Об этом на совещании в Зеленограде рассказал глава столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олег Бочаров. В пресс-службе департамента Zelenograd.ru подтвердили, что для Mercedes подбирают площадку, в том числе на территории Москвы, но деталями переговоров там не владеют. Заводу потребуется около 1500 сотрудников и это «не просто рабочие руки», говорит Бочаров — инвесторы предъявляет высокие требования к квалификации.
У Москвы уже есть опыт размещения современного автосборочного производства — завод «Рено Россия» (раньше «Автофрамос»), созданный на базе бывшего «Москвича». Эти прибыльное предприятие (8,7 миллиардов рублей чистой прибыли в 2013 году), на котором работает около 6 тысяч человек. Москва помогает заводу налоговыми льготами и фиксацией арендных платежей.
Сотрудников «Рено» в департаменте называют «высококвалифицированными», но сами работники жалуются на тяжёлые условия труда и относительно низкие зарплаты, хотя и отмечают хороший социальный пакет. Менеджеры и действительно квалифицированные инженеры довольны и на зарплату не жалуются.
В Москве безработица около нуля и банально считать эффективность создания новых производств по числу созданных рабочих мест, заявил на форуме «Открытые инновации» заместитель департамента Михаил Ан. Для мегаполисов, таких как Москва, нужно ориентироваться на производительность труда (отношение выручки к числу сотрудников). У «Рено» она очень большая — 19 миллионов (выручка за 2013 года около 106 миллиардов рублей) — значит такие производства заслуживают льгот и преференций, тем более, что «Рено» один из крупнейших московских налогоплательщиков (миллиард налоговых поступлений в городской бюджет по данным департамента).
Mercedes может заинтересоваться научным потенциалом Зеленограда, надеется Бочаров — для завода требуется около 200 электронных компонентов, разработку и производство которых можно наладить на месте. Однако главный упор — на серийное производство. Если поправки в закон об особых экономических зонах отменят их деление на технико-внедренческие (сейчас у зеленоградской зоны такой статус) и промышленно-производственные, а территория ЦИЭ приобретёт статус ещё одной площадки ОЭЗ, то Mercedes может получить не только региональные, но и федеральные льготы, положенные резидентам.
Пусть соберут мне SLS. Один. Одного хватит.
А Узбеки с регистрацией AMG
Судя по нынешнему качеству этих машин именно так и происходит.