— Игорь Августович, каковы для компании итоги работы в этом году?
— Наша компания за прошедший период продолжала положительную динамику в своем развитии. За 2014 год построены 4 турникетных комплекса, приобретено 50 новых билетопечатающих автоматов с улучшенной компоновкой, позволяющих оформлять проездные документы по банковским картам. Открылись дополнительные билетные кассы на ряде станций и остановочных пунктов на участке Москва-Тверь. Кроме того, мы запустили более комфортный экспресс на этом направлении по действующему расписанию. Надеюсь, что пассажиры смогли по достоинству оценить его качество.
Если говорить о количестве перевезенных пассажиров, то рост составил 2% к прошлому году. Динамика несколько замедлилась, но это связано с общей сегодняшней тенденцией. Пассажир стал более избирательным, делает свой выбор в пользу транспорта, исходя из своих финансовых возможностей.
Основная наша задача, как и раньше, — максимально улучшать качество обслуживания пассажиров.
— Планируется ли закупить новые электропоезда — как обычные, так и улучшенные?
— Наши обычные поезда производятся Торжокским вагоностроительным заводом, все относительно новые, поэтому замены подвижного состава в ближайшее время не предусмотрено. Вместе с тем, у нас есть планы по обновлению подвижного состава экспрессов и запуску качественно новых поездов. В частности, планируем приобрести два пригородных поезда в ближайшее время и запустить их на участке Москва—Тверь.
— Они будут останавливаться в Крюково?
— Обязательно.
— Это экспрессы, которые стоят вдвое дороже обычной электрички?
— Они, конечно, дороже. Но, по большому счету, стоят того — пассажиры их оценят.
— Чему в перспективе будет отдаваться приоритет — обычным электропоездам или экспрессам повышенной комфортности?
— Количество обычных поездов не изменится, они как ходили, так и будут ходить. Позиция компании, правительств Москвы и Московской области однозначна: размеры движения не должны уменьшаться.
Сейчас идет строительство четвертого главного пути от Москвы до Крюково, и мы надеемся существенно увеличить пропускную способность этого участка в 2015 году. Возможно, появятся новые поезда, в дополнение к существующим. Наша задача — не допустить ни одной отмены действующих пригородных поездов. Сейчас от Москвы до Крюково курсируют 84 пары поездов, и они должны ходить в полном объеме.
— Ваша задача может противоречить общим планам ОАО «РЖД». Я имею в виду дополнительные поезда дальнего следования, которые запускают на новогодние каникулы. Что в ваших силах в этой ситуации, что вы можете сделать, чтобы не допустить массовых отмен востребованных пригородных поездов?
— Давайте посмотрим на изменения. С 14 декабря вступил в действие зимний график движения поездов. Размеры движения в сравнении с летним графиком остались на том же уровне. В связи с назначением скорых поездов и изменением расписания дальнего следования изменилось и время отправления большинства пригородных поездов. Так, изменен маршрут следования двух пригородных поездов: Москва-Тверь и Тверь-Москва. Но поезда сами по себе остались в прежнем объеме.
Да, у нас будут отмены. С 21 декабря планируются технологические окна, в частности, в связи с проведением строительных работ на станции Москва-Пассажирская. Отменяется ряд пригородных поездов, что связано со строительством четвертого пути. Явление временное, и я надеюсь, мы переживем его без особых потрясений.
Запуск поездов дальнего следования и строительство четвертого пути — это две параллельные задачи. Очень важно понимать, что строительство четвертого главного пути на участке Крюково — Москва значительно увеличит пропускную способность пригородного участка и позволит ликвидировать дефицит пропускной способности, связанный с организацией скоростного движения пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург — Москва, а также организовать тактовое движение до Зеленограда.
В результате реализации проекта количество отправленных пассажиров на данном направлении увеличится с 27,023 миллиона пассажиров в год до 51,238 (рост — 89%). По расчетным данным, к 2020 году количество пассажирских поездов возрастет до 59 пар, а пригородных — до 114. Увеличение пропускной способности возрастет с 70 до 106 пар пригородных электропоездов в сутки.
Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит сформировать график движения поездов с учетом пуска скоростных поездов «Сапсан», сократить время стоянки и уменьшить время в пути следования пригородных поездов как ближних, так и дальних зон.
— И всё-таки — насколько в данный момент общие планы РЖД мешают вашим?
— Мы единая система, задачи общие. Изменения в графике пригородных поездов — это временное явление, они необходимы для проведения строительных работ. Я считаю, что получение прибыли и улучшение обслуживания пассажиров, как в дальнем сообщении, так и в пригородном, — приоритетные задачи.
— С 16 по 18 декабря в течение нескольких часов поезда не останавливались возле станций Петровско-Разумовское и Моссельмаш. Это тоже необходимость строительства?
— Да, это связано со строительством четвертого главного пути. Но это дневные поезда, не пиковые. Ясно, что нужно чем-то пожертвовать для того чтобы в будущем стало лучше — работы надо проводить, никуда не деться.
Почему именно Петровско-Разумовское и Моссельмаш? Это чисто технические вещи. Кроме прокладки собственно пути надо решить вопросы с подключением, электрификацией и так далее.
— Бытует мнение, что четвертый путь строится именно для скоростных поездов, а для электричек останутся существующие рельсы. Это действительно так?
— Пока мы говорим о том, что после окончания четвертого главного пути существенно вырастут объемы перевозок. Сегодня интервал движения поездов из Крюково до Москвы составляет в часы пик восемь с половиной минут, а будет шесть с половиной. Интервал существенно меняется за счет будущего запуска скоростных поездов. Каким порядком пойдут эти поезда, по 3 или 4 пути, — технология пока не разработана. Ясно одно: в 2015 году будет существенное улучшение для пассажиров, они смогут быстрее добраться до Москвы. Сейчас мы работаем над тем, чтобы время в пути следования на скоростных поездах от Крюково до Москвы составляло не более 30 минут.
— За счет чего это можно сделать?
— Отмена остановок, увеличение скорости, запуск новых экспрессов. Аналог — движение на других направления Московского железнодорожного узла, примерно так будет организовано движение и у нас.
— Кроме отмен и изменений времени отправления, в расписании можно увидеть и простои электричек. Например, тверская электричка едет два перегона в течение 40 минут — а значит, она стоит в пути вместе с пассажирами. Есть и другие примеры простоев тверских электричек.
— Существуют определенные технические сложности, но мы совместно с Октябрьской железной дорогой прорабатываем этот вопрос.
— Как вы оцениваете успехи компании в части борьбы с безбилетниками? Когда ехала к вам на интервью, видела, как просто некоторые пассажиры обходят турникеты на станции Петровско-Разумовское: взбираются на холм возле путей, обходят здание вокзала. Это недостатки железнодорожной инфраструктуры?
— Да, идет строительство. У нас самая сложная инфраструктура в этом плане среди существующих направлений на московском железнодорожном узле. Когда мы пришли работать, у нас вообще было всего четыре станции с турникетными комплексами на участке Москва-Тверь, на 165 километров. Такого нет нигде, если говорить о региональных маршрутах московского узла. Поэтому мы и сделали приоритет в своей инвестпрограмме, изначально заложили строительство турникетных комплексов собственными силами. В этом году поставили турникеты на Рижской, Новоподрезково, Подрезково, Конаково; сейчас идет установка турникетов на остановках Останкино, Моссельмаш и Левобережная. В 2015 году планируем поставить комплексы еще на семи остановках. Для нас это основная задача.
В штате компании — 200 разъездных билетных кассиров. В поездах действует сбор за приобретение билетов. Наша задача заключается в том, чтобы пассажир приобретал билеты в кассе, а не в электропоезде.
— Пассажиры по-прежнему бегают от контролеров.
— 13% пассажиров вообще не оплачивают проезд. Задача контролеров — осуществлять маршрут по ходу следования поезда, то есть идти от начала до конца состава и обратно. Если они этого не делают, это нарушение, за это мы их наказываем.
К сожалению, сегодня у разъездных кассиров и работников ЧОП нет полномочий ни физически задерживать пассажиров-безбилетников, ни оформлять штрафы. Вопрос наделения компаний-перевозчиков такими полномочиями решается сейчас на федеральном уровне. Надеемся, что такое решение будет принято в следующем году. Пока же составлять протокол могут сотрудники транспортной полиции — но их двести человек не наберешь.
