Плата за рельсы
Постановлением правительства РФ №8 с 1 января 2015 года устанавливается коэффициент 0,25 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных поездах. Официально это преподносится как уменьшение расходов, имея в виду, что с коэффициентом 0,25 тариф уменьшается в четыре раза. Однако коэффициент, действовавший с 2011 года, составлял лишь 0,01 от тарифа. Таким образом, платежи повышаются в 25 раз.
Плата за пользование инфраструктурой — это большая часть расходов, сотни миллионов рублей, рассказал Zelenograd.ru генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Игорь Иванов. Эту долю расходов можно сравнить с затратами на аренду и ремонт подвижного состава. Плановые отмены электричек не связаны с новыми финансовыми условиями, заверил Иванов. Компенсировать же затраты планируется улучшением качества обслуживания пассажиров, установкой новых турникетов и билетных касс на станциях и усилением контроля оплаты проезда — с тем, чтобы привлечь новых пассажиров и отсеять безбилетников.
Тверские долги
Между тем, в интернет-сообществе «Ленинградское направление» напрямую связали январское постановление и отмены около тридцати электричек с 1 февраля. В их числе крюковские и тверские пригородные поезда. Участники группы отмечают, что предстоящие отмены в первую очередь ударит по Тверской области и призывают массово протестовать против решений Октябрьской железной дороги — обращаться в Минтранс, колл-центр РЖД, к депутатам и исполнительной власти, а также организовывать митинги и общественные слушания. Источник в ОЖД предоставил Zelenograd.ru документ, в котором говорится о планируемых с февраля отменах электричек.
Отмены касаются Тверской области, но связаны не с изменением тарифа за пользование инфраструктурой, а с задолженностью региона перед перевозчиком. В прошлом году президент Путин поручил РЖД урегулировать убытки от пригородных перевозок с регионами-должниками, пояснили в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТ ППК). Убытки возникают, потому что электрички работают по регулируемым, а не рыночным тарифам.
В 2014 году размер финансовых потерь МТ ППК в связи с задолженностью Тверской области составил около 325 миллионов рублей. В частности, сокращение движения пригородных поездов коснется таких маршрутов, как Тверь-Бологое, Тверь-Торжок и других, курсирующих по территории Тверской области. «Стоит отметить, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах», подчеркнули в МТ ППК.
Тверская администрация так и не компенсировала так называемые выпадающие доходы МТ ППК — деньги, которые недополучила компания от «замораживания» цен на перевозки. А значит, электричек там может не остаться вовсе. К московским и подмосковным властям вопросов нет, они всё оплатили. На территории Москвы и Московской области движение пригородных поездов в Тверском направлении останется без изменений, количество поездов осталось тем же, подчеркнули в пассажирской компании. На маршрутах Москва-Тверь будет курсировать 17 пар пригородных поездов, а также 4 пары на участке Москва- Конаково. Ряд отмен и изменений в расписании электропоездов с 1 февраля связан с необходимостью технологических окон для строительства четвертого пути Москва — Крюково.
Изменения в расписании электричек с 1 по 8 февраля
Изменения в расписании электричек Москва — Тверь и Тверь — Москва со 2 февраля
Откуда берётся тариф на электричку
До 2007 года расходы на пассажирские железнодорожные перевозки покрывались за счет грузовых (это называлось перекрестное финансирование), но затем инфраструктурную составляющую отделили от перевозочной. В частности, на московско-тверском направлении грузоперевозок на «железке» почти не осталось — их пустили по автомобильным дорогам.
Созданные РЖД пригородные пассажирские компании арендуют поезда и пользуются инфраструктурой железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам (ФСТ) — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость проезда определяют регионы — администрации городов и областей, по территории которых ходят электрички. Пригородные компании платят процент упомянутого тарифа, остальное должны компенсировать регионы.
Убытки от пригородных перевозок, о которых постоянно напоминают в ОАО «РЖД», — это разница между так называемым экономически обоснованным тарифом, который определяет Федеральная служба по тарифам с подачи РЖД, и ценой билета для пассажиров, который утверждают региональные власти.
