Универмаги были приоритетным способом торговли промтоварами в советские времена. Формат подразумевает единое пространство, где торговлю осуществляет один оператор. Крупнейшие универмаги в Москве — ЦУМ, ГУМ, «Детский мир», «Лейпциг», «Бухарест», «Будапешт» — торговали расширенным ассортиментом и распределяли товары по тематическому принципу. От обычного магазина универмаг также отличается технологиями продаж, управления и логистики. В 1990-х годах после приватизации большинство крупных универмагов было акционировано, многие проданы и перепрофилированы. Площади сдали в аренду — таким образом универмаги стали торговыми центрами, и сейчас этот формат практически позабыт.
Зеленоградский универмаг, открывшийся на Центральной площади в 80-х, в 1992 году был акционирован и стал ЗАО «Торговый дом «Зеленоград». «Генеральный директор магазина Татьяна Потапова сделала очень правильный шаг: во время приватизации разделила на коллектив все доли, акции, — рассказал в интервью Zelenograd.ru руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Они подписали серьезные договоры: если человек уходит, то продает акции только в коллектив, а не «наружу», — поэтому их и поглотить достаточно сложно». Помещение находится в собственности ЗАО, магазин работает в двух просторных помещениях (ещё одно находится в 18 микрорайоне), в то время как крупные несетевые магазины закрываются из-за резкого повышения арендной платы.
Немерюк отметил, что несетевому магазину сейчас в разы сложнее выжить за исключением как раз тех случаев, когда помещение находится в собственности, не обложено какими-то мощными кредитами и имеются постоянные клиенты. «Я нечасто, но захожу туда: ассортимент хороший, товары разноплановые, на разный кошелек», сказал глава департамента.
ТД «Зеленоград» до сих пор сохранил архаичные принципы советской торговли — в частности, выписку товаров «на кассу». Покупатели отмечают высокие цены магазина, в частности, на одежду и обувь. По финансовым показателям бизнес, действительно, стабилен. Последние три года выручка превышает 200 миллионов рублей, чистая прибыль — свыше 4 миллионов.
Однако, есть группы товаров, ассортимент которых оставляет желать лучшего. Например, я там не смог подобрать себе туфли и пиджак.
Цены в среднем несколько выше, чем в других местах.
В целом, магазин нравится, бываем там с женой регулярно.
"Зеленоград"у не помешало бы разнообразить ассортимент и чуток снизить цены - тогда у них продавцы скучать не будут. Тем более опять грозятся закрыть Крюковский рынок и купить по адекватной цене трусы, носки, тапочки обычные и утеплённые и остальную такую мелочёвку будет негде
впрочем, к вранью стал потихоньку привыкать
это пичально :(
Андрей Бурмистров-Так, что очень хорошо, что у нас в округе сохранён, а по сути является визитной карточкой округа-города,-одноимённый универмаг, который, кстати, развивался и развивается вместе со всем Зеленоградом!
А это, пардон, стенограмма интервью какого-то "первого лица", или Вы так лихо знаки препинания расставляете? :)
200 миллионов выручки в год - это же курам на смех. Если там около 100 работников - по 2 миллиона в год. На зарплату должно уйти примерно столько учитывая налоги и отчисления, а выручка - это сумма реализации товаров (услуг) по продажной цене.
Кстати, да!
Умиляет отдел прямо таки советской галантереи - все эти пластмассовые расчески, заколки-невидимки, шпильки из железа, металлические бигуди, пилочки завода Красный пролетарий, мыльницы-кирпичи с крышкой, крючки для окраски волос в "перья" и много-много всякой уже забытой ерунды. Прям музейная витрина).
Продавцы тоже аутентичны: всегда в стайке, болтают как сороки, на покупателей - ноль внимания и фунт презрения. Только пакетов с семками не хватает.
Спасибо, заедем. Я думал - там только Метро для оптовых покупателей.
Цены, хоть и со скидкой процентов 40, заметно выше чем на добротные товары с рынка. Пара носков - 250 руб, джинсы пригодные только дома носить - 1200.