2
Юбилейный концерт Виктора Зинчука в ДК МИЭТ 08.12.2014 ZELENOGRAD.RU
14 декабря в ДК МИЭТ выступит гитарист, композитор, заслуженный артист России Виктор Зинчук. «Золотая гитара России», популяризатор классики, мировой рекордсмен по скорости игры на гитаре — 20 нот в секунду — представит свою юбилейную программу «Формула позитива». Перед этим событием корреспондент Zelenograd.ru задала несколько вопросов музыканту.

— Что мы услышим на вашем юбилейном концерте — новые вещи или уже знакомые хиты, которые обычно ждёт публика?

— Само название говорит о репертуаре. В первом отделении будем играть произведения из нового альбома «Формула позитива» и даже из альбома, который только ещё готовится, — по крайней мере, три вещи. И уже вторая часть — это «юбилейный концерт». Всё то, что можно вспомнить; всё то, чего я достиг к своему возрасту, — который совсем и не страшный. Многие знакомые артисты, мои ровесники, и те, кто постарше, в этом возрасте вспоминают былое. Конечно, прозвучит то, что все хотят слышать, к чему привыкли. Это «Каприс» Паганини, «Полонез» Огинского, Бах — много классики, но много и своих вещей. Будет всё то, что исполнялось на юбилейном концерте, проходившем в Кремле.

У нас вышел не только новый диск, но и DVD с юбилейным концертом: не прошло и года, ещё свеженький. Конечно, всё это повторить трудно — и атмосферу, и эмоции, и «Полёт шмеля» Римского-Корсакова как рекорд — а может, и быстрее.

— Быстрее, чем ваш прежний рекорд — 20 нот в секунду?

— Я тогда не засекал время. Но кроме этого было много интересного, и всё это запечатлено.

А уж с Зеленоградом меня связывает очень многое. Это один из первых городов, куда я приезжал с концертами и где у меня много друзей. Это было еще в 1980-е, я приезжал тогда с группой Юрия Антонова, которой тогда руководил, — это 1985-й, если я не ошибаюсь. Но бывал в Зеленограде и раньше, и продолжаю туда ездить.

У вас очень хорошая публика, замечательные люди. Все-таки это наукоград, культурный город, где чувствуют и любят музыку; здесь всегда приятно играть.

— В Зеленограде у вас друзья-музыканты?

— Вовсе нет, это самые разные люди — друзья и подруги, поклонники. Были и знакомые музыканты. В свое время мы ездили в Германию, а концерты организовывал бывший комсомольский работник из Зеленограда.

Я обожаю всех своих друзей — и старых, и новых, которые приходят на концерты. Мы презентуем и мастер-класс. Это видеопособие, вышедшее еще в начале 2000-х, — можно играть вместе со мной по системе караоке. Сейчас оно переиздано, добавлены разные номера; это DVD мы тоже привезем.

— Раньше гитаристы снимали партии вживую, слушая записи. Сейчас множество информации, ноты, компьютер. Техника игры у современных гитаристов лучше, как вы считаете?

— В чем-то лучше, но и более поверхностно, поскольку — без педагога, наставника. Я и сам порой что-то ищу, но не всегда удается найти. Не скрою, можно обратиться в интернет за помощью, нахвататься по вершкам, так сказать. А все-таки процесс образования, формирования музыканта и личности — это очень важно. Для этого нужно время.

Поэтому, видимо, молодые музыканты ко мне и приходят. Я рассказываю о музыке, играю. Не секрет, что инструментальная музыка на наших каналах — «неформат», никому не нужна. Так считают спонсоры каналов, определяющие музыкальную политику. А я как-то всей своей жизнью доказываю, что это дело нужное, интересное, удивительное. Помню, когда получал звание заслуженного артиста России, покойная Людмила Ивановна Швецова, которая была в комиссии, сказала: «Зинчук — это тот, который вам музыку в рот положит и поможет прожевать».

Приходят не только музыканты, но и люди совершенно разных профессий и возраста. Мы играем в разных стилях, это интересно и молодым, и пожилым людям.