— Ближайшие линейные отделы транспортной полиции по-прежнему находятся в Ховрино и на Ленинградском вокзале?
— Да. Если какое-то ЧП происходит в поезде, надо обращаться к машинисту — нажать тревожную кнопку. Он вызовет полицию.
— Еще об организации движения: иногда электрички приходят не на ту платформу, которая указана в расписании, а объявляют об этом в последний момент. Люди вынуждены бежать на другую платформу, прыгать прямо на пути. Пример: во вторник поезд на 8:20 пришел к 1-й платформе в Крюково, а на электронном табло значилась 3-я. Хорошо, что объявили заранее, быстро бежать не пришлось.
— Эти случаи расследуются в частном порядке. Сообщайте о таких ситуациях: мы будет разбираться и привлекать к ответственности конкретных работников.
— Как жаловаться эффективно? Так, чтобы проблема дошла до вас максимально быстро и была решена?
— Есть единый информационный центр, куда можно позвонить бесплатно, — номер телефона вывешен в каждом вагоне. Можно обратиться в билетную кассу, где находится книга жалоб для пассажиров, оставить свои замечания. Можно написать на сайт нашей компании.
— Кроме «зайцев» в электричках есть еще музыканты и торговцы. То есть фактически те же безбилетники.
— Опять же, мы не можем снимать этих людей с рейса, этим заниматься должна транспортная милиция. Мы проверяем билеты и предлагаем выйти из поезда. Некоторые из них приобретают билеты на какой-то участок, но это бывает редко. Мы, со своей стороны, против торговли и песен в поездах, пассажир должен отдыхать в пути.
— Поют и торгуют теперь с микрофонами и, кстати, перебивают звук объявлений транспортной компании. Контролеры как-то лояльно относятся к этим людям, такое впечатление, что просто не обращают внимания на них.
— Это неправильно, они должны в любом случае ограничивать таких пассажиров. В экспрессах, к слову, такого нет, потому что там работают проводники. Торговцы появляются в электричках потому, что могут на определенных станциях пройти без билета. Коренным образом ситуация изменится, когда мы поставим турникеты на всех 30 станциях, в течение двух-трех лет.
— Появятся ли кондиционеры в электричках?
— В обычных торжокских поездах, к сожалению, кондиционеры не предусмотрены конструктивно — можно лишь открыть окна. Кондиционеры устанавливаются в поездах Демиховского вагоностроительного завода, их мы и планируем приобретать.
— Действительно ли планируется в 2015 году разделить движение от Москвы до Конаково на два участка — Москва-Решетниково и Решетниково-Конаково?
— Этот вопрос пока обсуждается. Мы понимаем, что основной пассажиропоток складывается на московском и подмосковных участках. Дальше — допустим, от Решетниково до Конаково и Твери — пассажиров значительно меньше. Мы должны минимизировать расходы. РЖД недополучает в этом году 7 миллиардов рублей по пригородным перевозкам.
Нужно предпринимать какие-то существенные шаги для сокращения эксплуатационных расходов. По большому счету, такое практикуется во многих странах: электричка доезжает до определенного пункта, рядом стоит другая, возможно, из шести вагонов, — и вторая уже идёт дальше. Зачем гонять пустые электрички? Компания же платит за вагонокилометры, за каждый вагон. А это, поверьте, очень большие деньги. Мы арендуем 38 поездов, и если хотим новые поезда новые автоматы, надо искать резервы.
— В вашем случае расходы по перевозкам не компенсирует Тверь?
-Что касается Москвы и Московской области — вопросов нет, эти субъекты федерации компенсируют потери в полном объеме.
У нас в Тверской области убытки — 1,5 миллиарда рублей, накопившиеся с 2011 года, представляете? Мы говорим о реструктуризации задолженности в течение десяти лет и обращаемся к правительству области с тем, чтобы срочно приводить размеры движения в соответствие с заказом. Этим вопросом мы займемся в 2015 году.
