— Родители всегда хотят получить самые лучшие фотографии своих детей. Какие фото вы предлагаете, что будет на выходе?
Н.Р. — Я работаю в этом бизнесе очень давно. Продюсировала съемки; моя дочь снималась, например, в Vogue Young и на баннерную рекламу. Я понимаю, что такое качественная фотография.
В первую очередь, мы предлагаем качество и запоминаемость фотографии. Это действительно шедевр, наполненный детскими эмоциями; он может висеть на стене или быть в семейном фотоальбоме и радовать долгие годы.
На месте родителей я в первую очередь спросила бы у фотографа, есть ли у него дети? Потому что доверять съемку собственного ребенка фотографу даже с высочайшим уровнем профессионализма, но среди взрослых моделей, — это несколько неправильно.
Почему мне нравится работать на детских проектах с Сашей — она умеет подойти и расположить к себе любого ребенка. Детей ведь приводят и очень зажатых, застенчивых, а бывает так, что мама еще больше давит на ребенка: «Ну-ка, улыбайся! Ну что ты не улыбаешься? Давай улыбайся!!»
— От чего ребенок еще больше зажимается.
Н.Р. — Ребенок начинает паниковать. Я каждый раз восхищаюсь Сашиной ювелирной работой психолога — она мягко, ненастойчиво, аккуратно работает с ребенком, и получаются прекрасные эмоции. Улыбка будет лучезарной. Ребенок запоминает эту фотосессию как праздник, а некоторые семьи приходят к нам уже в пятый раз, и собираются приходить ещё — это очень радует.
— Саша, в чем специфика работы фотографа с детьми?
С.Ш. — С детьми действительно нужно работать очень мягко и деликатно. Это не взрослый, которому говоришь: «Руку положи сюда, глазами туда посмотри». Ребенка нужно к этому подвести. Действительно, как упомянула Наташа, некоторые бывают очень застенчивыми, и мы из часовой съемки только минут 15 работаем на какие-то эмоции.
Опять же, эмоции у детей бывают разные. Кто-то поднял глаза и слегка улыбнулся — это уже верх его возможностей. Усадить другого и удержать на одном месте больше полутора минут — уже большое достижение.
— А с технической точки зрения вы как-то готовитесь специально?
С.Ш. — Нет, все то же самое. С этой же камерой, с этим же фотоаппаратом, объективом и вспышкой я иногда снимаю свадьбы. Есть у меня такое хобби — безумно люблю свадьбы.
Люблю невест, и делаю это не просто для заработка, а кайфую от эмоций, когда хочется отдохнуть от детей.
Поэтому разница только в подходе: с ребенком нужно больше играть, больше разговаривать, больше улыбаться. И самое сложное — понять характер ребенка, потому что одинаковые приемы здесь не работают.
Н.Р. — Саша иногда по-взрослому подходит: «Здравствуйте, Владимир. Разрешите пожать вашу руку. Я вижу, что мы сегодня с вами плодотворно посотрудничаем».
— В прошлый раз мы говорили о ваших нестандартных панно, белой ёлке, мятных цветах вместо надоевших традиционных елок и шаров.
Н.Р. — Мы с удивлением узнали, что этот цвет называется не мятный, а «тиффани». И теперь важно собираем декорации — «подай мне ленты тиффани».
— И вот уже кто-то из ваших коллег сменил зеленое на белое…
Н.Р. — Да, у нас бывают подражатели.
С.Ш. — Просто идеи витают в воздухе.
Н.Р. — Как только мы отсняли белые елки с тиффани-шарами, сразу же появились подобные — на маленькой соседней студии.
Но у нас не может быть конкурентов, поскольку мы все время меняемся и изобретаем. Сегодня тиффани, завтра лососевый Новый год со стразами, а послезавтра — индиго со звездами и живые тигры. Живые собаки-самоеды — это у нас уже теперь регулярно.
С.Ш. — Белые мохнатые собачки, абсолютно дружелюбные к детям, — мы приглашаем их на съемку.
Н.Р. — На новогоднюю съемку. Это самые добрые, белые и пушистые собаки. Кстати, их используют в канистерапии — лечении с помощью собак. Эта порода — самая лучшая для работы с детьми, с детскими страхами.
— Могут ли ваши клиенты прийти со своими домашними животными? С котом, например.
Н.Р. — Пусть приходят с котами.
С.Ш. — Да, есть такие запросы, просто они уже отложены на январь — декабрь «забит» полностью. После того, как вышли первые две фотографии с собаками, люди захотели фотографироваться со своими питомцами. Пожалуйста, приходите.
— Как организована детская съемка, сколько времени на неё отводится?
