так это его любимая книжка, уединился и читает". Она с раздражением, типа "не надо меня дурачить", вывела ребёнка и кивнула на табличку у шкафчиков: "Что здесь написано?". И он ей испуганно, почти без запинок: "Памятка родителям. Просьба приводить детей и.т.д" :(
По моим наблюдениям, дети легко учатся читать и живо воспринимают цифры и математические задачки в 3-4 года. Если этот срок пропустить, затем наступает период, когда обучение идёт по другому принципу.
Школа сложна не тем, что надо учить буквы, а, больше, адаптацией к дисциплине, режиму. И этот режим не должен скакать как блоха от прихотей родителей.
Учить детей не обязательно с утомлением, главное, чтоб им было любопытно. 5+1 или 10+10 ничего не меняют, если что-то другое тяготит.
В общем, учителя и родители должны заниматься непосредственно обучением и быть внимательнее к детям.
А не увлекать себя перетасовками, перманентно изобретая велосипед.
Ибо недосказанность рукам покоя не дает.
Ахаха :)
Это долгий разговор...
Особенно на биофаке. Ибо сочетание bio + fuck, требует особой взвешенности. :)
Мой ребенок пошел уже умея и писать и читать, так как в школе было собеседование, которое необходимо было пройти.
Программа, на мой взгляд, сложная, потому что многое надо даже не понять, а выучить. Читать на скорость, решать задачи, писать предложения(непечатными буквами),я не говорю про тесты и контрольные- и это в первой четверти. В советское время мы учили все постепенно, не наскоком. При этом желание учится ни у кого не отбивалось.
Сейчас очень много развиты дети, у которых есть огромное желание учится, им мало обычной программы.
Но есть и обычные дети, есть дети с особенностями развития, которым очень поможет такая вот система 5+1. Я считаю, что вокруг не только одни "гении", есть и обычные дети, которые спят, занимаясь над учебниками.
Как мою дочь. Ее любят воспитатели. И всегда любили. Ей три с половиной - она читает на утренники стихи, танцует. Прилежная девочка, ни одной жалобы. А есть дети на которых, жалобы постоянно, так как они не умеют себя вести, ни в школе, ни в саду. И пусть они с трех лет читают,но я думаю все-таки это не главное.