— С 1 января повышается стоимость разовой поездки от Крюково до Москвы — с 87,5 до 95 рублей. Меняется ли стоимость абонементных проездных?
— Да, изменится пропорционально изменению тарифов.
— Осенью на съезде региональных журналистов в РЖД один из топ-менеджеров компании согласился с тем, что стоимость проезда от Крюково до Москвы завышена. Учитывая, что Зеленоград — это московский округ, и поездки на других видах транспорта стоят для зеленоградских пассажиров ощутимо дешевле. «Мы обратим на это внимание Московско-Тверской пассажирской компании» (конец цитаты). Возможны ли исключения для зеленоградцев в части формирования цен на проезд в пригородных поездах?
— Пригородный маршрут Зеленоград — Москва проходит в пределах более чем одного субъекта РФ: начинается на территории Москвы, далее 23 км (до 58% своей протяженности) проходит по территории Московской области. Расчет тарифа за перевозку пассажиров в пригородном сообщении в этом случае ведется по установленному зонному принципу, когда пригородный участок поделен на 10-километровые нумерованные тарифные зоны.
Сейчас пригородными перевозчиками Московского транспортного узла, правительствами Москвы и области при участии компетентных консалтинговых групп ведутся разработки новых методов исчисления тарифов в пригородном и городском сообщении. Эти методы должны, опираясь на безубыточную работу перевозчиков, позволить пассажирам в рамках своих транспортных расходов существенно увеличить подвижность и свободу выбора транспортных альтернатив.
Сегодня мы предлагаем жителям Зеленограда рассмотреть варианты проезда по абонементным билетам, дающим существенную скидку регулярным пассажирам.
— Несколько лет МТ ППК анонсировала проект аренды поездов — например, для экскурсий. Он реализуется?
— Нет. У нас сдаются в аренду поезда футбольным болельщикам, когда, допустим, в Химках проходят матчи команд «Динамо» или ЦСКА. Болельщикам выделяется состав.
Юлия Кравченко
Пассажир это понял, и ушёл на комфортабельные дешёвые автобусы-экспрессы с кондиционерами и откидными сиденьями!
Так что встречайтесь с ним снова!
Нет вагонов с конциционерами? Когда будут? Сроки? Почему в экспрессах устраивают бани, кто следит за температурой? Почему не все туалеты открыты? Цена на билеты ЗАВЫШЕНА, это уже признано. Почему не меняют? Когда изменят? и т.д.
Это будет куда интересней.
— Существуют определенные технические сложности, но мы совместно с Октябрьской железной дорогой прорабатываем этот вопрос. """"
А какого х... этот вопрос не прорабатывался задолго до вступления в силу этого нового графика??? Графист-диджей криворукий ещё в конце мая получил техзадание и, как видим, усердно корпел над ним. И докорпелся ведь до того, что не смог вписать по Крюково, на одном 3 главном пути 748 Невский экспресс и 763 встречный сапсан. В результате чего 748 был выпихнут от Химок до Крюково с 3-го на 2-й "пригородный" путь, а электрички, 16-часовые из Москвы, из-за этого встали на 20-минутные техстоянки!!! А нужно то было этот 763 сдвинуть по прибытию в Москву на 5 минут, и всё, они бы с 748 уместились бы на 3гл, как и умещались до этого всегда, не мешая электричкам. А г-н Иванов тут, действительно, красивые сказки рассказывает. Ну, графист его прибыльный мт-ппк-шный экспресс по Останкино и обрезал, потери платных пассажиров огромные, как грится - получите распишитесь.
По поводу Твери и Конаково г-н Иванов пусть не забывает, что рейсами Москва-Тверь и Москва-Конаково пользуется огромное количество жителей Москвы и Московской области. Эти участки являются в некотором роде единым организмом, с давних времен. Про весенне-летне-осенний период я и вовсе молчу, но и зимой пассажиров немало. Очень многие ездят по рабочим и бизнес-делам ( и при этом исправно платя за проезд), так как пробки на Ленинградке не доставляют порой радости пользоваться личным транспортом. По Твери, например, большой пересадочный трафик с поездов дальнего следования в Клин, Солнечногорск, Зеленоград, и даже Сходню-Химки, разгружая тем самым и без-того перегруженные вокзалы Москвы.
Андрей АндреевОтдельно хочу заметить, что, реконструкция станции Москва-Пассажирская ориентировочно будет продолжаться до 01 мая 2015 года.
Какая прекрасная обтекаемая формулировка. Пассажиров не прибавляется не потому, что мы цены задираем в небеса, это просто пассажиры у нас нищеброды, не могут позволить себе наш элитный транспорт.
> Основная наша задача, как и раньше, — максимально улучшать качество обслуживания пассажиров.
Да уж, наулучшали - будь здоров! Один Знаменитый Гиперпространственный Четвертый Путь (который уже прямо вот-вот решит абсолютно все проблемы) чего стоит! А отмены электричек во имя все того же Четвертого Пути? Кстати, когда его наконец построят, на что будет ссылаться МТ ППК при отмене электричек?
> Размеры движения в сравнении с летним графиком остались на том же уровне.
> поезда сами по себе остались в прежнем объеме.
Так-так.
> Да, у нас будут отмены. С 21 декабря планируются технологические окна
> Отменяется ряд пригородных поездов
То есть, поезда отменяются, часть поездов стали ездить до Останкино вместо Лен.вокзала, но "размеры движения" остались прежними? Поезда остались в прежнем объеме? Это что же за математика такая? Или это тонкости терминов? "Размеры движения" - это не расстояние от Москвы до Твери, случайно? А "объемы поездов" - надо понимать, это длина * ширина * высота вагона * количество вагонов? Тогда все сходится - объемы поездов не изменились, размеры движения тоже. Просто часть поездов перестали возить пассажиров, а еще часть стали возить пассажиров не совсем туда, куда им надо.
> Явление временное,
...уже который год...
> и я надеюсь, мы переживем его без особых потрясений.
Да кто бы сомневался, вы стопудов переживете.
> В результате реализации проекта количество отправленных пассажиров на данном направлении увеличится с 27,023 миллиона пассажиров в год до 51,238 (рост — 89%). По расчетным данным, к 2020 году количество пассажирских поездов возрастет до 59 пар, а пригородных — до 114. Увеличение пропускной способности возрастет с 70 до 106 пар пригородных электропоездов в сутки.
...Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.
> Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит
Стоп-стоп-стоп. "Ввод в эксплуатацию... позволит"? Когда-то в будущем? Разве его еще не ввели в эксплуатацию? А как же все новости, что Благословенный-Четвертый-Путь уже построили до Химок, и вот-вот дотянут до Зеленограда (как по мне, так там еще и конь только начал валяться)?!
Ну и так далее... Интервью ни о чем. Ни одного прямого четкого ответа, одно размазывание каши по тарелке. "Контроллеры практически не гоняют безбилетников - ну, у них нет полномочий, бла-бла-бла, мы когда-нибудь что-нибудь подумаем еще над этим... может быть". "Контроллеры не гоняют менестрелей и коробейников - ну, они должны гонять, бла-бла-бла, мы их накажем". "Поездов не хватает, они ходят забитые в час пик, а вы еще и отменяете их - бла-бла-бла, зато мы вводим еще новые экспрессы, за вдвое большую цену и без проездных". "В поездах летом дышать нечем - ну, кондиционеры не предусмотрены конструкцией, бла-бла-бла, открывайте окна". "Цены адски завышены - ну, у нас убытки, бла-бла-бла, кстати, с 1 января еще повысим!". Тьфу.
Гори в аду, МТ ППК!
Андрей АндреевИ спорит сам с собою о своём, железнодорожном, не понятном для рядовых пассажиров. Откуда взялась Ямуга, Татарин и прочие подробности?
Андрей АндреевОбычно работники ОАО РЖД погружены в самые тонкие нюансы расписания, а по платформе Ямуга произошло изменение посадки-высадки пассажиров, вот Вас и проинформировал.
К чему такая экспрессия (???, !!!!!!, )))
Ямуга так Ямуга. Татарин - и хорошо. Зачем так много новых тем пооткрывали... Писали б в одной, люди бы привыкли, что она исконно-посконно Ваша, и лишний раз не нарушали бы Ваше уединение)
Андрей Андреев