25 учеников в классе — «прокрустова цифра» для образования: набирать больше детей недопустимо по действующим санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН), а классы с меньшим числом учеников считаются некомплектными — два года назад недобор первоклассников стал поводом для присоединения нескольких зеленоградских школ-"аутсайдеров" к более востребованным образовательным учреждениям.
О проблеме переполненности школьных классов, в которых подчас учится до 35-40 человек, сегодня известно всем родителям и педагогам. Однако, каждое ведомство продолжает играть по собственным правилам. Система образования вынуждает свои учреждения принимать больше учеников на одного учителя в классе — при нормативно-подушевом финансировании это вопрос финансовой выгоды, а иногда и финансового выживания школ, кроме того, над ними висит обязательство принять всех детей по территориальному принципу. Роспотребнадзор контролирует школы по своим критериям, вызывая предсказуемые расходы на штрафы.
Проверка школы была плановой, такие проверки проходят по расписанию, которое прокуратура составляет на год вперед, включая в них не так много учреждений — в августе-сентябре в Зеленограде проверяли только школу 618.
«Формально школе вынесено предписании об устранении нарушений, — рассказали Zelenograd.ru в зеленоградском управлении Роспотребнадзора. — Конечно, прямо сейчас, в учебный период, детей не будут куда-то переводить, но на будущий год учреждение должно постараться комплектовать классы в соответствии с СанПиНами и, по возможности, переформировать действующие переполненные классы. Большое количество детей влечет негативные последствия для здоровья, это и неправильные условия воздухообмена, и более тесные контакты, что особенно актуально в период сезонного повышения заболеваемости, и нарушение по количеству парт в учебных помещениях, площадь которых ограничена».
Помимо больших классов проверка Роспотребнадзора выявила в школе 618 ряд нарушений, касающихся организации питьевого режима (хранения бутилированной воды), режима уборки помещений, режима мытья столовой посуды и соблюдения личной гигиены (в группах дошкольного подразделения), хранения и утилизации люминисцентных ламп.
По итогам проверки школе был выписан штраф в размере 50 тысяч рублей по сумме всех замечаний — в соответствии со статьей 6.7. части 1 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения» .
«Большинство замечаний было устранено в период проведения проверки, виновные привлечены к административной ответственности», — говорится в отчете ведомства.
Сейчас сын ходит в 618 школу, начальную. В 1 классе было действительно 26 учеников, кто-то уходил, кто-то приходил, но после укрупнения 1353 - оттуда валом повалили ученики.
А что остаётся делать администрации школы?? Если в 4 районе только 2 школы - нормальная 618, которая дорожит каждым учеником и не разделяет на умных и дебилов, и 1353, из которой родители просто спасают своих детей.
К тому же многие бутыли в классах на каникулы остаются открытыми, вода за неделю начинает цвести.
А чем вам так 1353 не нравится? Мне просто интересно как маме дошкольника. В свое время 2 года училась в 618, и с большой радостью ушла оттуда из-за переезда. Правда училась в средней, а не начальной школе. И училась практически на отлично. Но сама атмосфера убивала.
сильный фотокружок был - спасибо
Нас с мужем удивляет, что классы в 30 человек признаны большими. На его выпускном фото 39 учеников (35 поступили в лучшие классические ВУЗы). На моём - 41 ученик.
Более того, начиная с 11 лет мы с классным руководителем, учителем истории, почти еженедельно ездили в Москву на 400-м автобусе в какой-нибудь музей (подробности разных сражений всё-равно не помнили, но Ленина из рисовых зёрен, "грачи прилетели" и название московских улиц знали назубок).
Все были целы, учились держаться за руку соседа, где-то спотыкаться, где-то садиться в лужу.
Иногда хотелось послать всех и остаться особняком, что-то прогулять, что-то додумать самому без утомительного коллектива, но в целом, вполне нормальные знания и умения получили. Наверное, потому, что учебный процесс был продуманно стабилен, учебники универсальны, учителя со своими тараканами и достоинствами планировали работать долго, никуда не денешься :)