— Слышала историю, когда к вам подошёл пожилой человек и попросил сыграть «Цыганочку».

— Да, это был ветеран войны. Подошёл и спросил: «Виктор, вы какую-то кельтскую музыку играете, а вам „Цыганочку“ слабо?» Меня что-то зацепило, и я сделал свои вариации на тему «Цыганочки».

— Вы играете классику в своей обработке — Баха, Паганини, Верди. Случается, что люди именно после ваших концертов начинают слушать классику?

— Конечно. Я не устаю рассказывать, что вот это произведение Грибоедова, а это Бетховена. А недавно играл в Химках на стадионе перед футбольным матчем. Спортсмены говорят: «Виктор, у вас хорошее произведение „Полет шмеля“, нам очень понравилось, хотелось бы его услышать». Более того — «Полет шмеля» оказался «Каприсом» Паганини. :)

С другой стороны — уже хорошо, что люди, далекие от музыки, знают уже, что такое «Полёт шмеля». Значит, уже не зря живу.

— Это из серии «Это вы написали „Полёт шмеля“ и „Каприс“ Паганини»?

—  Что-то в этом роде. Я понял, что я еще не все сделал, рано успокаиваться — надо рассказывать и играть.

— Сколько часов в день или в неделю репетирует «Золотая гитара России»?

— Знаете, по-разному. Сейчас работаю над произведением Россини, буду играть увертюру «Вильгельм Телль» и много другое. Когда я разучиваю вещь, могу играть хоть 10 часов. И, по крайней мере, все время о ней думаю — это не оставляет ни на секунду, пока не сыграю, не запишу на студии, не разучу со своими музыкантами, не переработаю.

Россини, кстати, был очень веселым композитором. Он рассказывал о себе, что плакал два раза в жизни: первый — когда услышал игру Паганини, второй — когда уронил в море вкусные спагетти. Сейчас его музыка звучит в какой-то чуть ли не рекламе бобовых и прочей продукции.

Работаю долго, не один месяц порой уходит на то, чтобы обработать классическое произведение так, чтобы оно стало «твоим». Приходится сокращать, пропускать через себя, добавлять от себя, аранжировать — так, чтобы это современно звучало. Но получается интересно.

Я не знаю, почему не делаю большой разницы между своей и классической музыкой. Получается, что я всегда выступаю в соавторстве, дописываю целые «куски». Но все равно главный герой — это гитара.

— Ваши кумиры-гитаристы в юности и сейчас — что-то изменилось?

— Помню, увидел первый раз когда-то кого-то в замшевом пиджаке с длинными волосами — парень просто играл на ритм-гитаре, на сцене была красивая девушка. Я был тогда ещё ребенком, и меня это просто убило — так было необыкновенно. А потом я, как и все, услышал наши «Поющие гитары. Потом, естественно, был Джордж Харрисон, The Beatles, Хендрикс, Блэкмор и все остальные.

Но потом я пошел немного другим путем. Я доказывал и продолжаю доказывать, что гитара — мощный, нераскрытый еще полностью инструмент. Он великолепно звучит в любом окружении и любой музыке, он самодостаточен и добавляет экспрессии. Это в чём-то сильнее, чем скрипка. Когда мы играем Баха или «Тарантеллу» Россини в хард-роковой обработке, это с удовольствием слушают самые разные люди.

Кстати, устраиваем и гитарные «дуэльки». Представлю на концерте своего второго гитариста, Дмитрия. Он был моим учеником, а теперь мы играем вместе.

— Вы играли на самых разных концертных площадках, включая лучшие в мире. Какие-то запомнились особо?

— Да. Кремль в 50-летнем возрасте — это был для меня шок. В 55 я уже попривык и понял, что у нас очень хороший звукорежиссер — Саша Кузьмичев, который записывал все диски Никольскому, Саше Иванову, долго работал на студии. Нам с ним повезло, поэтому нет проблем ни в каком зале — везде находим хорошее решение.

