Такое признание Сергей Собянин сделал на Московском урбанистическом форуме. «Нас, по правде, уже достали реагенты, которые сыплют зимой на дорогах, из-за которых возникает грязь, портится экология, — цитирует мэра „Интерфакс“. — Да и к тому же огромные деньги из бюджета уходят. Я бы предложил зимой на недельку отказаться от реагентов. Это была бы веселая история», сказал мэр, подчеркнув, что в результате более страшный коллапс в Москве представить было бы сложно. От химикатов столичные власти отказываться пока не собираются.
Новый реагент — смесь карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и пищевой соли — начали применять три года назад. Всё это время московские чиновники — от заммэра по ЖКХ Петра Бирюкова до окружных коммунальщиков — заявляли, что антигололедные материалы безвредны для здоровья людей и животных.
Осторожно, но всё же разделял их мнение глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, называя реагенты «более экологичными» (видимо, чем прежний хлористый кальций). «Они менее вредны для окружающей среды, в том числе меньше будут засорять атмосферу, почву, воду, меньше воздействовать на животных и людей, а также на обувь», говорил Кульбачевский.
В начале декабря экологи из Greenpeace призвали московские коммунальные службы свести к минимуму использование химических реагентов. «Экологически продвинутые города не используют реагенты вообще или используют их только в крайнем случае, — заявил директор по программам „Greenpeace Россия“ Иван Блоков. — Я не понимаю, зачем использовать реагенты, если город нормально убирается. Использовать соль следует в крайне ограниченных ситуациях. Лучший способ — не использование реагентов, а применение гранитной крошки. Есть масса способов не использовать реагенты на основе соли». По его словам, в Стокгольме климат суровее, чем в Москве, однако там реагенты не применяются.
В 2013 году Москва потратила на противогололедную обработку более 5,5 миллиарда рублей, закупив 648 тысяч тонн реагентов. В этом году власти потратили на реагенты примерно столько же, закупившись впрок — чтобы хватило на 2015-2016 годы.
Эволюция противогололедных материалов, применявшихся в Москве, представлена в инфографике РИА Новости. Вплоть до середины 90-х дороги посыпали песком и солью, затем отказались от песка, в 2002 году добавили хлориды металлов, а в 2011-м перешли к комбинированным реагентам.
Накануне член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев направил обращение председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в котором просит ввести мораторий на использование дорожных реагентов, провести комплекс исследований обоснованности применения реагентов с точки зрения их влияния на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан и животных, а также эффективности расходования средств, сообщают «Известия». По словам Васильева, от химических реагентов, которыми обрабатываются дороги, страдают не только автомобилисты, но и пешеходы. «Наличие грязной взвеси, содержащей испарения химических реагентов, приводит к химическому поражению кожного покрова, дыхательных путей граждан, что сопровождается аллергическими реакциями и снижением работоспособности активной части населения, — пишет депутат. — Кроме того, применение реагентов на улично-дорожной сети создает существенный дискомфорт пешеходам, обувь которых приходит в негодность и не подлежит гарантийному ремонту. Выгул домашних животных становится невозможным из-за химического поражения кожных покровов, шерсти, слизистых оболочек. Химические реагенты на городских дорогах при контакте со снегом образуют грязевую смесь, которая также может создавать эффект скольжения и снижать уровень безопасности».
В начале декабря Басманный районный суд Москвы арестовал Рустама Гильфанова — председателя совета директоров и совладельца ООО «Уральский завод противогололедных материалов», одного из крупнейших поставщиков реагентов для столицы. Как считают в Следственном комитете, бизнесмен причастен к хищению 2,5 миллиарда рублей, выделенных московским правительством на закупку антигололедных препаратов, пишет «Коммерсант». По версии следствия, в поставляемое заводом вещество «Бионорд» была добавлена муравьиная кислота, которая резко повысила его стоимость, что никак не отразилась на его свойствах. Бесполезная добавка в реагент позволила компании ввести в заблуждение столичные власти, которые в рамках контрактов переплатили поставщику 2,5 миллиарда.
это текстильные ткани, одежда и пр.
30 лет назад не было 1) ни такой одежды 2) ни таких эффективных стиральных средств
современный человек что-то на себя напялил цветное "из Ашана" - такого никогда не было
если кого-то накрывает аллергия месяцами - это тряпки, 99%
сегодня нельзя купить тряпку в магазине и на себя просто одеть - её надо обрабатывать в химии (в 90% случаев)
имхо
реагенты - это просто неэстетично, никакой аллергии они не могут вызвать
Если мне не изменяет память, то 30 лет назад чистили гораздо активнее.
