Параллельно с общим трендом оптимизации и сокращений в здравоохранении, которые начались в Москве и уже дошли до Зеленограда, поликлиники продолжают искать оптимальные организационные формы работы, подстраиваться под систему ЕМИАС и под потребности населения.
С начала ноября произошёл ряд изменений в работе детской поликлиники 105, которая вместе с тремя филиалами охватывает весь Зеленоград. С 2013 года она работает по двухуровневой схеме: на первом уровне детей принимают только участковые педиатры, несколько врачей-специалистов и диагностических кабинетов, доступных для самозаписи. Если проблема требует консультации других специалистов или более глубокой диагностики, педиатры выдают направления, предварительно назначив ребёнку необходимые базовые анализы и обследования.
Бумажные талоны — назад в будущее
Родители уже привыкли к действующим в системе ЕМИАС электронным направлениям, с которыми нужно было записываться к рекомендованному врачу-специалисту самостоятельно, выбирая удобную дату и время — хотя и с этим были определённые сложности. Так, если к врачу хотело попасть много желающих, людям советовали прийти рано утром к инфомату в поликлинике или позже, если повезёт, записаться на оставшиеся промежутки времени через интернет или по телефону.
С начала ноября педиатры поликлиники 105 и её филиалов снова вернулись к выдаче бумажных талонов к врачам-специалистам, в которых уже зафиксированы дата и время — и самих этих талонов не так много. «Нам нужно было пройти кардиолога, и педиатр сказала, что получает к нему только два талона на всю неделю», — рассказала Zelenograd.ru одна из мам, столкнувшаяся с «новой» старой практикой. Как считают в поликлинике, отказ от формирования электронных направлений упросит работу участковых педиатров. Теперь они сами записывают в системе ЕМИАС пациентов на приём к специалистам, выдав талон.
По телефону единого центра записи ЕМИАС пояснили, что каждая поликлиника вправе сама определять — выдавать ли талоны или электронные направления на консультации, сейчас применяются обе формы работы.
Доступные врачи
Одновременно постоянные изменения претерпевает перечень врачей-специалистов, к которым родители могут записаться сами. В действующем с начала ноября списке: педиатры, хирург, уролог, акушер-гинеколог, окулист и лор — официальное объявление об этом появилось на сайте поликлиники 105. До этого окулист и лор из него пропадали, а в более ранней версии был также врач-невролог. В самой поликлинике предупреждают посетителей, что список врачей часто меняется. Записаться на приём самостоятельно по-прежнему можно в регистратуре или инфоматах поликлиник, по телефону единого центра записи 8(495)539-3000, через портал госуслуг www.pgu.mos.ru и мобильные приложения ЕМИАС.
Между тем, снижение потребности в консультациях врачей-специалистов, естественное или создаваемое искусственно, может стать причиной сокращений среди врачей, подозревают сами медработники. «Врачей-специалистов, видимо, будут сокращать. Сейчас уже педиатров просят без нужды не направлять к ним детей, — рассказал Zelenograd.ru сотрудник одной из детских поликлиник Зеленограда. — Кроме того, сами педиатры перегружены бумажной работой, на осмотр ребёнка они тратят две минуты, за остальное время должны оформить все назначения и документы. К педиатру теперь только за справкой для школы или детсада, какое там серьезное лечение! Конечно, и врачи от этого тоже не в восторге…»
Дежурный по справкам
Решить эту проблему в детских поликлиниках пытаются при помощи новых мер. С 5 ноября в поликлинике 105 (корпус 805) начал вести приём отдельный дежурный врач-педиатр на фильтре (кабинет 128). К нему предлагают обращаться за справками в бассейн, секции, кружки; справками об эпидемиологическом окружении или на санаторно-курортное лечение; за направлениями на анализы; заключениями врача на бесплатные продукты питания детям инвалидам и детям из многодетных семей в возрасте старше 3 лет.
Дежурный педиатр принимает по графику: понедельник, среда, четверг
Похожие приёмные кабинеты оперативно запускали и в других детских поликлиниках Зеленограда, особенно в августе-сентябре, когда детям массово требовались осмотры и справки для детских садов или школ, а также для посещения кружков и спортивных секций.
Уверена, что многое зависит от человеческого фактора. Есть врачи, которые качественно организуют и проводят приём даже за 7 минут. Жаль только, что их всё меньше и меньше...