Конечно, и зал сам по себе очень важен. Мне запомнился Театр эстрады. Кремль тяжеловат, потому что сконструирован под партийные съезды, а не для музыки.

Хорошие залы встречались в Прибалтике; в Таллинне был необыкновенный зал. 21 декабря будем играть в Светлановском зале московского Дома музыки. Там очень интересная акустика, мощнейший орган. Хотя самое сильное акустически место — все-таки церковь. Сейчас готовимся к выступлению в католическом соборе на Беговой. Там отличный концертный зал, регулярно проходят концерты, а мы выступим в День Святого Патрика. Акустика интереснейшая.

Мне посчастливилось играть и в православном храме в Милане, в церкви Святого Амвросия.

— Это действительно редкий случай — в православных храмах не играют на музыкальных инструментах, только поют.

— Мне разрешили, и это было, конечно, не во время службы. Это храм с интересной историей. Батюшка просто служил где-то на улице. Итальянцы передали храм нашему представительству.

Конечно, там надо расположиться определенным образом во время игры. И, конечно, в репертуаре не было никаких буги-вуги — Бах, «Аве Мария», Рахманинов в моей обработке.

В Италии нас слушали не только местные, но и русские, белорусы, молдаване, украинцы — все там дружно живут. Кто-то из Севастополя приехал, кто-то из Владимира. Но 30-40% зрителей — итальянцы, поэтому потребовался переводчик, хотя я и знаю итальянский. Могу слушать новости, смотреть фильмы, нет проблем в общении.

— Выучили язык, пока работали в Италии?

— Да, работал какое-то время, записывал музыку с итальянской группой, да и мастер-классы у нас были во Франции и Италии.

Возвращаясь к российским площадкам. В Таганроге, например, есть необыкновенный маленький театр, где сохранилась лоджия Чехова. Встречаются неожиданно теплые места с хорошим звучанием. Несколько раз в год играем в Доме-музее Чайковского в Клину, там особая атмосфера. Но, по большому счету, любой зал хорош — музыка делает чудеса.

— Репертуар вы все-таки подбираете «под площадку»? Вряд ли на стадионе и в камерном зале играете одни и те же вещи.

— Не всегда. Летом я играю в футбол в команде Starco. Это благотворительные матчи, они проходят на стадионах в Казахстане, Прибалтике, по всей нашей необъятной стране и за границей. Ставятся мощные колонки, и электрогитара на открытом воздухе звучит очень сильно, есть отдача, всем нравится. Так что не всегда я выбираю — иногда концерт выбирает меня.

— У вас целая коллекция гитар, на какой вы будете играть на концерте?

— Я много путешествую по миру, а нынешнюю гитару привез из Франции. Бродил по Парижу, там есть пара улиц с магазинчиками мастеров. Мне повезло — купил последнюю гитару у одного мастера. Он уже больше их не делает, отошел от дел. Это необыкновенная гитара. Поэтому на концерте будет много акустической музыки, местами цыганской.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
нейман ольга
19 января 2015


Сожалею, что в предновогодней суете не попался на глаза анонс концерта, безусловно, постаралась бы найти время придти в МИЭТ, очень интересное интервью.
Только сегодня случайно выплыло видео с соседнего портала. Спасибо Алексею Коблову, автору ролика, моему старинному приятелю, большому знатоку рок-музыки).
http://www.youtube.com/watch?v=23JGMaVREUU#t=32

Кто-то поверит, что Виктору Зинчуку 57 лет? Смело делите цифру пополам) Добрый свет излучает его музыка, его слова, его лицо.

нейман ольга
19 января 2015


Николо Паганини с уникально длинными пальцами рук и загадочным темпераментом (житель портовой Генуи, где хранится Чаша Грааля и где, если верить немцу-философу Джеймсу Крюсу, Тим Таллер продал свой детский смех).
Браво, парни. Глупость и предательство омерзительны, для восстановления справедливости иногда требуется время, но истина торжествует.


"Музыка должна быть честной" :)
http://www.youtube.com/watch?v=3rfuOcn-wRM


Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран