Водители будут проходить предрейсовый и послерейсовый осмотры с помощью специальных терминалов, передающих параметры давления, пульса и данные алкотестера врачу в режиме онлайн. Новая система осмотра появится во всех парках наземного транспорта, сообщают «Известия» со ссылкой на генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова. Необходимость в этом подтвердилась результатами совместного эксперимента «Мосгортранса», городской больницы №4 и компании «Системные технологии».
Обследование водителей проходило в течение двух месяцев в 16-м автобусном парке и Краснопресненском трамвайном депо. Группы риска выделялись по трех параметрам: наличие сердечно-сосудистых заболеваний, люди с высоким риском внезапной смерти, плохое функциональное состояние — неспособность адекватно и быстро реагировать на внешние события, заторможенность. В первых двух группах из 448 обследованных водителей автобусного парка 63 попали в группу риска. В трамвайном депо 44 работникам из 422 рекомендовано внимательнее относиться к здоровью. Большинство водителей в обоих парках попали в группу повышенного риска по функциональному состоянию.
Таким образом, более ста водителей «Мосгортранса» нуждаются в дополнительном отдыхе, внеочередных медкомиссиях и особом контроле. «Опасным» сотрудникам хотят раздать приборы, которые они должны будут возить с собой в кабине автобуса. С его помощью на основе замера сердечной деятельности определяются пограничные состояния — перед впадением в сон или перед стрессом. На терминал диспетчерского пункта передается эта информация, после чего с водителем связываются врачи и оказывают помощь. Эту систему недавно опробовали на четвертой ветке метро Санкт-Петербурга. Стоимость одного такого терминала — около 35 тысячи рублей.
Медосмотры перед рейсом и после него проходят все водители, но не в полной мере, отмечает один из разработчиков системы удаленного медицинского осмотра Ярослав Щербинин. Чтобы за полчаса выпустить на рейс около 100 водителей, необходимо от 10 до 15 медсестер, при этом на осмотр одного водителя уходят от 5 до 10 минут. Встречаются случаи, когда во время прохождения предрейсовых медицинских осмотров лукавят работодатели и медицинские сотрудники — просто ставят штампы в путевые листы без осмотра. При прохождении медосмотра через терминалы время на каждого водителя сокращается до полутора минут.
Случаи, когда водителю становится плохо или он умирает прямо за рулем, нередки по всей стране. 7 ноября водитель автобуса №400 скончался от сердечного приступа на Ленинградском шоссе, успев остановить автобус с пассажирами. Во время предрейсового осмотра каких-либо проблем со здоровьем не обнаружили.
По данным медицинской статистики, у людей, предрасположенных к сердечным приступам, инфаркт в три раза чаще случается именно за на дороге, часто в «пробках».