15
«Сапсан» — самый длинный высокоскоростной поезд в мире 12.11.2014 ZELENOGRAD.RU
Сдвоенный поезд померяли метрологической линейкой. Длина 500 метров 78 сантиметров оказалась рекордной, теперь российский «Сапсан» войдёт в Книгу рекордов Гиннесса.

фото: metromost.com

Рекорд официально зафиксировали и нотариально заверили 12 ноября в депо «Металлострой» в Ленинградской области, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Поезд меряли сотрудники Октябрьского центра метрологии с помощью поверенной эталонной измерительной рулетки. Теперь «Сапсан» в 20-вагонном исполнении в ближайшее время занесут в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный высокоскоростной поезд в мире.

В РЖД это достижение оценили как огромное не только для компании, но и для всей страны. Сдвоенные «Сапсаны» Москва — Санкт-Петербург запустили в августе по воскресеньям и понедельникам, а сегодня они курсируют ежедневно. Общее количество мест в таких поездах — 1050. Это сложнейшая в техническом плане задача, считает начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Алексей Ушаков. Конструктивная особенность сдвоенного «Сапсана» — возможность управления двумя составами одновременно из головной кабины.

Сдвоенные поезда не препятствуют движению пригородных электричек, отмечают в ОЖД. Между тем, из-за запуска других сдвоенных поездов — «Ласточек» — в августе отменили шесть тверских электричек.

Гордитесь длиной нашего «Сапсана»?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 278 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Марина Марина
12 ноября 2014
Наши поезда самые поездатые поезда в мире!
нейман ольга
12 ноября 2014
По-моему, рекорд не совсем обоснован и создаёт дополнительные опасности.
Не могу привести физических расчётов, но увеличение длины всё же скажется на нагрузке на полотно. Удлинённые составы разворотят рельсы в разы быстрее.
Скорее всего, такие супермегапоезда менее управляемы (тормозной путь, инерция, резонансные колебания, что-то типа этого).
нейман ольга
12 ноября 2014
Прицепить дополнительные выгоны никогда не считалось верхом инженерной мысли.
Наверное, до сих пор столько не цепляли в мире, потому что не могли обеспечить другие показатели помимо длины.



Можно пофантазировать и, подобно древнейшей загадке про Ахиллеса и черепаху (которую никогда не догнать), представить самый-самый крутой поезд длиной 500 км. Его уникальность и абсолютный рекорд будет в том, что последний вагон ещё в Москве, а первый уже в Питере. Осталось пассажирам переместиться из последнего в первый ((((


Рекодсмен книги Гиннесса, пролетающий мимо 10 деревянных и 2 разрушенных в хлам платформ в 10 километрах от столицы! Роисся во всем своем нелепом, деревенском величии. Потёмкин с динамомашиной в гробу вырабатывает энергии больше всех Саяно-Шушенских ГЭС.
Удлинённые составы разворотят рельсы в разы быстрее.
Ну не. Гружёные товарняки ездят почаще. И в разы подлиннее.
Trolling $tone$
12 ноября 2014
Гружёные товарняки ездят почаще. И в разы подлиннее.
Только не с сапсаньей скоростью же...

А по теме опроса: чему ж тут гордиться? Стыдоба: пусть лучше электрички МТППК внесут в книгу рекордов Гинесса как самые длинные скотовозы в мире. Дели отдыхает!
Торопов
13 ноября 2014
""Это сложнейшая в техническом плане задача, считает начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Алексей Ушаков.""

Трепло популистское. По СМЕ уже давно ходят и электрички, и отдельные локомотивы с поездами. И те же Ласточки вышеупомянутые. Если чья заслуга в этом и есть, то немцев, а не этих октябрятских прихвостней. Старые сапсаны по СМЕ ездить не могли и не могут, поэтому в прошлом году закупили новые, из которых и сделали сдвоенные. Уже не знают чем заняться - пассажироперевозки по железке падают, и даже по сапсану незначительно, а эти пытаются хоть чем то оправдать просиживание штанов в кабинетах.
Ильдар В-в
13 ноября 2014
А если утроить или учетверить? :-)
Борис Хромов
13 ноября 2014
Один длинный - лучше, чем два коротких во всех отношениях. Только неясно, зачем четыре локомотива!? Все одновременно работают в движении? Ездил и на Сапсане и на Невском экспрессе. Разница в тряске и времени не ощущается, чего не скажешь о цене.
Стыдоба: пусть лучше электрички МТППК внесут в книгу рекордов Гинесса как самые длинные скотовозы в мире.
Ну что возмущаться переполненностью электричек в часы пик? От давки не спасают и минимальные интервалы. Другое дело, когда в пик пускают 10-выгонные поезда, что редко, тогда ужас! Всегда в Крюково можно выбрать поезд посвободнее, если не лезть в тверской и т.п.
Евгения Рыжова
13 ноября 2014
Ну фсё, премию эржэдэшным манагерам
Владислав М
13 ноября 2014
Чего-то глупость какая-то. Как может поезд, под копирку слизанный с ICE (которые сдвоенными ездят со времен царя гороха), оказаться длиннее прародителя? Или РЖД совершило "революцию", удлинив поезд аж на 5 миллиметров?

Только неясно, зачем четыре локомотива!?
Вероятно, для распределения тягового усилия по длине состава. Если у ICE (неспаренного) отказывает один двигатель, он набирает опоздание, как-то два часа на этом потерял.
Чего-то глупость какая-то. Как может поезд, под копирку слизанный с ICE (которые сдвоенными ездят со времен царя гороха), оказаться длиннее прародителя?
Это два сцепленных поезда. Сапсан недавно запустил такие составы.
Владислав М
13 ноября 2014
Это два сцепленных поезда. Сапсан недавно запустил такие составы.
Так я два сцепленных ICE и имел в виду, которые ездят так больше 10 лет (часто расцепляясь, чтобы не гонять пустые вагоны на хвостах длинного маршрута)..
Андрей М
13 ноября 2014
> представить самый-самый крутой поезд длиной 500 км. Его уникальность и абсолютный рекорд будет в том, что последний вагон ещё в Москве, а первый уже в Питере.

Нет, ему придется примерно 200 км проехать, чтобы голова в Питер добралась. Очевидно, при этом хвост из Москвы уедет на 200 км. Эх, не удался новый воображаемый рекорд! :)
Сапсаны делает siemens -)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран