Выставление водителям ущерба за разрушенные дорожные ограждения, мачты освещения, трансбарьеры, повреждения проезжей части практикуется давно, а компенсация за вывоз оставшегося после ДТП мусора — фрагментов машины, стекла и так далее — новшество для московских дорожных служб. Ранее префект Анатолий Смирнов предложил зеленоградскому предприятию «Автомобильные дороги» включить этот пункт в свою практику — по европейскому примеру. «В Европе при любом ДТП с появлением посторонних предметов на дороге вызывают сотрудников полиции и выставляют ущерб за уборку и вывоз мусора», — сказал Смирнов. У нас же остатки аварии могут лежать на дороге больше недели, отметил префект, приведя в пример Новокуркинское шоссе.
Для фиксации ущерба на место аварии должны приехать инспекторы ГИБДД, рассказал Zelenograd.ru директор «Автомобильных дорог» Андрей Ирклиенко. После определения объема разрушений, стоимости восстановления и уборки дороги (по государственным расценкам), автоинспекция предоставляет дорожной службе информацию о ДТП. «Автомобильные дороги» ликвидируют повреждения, вывозят мусор с проезжей части, а затем обращаются в суд с иском к виновнику аварии.
Впрочем, можно оплатить ущерб в досудебном порядке. Можно и заключить мировое соглашение о выплате компенсации в рассрочку в течение года. Суд, как правило, удовлетворяет исковые требования дорожной службы.
С начала года произошло 18 ДТП, требующих компенсации за повреждения дорожных объектов. После судов по трём эпизодам виновники аварий выплатили ущерб по исполнительному листу — то есть уже после вмешательства судебных приставов. В одном случае ответчик согласился выплатить исковую сумму в рассрочку. Максимальная сумма иска к автовладельцу составила около 85 тысяч рублей, минимальная — 9,5 тысяч.
Стареет...
А еще в Европе не тратят деньги на никому не нужные табло антоновича, в Европе колейность на основной дороге города не появляется сразу после укладки асфальта. В Европе недопустимо было бы чтобы была разница уровней между новым и старым асфальтом (пример: Панфиловский от Крюково, средний ряд, на светофоре перед 12 районом).
Но если это делать без заинтересованности в результате, то получается как обычно.
Пример. МВД решило сделать автомобильные номера удобными. Вместо 31 буквы советского ГОСТ или 26 букв латиницы взяли пересечение, 12 букв. Результат - пространство сокращено в 17 или 10 раз соответственно, номеров не хватает.
В обсуждаемом случае было желание "напрячь" электорат, переложив на него дополнительную работу, вместо нормальной работы муниципальных служб, для которых это - частая ситуация, тогда как для водителя - форс-мажор. И для оправдания приведён опыт европейских стран.
Замечу, что появление там ликсутовых и антоновичей, распределяющих бюджет и одновременно поставляющих (возможно и нужные) табло за олимпиард денег и вагоны без тендера, невозможно уже много лет.
И именно этот европейский опыт хочу здесь видеть.
15.1.15 :)
я проезжаю табло ежедневно и все никак не могу понять ЧТО я там такого должна увидеть, чтобы сказать: да, мои налоги идут ТУДА. про погоду? про то, что центральный всегда желтым отмечен? про внимание гололед? то же самое, что написать: внимание! есть мужчины и женщины! и?
где Европа-то?
Комбинаций больше, чем необходимо. Единственное, что нужно-привязать номер не к автомобилю, а к физическому или юридическому лицу.
Наоборот, эту инициативу надо всячески приветствовать: виновник ДТП должен возмещать ВЕСЬ причиненный им ущерб, в том числе и дорогам, ограждениям, столбам и пр.
Но если в процессе отрывания колеса я поломаю заборчик - уверен,уже через неделю придет штраф с решением суда.
Отдавать они не любят...