98% пешеходов ходят откровенно на летней резине .. конечно им скользко.
ПВХ, черный каучук - это все летняя подошва.
Зимняя подошва желто-коричневая микропористая.
Шиш где купишь - итальянцы, китайцы и турки не наделали.
если попридуряться, т.е. ради научного эксперимента - то по льду залитому водой надо идти
- на поролоне
- на желтой монтажной пене
сам не пробовал.
Кто попробует - расскажите.
намотайте на ботинок поролон, или обмажьте подошву пеной
и вы поймете что такое зимняя подошва
в чем-то это валенок - валенок же не скользит по льду
- потом идет правильный протектор
- потом идет правильная походка - скорость, центр массы
если ты несешься на вираже и веришь "в желтые ботинки" - ну извините, одевай лучше черные
Все автомобилисты поставившие себе первый раз шипы - все улетели в кюветы на виражах.
Возьмите полиэтиленовый пакет и трите им по вашему офисному столу из оргстекла или пластика пвх - вот именно так вы скользите по льду на черной плотной резине.
Потом возьмите поролон и почувствуйте как он влипает в стол..
такого вам никто не скажет, потом спасибо скажите
если бы вы тогда .. упали .. и сломали руки, ноги, позвоночник, основание черепа - вы бы не написали что "нормально катались"
у вас все было "нормально на льду" в "валенках" - я же про это и талдычу - волос, поролон, монтажная пена дают одинаковый заряд "+" при давлении - он вас притягивает к земле как магнит.
конечно про воду тут справедливо подметили - поэтому и делается .. протектор, а не плоская подошва
4мм протектора наверно достаточно
Черные кожаные ботинки с желтой подошвой - вот в чем надо ходить зимой - подгуталинил с боков чтобы все черное было с виду - вот что такое культура..товарищи..
Естественно это никакая не желтая замша - а нормальный просто черный ботинок, с шнурками и молнией, хоть в театр иди.
Поставил ещё 4 кнопки-пуговицы на ботинок - пристегнул к ботинку брюки - и пошел по целине с глубиной снега 1 метр.
А вы часто реагент едите? До желтого снега хотя бы не дошли?
Вообще запасаюсь поп-корном, ангина, рак. Что следующее? Кто-то припрется и обвинит в своем половом бессилии в постеле реагент? )
Муравьиной кислотой ты приковал себя к позорному столбу.О её концерогенности речи нет, НО - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0#.D0.91.D0.B5.D0.B7.D0.BE.D0.BF.D0.B0.D1.81.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C - ЧИТАЙ РАЗДЕЛ БЕЗОПАСНОСТЬ!
Да и соль давно уже там не NaCl применяют,хотя и она тоже вредна
В общем - АААА, МЫ ВСЕ УМРЕМ!!!
Проблема в том, что маловато осталось в городе чистого места, снега белого.
Почему пешеходы должны идти по тротуарам залитым автомобильной грязью и реагентами?
Мы наблюдаем топологическую задачу - требуется разделение чистых и грязных коридоров - между которыми должно быть ну 50 метров наверно, видимо с елями.
Кому нужны реагенты - пусть нюхают реагенты.
Кому нужны лыжи - пусть едут по лесу на лыжах.
Гуляющие пешеходы - пусть идут по тротуарам - подметалка прошла и все.
В Андреевке героическими монструозными усилиями отрядом азербайджанцев летом был сделан асфальтовый тротуар шириной 1 метр для пешеходов.. просто примыкающий к автодороге. Было спилено с десяток взрослых лип.
Зимой тротуар .. исчез. Подметалка автодороги навалила на него непроходимый сугроб - грязный вал.
Вот наш интеллектуальный уровень. Деньги, труд, время летят в пустую.
Финансируется .. равнодушие. Нет тротуара - пох%ю.
ну не знаю, не знаю
Собянин оплатил - азербайджанцы сделали - тротуара нет.
Есть тут кто дурак или нет? Может все отлично. Мы просто не умеем радоваться .. грязи, реагентам, шуму, калдобинам.
Слабовата философская подготовка.
Вот все такие недовольные, но продолжают жить в нерезиновой. Можно, например, в Грозный переехать. Там чисто, тепло, очень вежливые жители и старших уважают.