К слову, одному из взрослых врачей геникологов, к которой хожу я в 230-ю поликлинику, предъявили претензии: мол, к вам всегда запись не доступна, желающих много. Потребовали сократить время приёма. Сам врач объясняет, что к ней сделали запись доступной для всех зеленоградцев, вот и желающих много. И если уменьшить время на приём, пострадает качество. Руководство её не слышит. Боюсь, что всё кончится тем, что она плюнет и уйдёт в платный центр.
А потом расскажите нам как это возможно.
А с талонами действительно ерунда какая-то творится, или система кривая или народ талоны берет и не приходит. Пару раз так на экг попадали. Ни перед нами, ни после нас никого. Хотя вроде инфомат выдавал, что занято.
А вы узнайте сколько получает педиатр или терапевт за осмотр одного пациента, станет еще грустнее.
Каждый наемный работник в Германии каждый месяц отслюнявливает от своей средней зарплаты примерно 300 евро на медицинскую страховку. Неважно, посещает ли он врача со своим геморроем или нет. Каждый раз договариваясь заранее с врачем о приходе, пациент в состоянии чуть легче, чем коматозном, сидит в комнате ожидания в среднем более часа. Каждый раз врач, увешанный самым современном оборудованием, не в состоянии дать точный диагноз.
Но фигня со взрослыми - обидно за детей. Врачи, обслуживающие на дому отсутствуют в крупных немецких городах как класс. Больной ребенок с ослабленным иммунитетом обязательно должен переться к врачу и сидеть там больше часа в компании других больных (и заразных!) детей, чтобы получить банальное жаропонижающее. Лихорадка в 40 градусов у младенца - не повод вызывать скорую.
В прекрасный первый год Джуниора поймали какой-то вирусняк. Дали свечку парацетамола. Не помогает, температура растет. Дошла до сорока. Мы, честно говоря, обосрались. Я никогда не видел такого горячего человека. Раскалился Джуниор до бела. Звоним в неотложку, так, мол, и так - жаропонижающее не помогает, приезжайте. Ни хуа. Кровотечение есть? Задыхается? Нет? Тогда приезжайте сами. Или давайте мы вам через полчаса перезвоним... Через полчаса не перезвонили. Берем годовалого, еле дышащего ребенка, вызываем такси и в дождливую ночь срываемся в поликлиннику. Дежурный врач диагностирует вирус и выписывает по рецепту ибупрофен. Естественно, медикаменты на руки не дает, его еще нужно найти в дождливом городе в ночной аптеке. Катаемся на такси по городу, нашли одну. Молимся, чтобы ибупрофен был на складе. Аптекарь, боязливо не открывая решетки ворот (мало ли кто там ночью нагрянул?) просовывает через дырку медикаменты и убегает. Приезжаем домой, даем ибупрофен, выдыхаем... Два часа мотались по холодному городу с ребенком с сорокоградусной температурой. Вспоминаю, бррр.
А еще была история с заворотом кишечника у малого. И врач в приемной неотложки сказала, чтобы в очереди ждали примерно час. Зря сказала. Я им чуть больницу не разнес. Знаете, что такое, когда кишечник начинает сворачиваться как рукав, перестальтировать сам себя и отмирать?
Но, конечно, совсем отменять электронную запись не стоило бы. Есть прекрасный вариант (тоже когда-то в этой поликлинике практиковался) - врач, придя на дом, назначает время и потом вносит данные в компьютер.
С выдачей справок-направлений идея хорошая. Тем более, что дежурный педиатр без работы не останется при любом спросе на справки: к нему можно направлять тех пациентов, которым не хватило талончика к своему врачу.
В итоге мы пошли в Детство. Зря только неделю потеряли, надо было сразу идти туда.
Он/она или сбежит с работы или попадет в дурдом.
Направления на анализы может и м/сестра выписать.
В платных центрах педиатр принимает без м/с. Он не ведет столько журналов. Детей никто не вызывает на прививки (родители сами приходят). Направления на анализы никто не дает (если только ребенок не с приема). Только рентген не сделают без осмотра и направления врача. Врачи не дают направления на молочную кухню и не выписывают бесплатных рецептов (это все навешали на участковых врачей - вот где надо реформу проводить). И на прием отводится 30 минут. Иногда и этого не хватает.