Рекорд официально зафиксировали и нотариально заверили 12 ноября в депо «Металлострой» в Ленинградской области, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Поезд меряли сотрудники Октябрьского центра метрологии с помощью поверенной эталонной измерительной рулетки. Теперь «Сапсан» в 20-вагонном исполнении в ближайшее время занесут в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный высокоскоростной поезд в мире.
В РЖД это достижение оценили как огромное не только для компании, но и для всей страны. Сдвоенные «Сапсаны» Москва — Санкт-Петербург запустили в августе по воскресеньям и понедельникам, а сегодня они курсируют ежедневно. Общее количество мест в таких поездах — 1050. Это сложнейшая в техническом плане задача, считает начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Алексей Ушаков. Конструктивная особенность сдвоенного «Сапсана» — возможность управления двумя составами одновременно из головной кабины.
Сдвоенные поезда не препятствуют движению пригородных электричек, отмечают в ОЖД. Между тем, из-за запуска других сдвоенных поездов — «Ласточек» — в августе отменили шесть тверских электричек.
Не могу привести физических расчётов, но увеличение длины всё же скажется на нагрузке на полотно. Удлинённые составы разворотят рельсы в разы быстрее.
Скорее всего, такие супермегапоезда менее управляемы (тормозной путь, инерция, резонансные колебания, что-то типа этого).
Наверное, до сих пор столько не цепляли в мире, потому что не могли обеспечить другие показатели помимо длины.
Можно пофантазировать и, подобно древнейшей загадке про Ахиллеса и черепаху (которую никогда не догнать), представить самый-самый крутой поезд длиной 500 км. Его уникальность и абсолютный рекорд будет в том, что последний вагон ещё в Москве, а первый уже в Питере. Осталось пассажирам переместиться из последнего в первый ((((
А по теме опроса: чему ж тут гордиться? Стыдоба: пусть лучше электрички МТППК внесут в книгу рекордов Гинесса как самые длинные скотовозы в мире. Дели отдыхает!
Трепло популистское. По СМЕ уже давно ходят и электрички, и отдельные локомотивы с поездами. И те же Ласточки вышеупомянутые. Если чья заслуга в этом и есть, то немцев, а не этих октябрятских прихвостней. Старые сапсаны по СМЕ ездить не могли и не могут, поэтому в прошлом году закупили новые, из которых и сделали сдвоенные. Уже не знают чем заняться - пассажироперевозки по железке падают, и даже по сапсану незначительно, а эти пытаются хоть чем то оправдать просиживание штанов в кабинетах.
Нет, ему придется примерно 200 км проехать, чтобы голова в Питер добралась. Очевидно, при этом хвост из Москвы уедет на 200 км. Эх, не удался новый воображаемый рекорд! :)