Н.Р. — Обычно это один час, но я бы рекомендовала родителям рассчитывать на несколько большее время. В среднем минут 15 уходит на раздевание-переодевание, тем более, сейчас зима. Потом минут 30 идет взаимная притирка. Нужно понять, что это за ребенок, как с ним работать, чтобы получить те эмоции, о которых мы говорили. Но это может быть и 5, и 10 минут — все индивидуально. Красивые и качественные кадры могут получиться и гораздо быстрее.
С.Ш. — Речь идет не столько о притирке, потому что с кем-то из ребят мы уже знакомы, а скорее о том, чтобы ребенок расслабился и вошел в нужное русло. Ему же нужно отключиться от родителей и освоиться. И в любом случае, с учетом того, что новогодние съемки строго ограничены по времени, это один час. Просто прошу приходить минут на 15-20 пораньше, чтобы ребенок мог тихонечко посидеть и посмотреть, как я снимаю других детей. И убедиться, что это не страшно, никто никого не кусает. Обычно это срабатывает — дети быстро идут на контакт, всё хорошо.
— Вы предлагаете одежду и прически для съемок. Предположу, детей приводят уже нарядно одетыми и причесанными. Ваши советы — что надо и чего не надо делать для фотосъемки?
С.Ш. — Во-первых, приходить с чистыми волосами.
Н.Р. — Обязательно. Прическа разваливается, если волосы даже чуть-чуть жирные.
Идеально приходить в мягких спиральных бигудях. Либо заплетать на ночь косички, а уже в студии их расплести. Волосы получаются объемными, пышными, и из них можно делать все, что угодно.
Во-вторых, наш опыт показал, что лучше предлагать свою одежду, потому что представления о красоте у родителей очень своеобразны. Иногда приходится буквально сражаться за каждое платье. Приходит мама, приносит потрясающее бежевое с вышивкой платье, какое-то нежно-розовое и блестящее золотое «самоварное». И ребенок хочет золотое-блестящее. Дальше я уже хватаюсь за сердце и пытаюсь нежно уговорить: «Солнышко, давай посмотрим другие наряды!», а Саша пытается применить все мастерство психолога, чтобы убедить: «Ну хорошо, давай мы попробуем два кадра в твоем платье, а потом померяем другое».
Колготки — это моя личная боль. Никогда не надевайте на фотосессии колготки с рисунком.
С.Ш. — Они должны быть максимально телесными, чтобы был эффект голых ножек. Почему просим колготки — у детей всегда синяки на коленках, кто-то упал, где-то стукнулся. А ретушировать каждую фотографию возможности нет, особенно если их получилось из одного проекта 50 штук.
— А если в белых колготках или с рисунком, что будет на фото?
Н.Р. — Это будет похоже на лишай или дерматит — кожа в чешуе.
С.Ш. — И белые колготки чаще всего полнят ноги, делают ненужный акцент на них. Ноги все-таки не главное действующее лицо. Также исключены цветные колготки — разве что в каком-то отдельном fashion-проекте.
Теперь о платьях. Во-первых, большая просьба к родителям: не надевайте детям платья из тафты — они очень сильно бликуют и дают цветовые провалы. Это не всегда красиво.
Н.Р. — Может выглядеть как полиэтилен, например.
С.Ш. — Очень дешево выглядит. Лучше купить платье попроще и менее блестящее. Стразы можно, но вот чем более матовая фактура ткани, тем лучше выглядит на фотографии.
По поводу юбок и кринолинов тоже все спорно. Одно дело, когда это легкий воздушный фатин, он выглядит невероятно красиво. И совсем другое — юбки на каркасе, которые чаще всего делают детей более тяжеловесными и взрослят.
Н.Р. — Да, они перестают двигаться в кадре. А иногда для того чтобы ребенка вывести на эмоции, мы с Сашей просим: «А давай мы попрыгаем!» или «Давай помашем ручками». А маленькая дама в кринолине сразу начинает вести себя как Мария-Антуанетта.
С.Ш. -Универсально — надеть что-то более легкое, естественное, живое.
— Мы что-то все о девочках, а в чем приводить мальчиков?
С.Ш. — Все зависит от типа съемки. Это могут быть джинсы с какими-то интересными рубашками или футболками. Если говорить о новогодней съемке, я все-таки отдаю предпочтение классической тройке: черные брюки, белая или какая-то нежных цветов сорочка и жилетка. Сейчас мы предлагаем интересный вариант: повязываем мятного цвета кушак и надеваем жабо или галстук-бабочку. Есть и черный цилиндр. Если без него — получается такой маленький принц, а с цилиндром, плащом и перчатками — новогодний волшебник. Пусть лишь два, но все-таки целостных образа.
