О разработке двухэтажной электрички договорились Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) и крупнейшая российская машиностроительная компания «Трансмашхолдинг». Новые электропоезда смогут развивать скорость до 160 км/ч, а как они будут выглядеть, пока неясно — техническое задание только формируется. С параметрами определятся к концу года, а сами электрички могут пустить летом 2015-го.
Цель транспортной компании — перевезти больше пассажиров меньшим количеством вагонов. Такие поезда могут быть запущены на маршрутах, где нет частых остановок, — например Москва — Мытищи и Москва — Раменское, — рассказал M24.ru гендиректор ЦППК Михаил Хромов. Сейчас там ходит поезд «Спутник».
Одновременно ЦППК и «Трансмашхолдинг» заключили соглашение на разработку инновационных одноэтажных экспрессов семейства ЭГ2Тв для пригородного сообщения. Эти электрички вмещают 1250 пассажиров, оборудованы кондиционерами и wi-fi. Планируется разработать разные модификации этого поезда, которые смогут ускоряться до 120 и 160 км/ч, а в перспективе для высокоскоростного движения — до 250 км/ч.
Двухэтажные аэроэкспрессы планируют запустить от Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово в следующем году, а в 2016-м — в Шереметьево и Внуково. «Обычные» аэроэкспрессы направят на другие направления Московской железной дороги (это все пригородные ветки, кроме Ленинградской) — они будут ходить как обычные электрички.
Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, которая обслуживает электрички из Зеленограда, не планирует закупку двухэтажных составов, сообщили Zelenograd.ru в службе корпоративных коммуникаций РЖД. В 2014—2015 году для перевозки на московско-тверском направлении планируется приобрести два одиннадцативагонных электропоезда повышенной комфортности серии ЭД4м — их производит Демиховский машиностроительный завод. Такой улучшенный состав с баром и туалетом запустили 29 октября до Твери и Крюково.
Первые в России двухэтажные поезда стали ходить год назад по маршруту Москвы — Адлер. Поезд отправляется ежедневно с Казанского вокзала, делает в пути десять остановок, добраться в Сочи можно за сутки.
Дорогая редакция, двухэтажные вагоны выпускает Тверской завод. К Siemens и «Ласточкам» не имеет никакого отношения. "Ласточки" выпускаются в Германии (установочная партия), а сейчас уже на Урале.