Строители завершили первый перегонный тоннель между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал», сообщает столичный Стройкомплекс. За десять месяцев тоннелепроходческий щит прошел свыше 2,2 тысячи метров, а сейчас сносятся здания, попадающие в зону стройки. Одновременно продолжаются строительные работы на платформе будущей станции.
Новая станция находится с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Здесь же планируется строительство транспортно-пересадочного узла, которые соединит станцию с Бусиновской развязкой. Между «Ховрино» и «Речным вокзалом» столичные власти планировали построить станцию «Беломорская». Из-за протестов жителей и затратной стройки поначалу от этих планов отказались. Другие жители Левобережного района начали возражать, но заместитель мэра Марат Хуснуллин сказал, что это «мнимое» недовольство, а волну поднимают риелторы, завышающие цены в новостройках из-за теоретической близости будущей станции метро. Теперь речь идёт о строительстве «Беломорской» в 2018 году. «Решение принято такое: саму ветку пока строим, а станцию „Беломорская“ не отменяем, а резервируем, — сказал в интервью „Российской газете“ мэр Москвы Сергей Собянин. — И будем продолжать консультации с жителями».
В 2015 году возле новой станции обещают построить крупный транспортно-пересадочный узел площадью 65 тысяч квадратных метров, который свяжет метро с пригородной платформой Ховрино и остановками общественного транспорта. Здесь планируют устроить и большую перехватывающую парковку на 800 мест.
Одновременно РЖД ведет на станции Ховрино строительство терминально-логистического центра (ТЛЦ), который позволит перевести часть грузопотока с крупнотоннажного автотранспорта на железную дорогу — чтобы в город заезжало меньше грузовиков. «ТЛЦ как объект железнодорожной инфраструктуры и станция Ховрино будут взаимоувязаны по всем техническим параметрам», сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги.
Станция метро «Ховрино» призвана разгрузить «Речной вокзал» от пассажиров, а прилегающие улицы от машин. Проектировщики рассчитали, что суммарная загрузка новых станций составит более 100 тысяч человек в сутки (через самую загруженную станцию «Выхино» — 170 тысяч). При этом нагрузка на «Речной вокзал» сократится с 21,5 тысяч человек в часы пик до 8-10 тысяч.
Другое дело, что от Ховрино о Речного три шага, до новой станции - два, не особо большая разница.