Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос о оценке загруженности столичных дорог и работы властей города по решению проблемы пробок. Подавляющее большинство опрошенных считает, что дороги перегружены (88%). Власти города много делают улучшения дорожно-транспортной ситуации в Москве, но этого всё равно недостаточно (68%).
Одной из эффективных мер борьбы с пробками опрошенные москвичи считают введение платного въезда в некоторые районы. Полностью поддерживают платный въезд 27% опрошенных, поддерживают при определённых условиях 22%, не поддерживают ни при каких условиях 44%. Исследователи спросили тех, кто сомневается в целесообразности платного въезда или вовсе против него, при каких условиях они могут изменить своё мнение. Отвечали так: если на вырученные средства будут строить и ремонтировать дороги (31%), если улучшат работу и комфортность общественного транспорта (22%), если въезд будет платным только жителей области и других регионов (29%, или 19% от общего числа опрошенных). Ни при каких условиях не согласны на платный въезд около 1,5% опрошенных.
У московских властей пока нет позиции по организации платного въезда в город. «Департамент транспорта совместно с профильными ведомствами прорабатывает несколько сценариев транспортного развития Москвы. Ни о каких конкретных датах и тарифах речи идти не может, — приводит агентство новостей „Москва“ слова представителя департамента. — По сути, сегодня у Москвы есть три пути транспортного развития. Первый вариант — сохранение существующей дорожной политики. Он не принесет дополнительных неудобств, но и проблем с транспортом не решит. Другой путь — масштабное дорожное строительство. Его недостаток в том, что потесниться придется паркам и скверам, то есть местам отдыха людей. Третий вариант — ограничить входной трафик, что и подразумевает введение платы за въезд в город».
Пока в действиях столичных властей преобладает выжидательный сценарий — оптимизация существующей дорожной сети. В сентябре этого года открылась самая длинная в Европе эстакада на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Также до конца года планируется открытие движения по автодороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Это, по расчетам авторов проекта, позволит разгрузить Ленинградское шоссе и улучшить транспортную доступность Зеленограда с прилегающими районами.
В сентябре газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники объявила о возможном введении платы за въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо, а также в «Москва-сити». Эксперты газеты разошлись во мнениях: директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин называет плату за въезд в центр Москвы эффективной и необходимой мерой. А другой эксперт «Ведомостей» — президент Московского транспортного союза Юрий Свешников — назвал идею неудачной, поскольку общественным транспортом и так пользуется 88% москвичей.
Социологи ВЦИОМ спрашивали москвичей об отношении и к другим мерам борьбы с пробками, помимо платного въезда. Более половины опрошенных в той или иной степени поддерживают расширение зоны платных парковок, увеличение числа дорог с выделенной полосой для общественного транспорта, увеличение числа улиц с односторонним движением, повышение штрафов за неправильную парковку и более активную работу эвакуаторов. Наименьшую поддержку вызывают такие меры, как повышение ставки транспортного налога, стоимости полиса ОСАГО или тарифа платной парковки.
"Все животные равны, а свиньи ровнее" (с)?
Ну тогда и выезд тоже надо делать платным.
Так нельзя говорить! :) Зеленоград -это москва! :) Тут куда не плюнь - везде выезд в область! - Даже если в москву! :)
Кто-то заказывает опросы? (Вот интересно за чей счет?) Какие-то агенства говорят - 50/50 (как посчитали-непонятно? 27% дам , 22% дам но не Вам, 44% не дам - вывод большинство проститутки?:))) Тут даже 100% не набирается - остальные где? :)) Дальше сидит журналист - ну вот как так 50 на 50? - а напишу что половина готова! А ведь мог бы написать например - половина категорически против? (Чувствуете разницу? :)) - и тут тоже можно цифры подвести!:) Все меньше уважения к журналистам - лишь бы хапнуть новость - и вывесить - ни проверить ни опровергнуть - стыдобищща!
Это как с экспрессом утренним - новость запустили отменяют - все кинулись письмы в РЖД писать - потом пишут мол все - отстояли - (радость счастье!) - а он как была с пометкой ОН так и осталась!
И что это за "достойная работа" в пределах Садового?
Там хоть один работающий завод остался?
Бутики, офисные центры и банки переносить в Зеленоград, думаю, нереально, да и бессмысленно. :)
Меня всегда поражало, как составляют вопросы для опроса населения. Это нарочно так делается, чтобы народ не понял, о чем спрашивают?
Зато как все у нас в стране хорошо и безоблачно, заняться больше нечем.