Н.Р. — Саша — мама двух совершенно очаровательных мальчишек, поэтому хорошо понимает, как их снимать.
— Мальчики, наверное, приходят со своими любимыми машинками и пистолетами и не хотят с ними расставаться.
С.Ш. — Легко расстаются. Не припомню случая, чтобы ребенок принципиально сказал: «Нет, я хочу!"
В прошлом году был у нас один «годовасик», который никак не мог расстаться со своей машинкой. Но мы очень просто решили вопрос — загнали её в гараж, сделанный из красивых коробочек для подарков. Она стояла в гараже, а мы спокойно работали.
— Как забронировать студию и заказать фотосъемку?
Н.Р. — Позвонить нам. Мы открываем запись на январь, потому что много заказов. Начинаем новые проекты — например, «белоснежные принцессы».
С.Ш. — Сейчас это будет в новой вариации — нежность, очень много шифона, воздушного, как безе.
Для мальчиков будет отдельный проект «джаз-бэнд», планируем съемки с музыкальными инструментами, а в перспективе съемки в стиле гонок.
— Вы сотрудничаете с клубами и ресторанами?
Н.Р. — Конечно. И любим приезжать в гости. У нас созрела в голове какая-то идея, тот же самый джаз-бэнд — хочется приехать в клуб, чтобы была сцена с гитарой и барабанами. Если владельцы клубов и ресторанов с нами сотрудничают, они становятся знаменитыми, популярными и востребованными — у меня легкая рука.
С.Ш. — Кстати, было вполне удачное сотрудничество с «Избушкой» — самые лучшие фотосъемки получились именно там. И наш любимый клуб-магазин «Читай-болтай», где тоже проходила съемка. И уже приходят клиенты. Еще фотографии толком нигде не выкладывали, а им уже интересно, хотят повторить фото с книжками.
Н.Р. — В моей «зефирной» киношколе проходят занятия по столовому этикету. Периодически нужно проводить выездное занятие, поскольку нужна ресторанная обстановка, соответствующая посуда — была бы рада предложениям от ресторанов. В наших планах и выездные занятия по этикету для взрослых.
— Как складывается ваше сотрудничество с дизайнерами?
С.Ш. — Наш «зефирный» Новый год начался с общения с интересным детским дизайнером Полиной Голубь — у нее чудесные платья, безумно приятные, нежные. Нет у меня девочки, а то бы купила. Но Полина живет в Москве, ездить в Зеленоград сложно. Я верю, что в Зеленограде есть интересные молодые дизайнеры — зову их вместе реализовать интересные проекты. Приходите, мы ждем вас: будем вместе что-то придумывать, додумывать, снимать, шить. Создавать сказки и в студии, и за её пределами, в разных интересных местах. Не только дизайнеров, ждем и флористов. Любых творческих людей.
Наши «зефирные» дети всегда готовы к новым творческим экспериментам, в том числе, к съемке для каталогов, к детскому fashion.
Н.Р. — И к рекламным фотосессиям — для тех же ресторанов, это фуд-съемка.
— Вы задумывались о создании собственного сайта?
С.Ш. — Конечно, задумывались.
Н.Р. — Пока средств не хватает. Кто-то считает, что я — такой подпольный миллионер Корейко. На самом деле детская киношкола, каким бы она ни казалась перспективным коммерческим проектом, — это просто моя любовь. В неё вкладываются огромные силы и средства. Преподаватели у меня самые лучшие. Работаю до четырех утра. За прошлый месяц я заработала около 11 тысяч рублей, так что — не в деньгах счастье.
— Теперь вас можно поздравить с получением высокой награды — премии губернатора
Н.Р. — Спасибо!
С.Ш. — А самое примечательное, что у соискателей премии было очень много интересных проектов из категории социально значимых — вроде пропаганды балета на селе или поющих бабушек. А тут вдруг мы, киношкола. Работаем всего десять месяцев и вроде бы ничего не пропагандируем.
Н.Р. -Мы пропагандируем здоровый образ жизни, у меня дети очень мотивированы.
— В любом случае — вас оценили.
Н.Р. — Дети наши не сразу поняли, в чем радость момента. Только после занятий, когда я сказала: «Дети, мы получили премию. Я благодарю вас, потому что без вас этого бы просто не произошло». Начались обнимашки и визги — нас, наверное, на улице слышали. Вот такая радость на фоне «серых унылых будней» в кино, на телевидении и на фотосъемках.
С.Ш. — Да, они у нас не серые, они у нас мятные. Тиффани.
Zeffir-kids:
Торговый центр «Савёлки», павильон 034
8(916)661-21-07