Долги за перевозки РЖД будет взимать у своих же «дочек» — пригородных пассажирских компаний. Массовые отмены пригородных поездов будут по всей России, предупреждали в прошлом году топ-менеджеры «Российских железных дорог», если ППК не компенсируют «головному офису» убытки. Эти деньги ППК, в свою очередь, должны получить от региональных властей — возможно, через суды.
Как бы вот должно быть не тепло не холодно от этой новости - ну мать для дочки подняла тариф - да пусть они там все хоть передохнут - нашевсе ФСТ! - пока оно цены устанавливает - мы в шоколаде. Однако это да и еще вот это:
"Компенсировать же затраты планируется улучшением качества обслуживания пассажиров, установкой новых турникетов и билетных касс на станциях и усилением контроля оплаты проезда — с тем, чтобы привлечь новых пассажиров и отсеять безбилетников." - я наверное чего-то не понимаю - в этой фразе мне видятся только расходы - и я в замешательстве - либо автор был выпимши - либо он решительно опроверг законы экономики - (Навроде в китае решена проблема с перенаселением - теперь оргазм - это больно! (с)) и теперь новые расходы - это хорошо!:)
По тверской области - ну если помечтать, что если бы у мэра области было бы кое-что побольше (мужество), то он в ответ на отмену электричек обрезал бы нафиг все пути Сапсанам (а вместо разобранных путей построил дорогу автобусную Тверь торжок) ну или подать ввел за проезд (платная дорога как новая ленинградка), причем подать ввел адекватную нагрузке на область со стороны ППК - чтоб у РЖД мозг вскипел!)).
Ну а по сути теперь будет больше людей-турникетов, охранников РЖД на вокзале (что они охраняют???), неработающих автоматов и электричек не по расписанию.
Шубы, шубы вообщще, шубохранилищще! (с)
Езжу только на экспрессах, там люди сомнительной внешности. Кондуктор рассказал что много льготников...
...отменить все льготы на экспрессах.
Если не нравятся цены или качество услуг - надо не пользоваться этими услугами. Ездить на автобусе, маршрутке или на своей машине.
А если посмотреть на наше "государство" - так это весьма узкий круг ограниченных людей. Без какой-либо надежды на его изменение легитимными способами.
При этом ваше тело они перевозят в скотовозочке: хоть и частично, но выполняют свою задачу. Я так понимаю, вы же отказываетесь платить даже часть, но у вас есть выбор... при этом у некоторых с нового года и вовсе электрички отменили, возможно, из-за таких принципиально несогласных. Я лично разделяю ваше мнение по поводу качества услуг и их цены, но не готов согласиться с методами решения проблемы.
Вы не обратили внимание на отсутствие закономерности, что таких как вы всегда было достаточно (я и сам так ездил когда был студентом) но "олигархи" от этого жить хуже не стали? У них-то как раз инструментов компенсировать убытки больше: олигархи не будут платить за ваш проезд, они это сделают за счет налогов или цены билета, добавляют в каждый состав контроллеров с охраной. Это игра по их правилам.
Ответьте (если не сложно) на пару вопросов:
Вы реально считаете, что просто неоплатой способны повысить качество обслуживания? Для сайта и группы у вас есть идеи, кроме проверенных годами неработающих методов? Правда интересно, я бы может и примкнул.
При каких условиях вы готовы платить за проезд и сколько готовы?
Почему не реализована до сих пор? Потому, что некомпетентные люди делят деньги, доставшиеся им без труда.
Вот тут весьма спорно, Ильич в теории был силен, а практика была так себе. Налаживал Иосиф Виссарионович, когда Ленина в Горках закрыли. Вот тогда эффективность и началась.
http://www.tupa-germania.ru/transport/nemetskie-zheleznye-dorogi.html
У нас просто гоняют в следующий вагон.
Вообще, предки не с немецким качеством боролись. При Катерине Алексевне как-то нормально с немцами уживались, с теми кто в Россию перебрался, многое полезное у них переняли. Если подобный вопрос будет возникать и впредь, спросите себя: "А был бы я при таком раскладе?", предки-то поди не арийцы были.
"- Посетитель как посетитель, - сказал Паливец, хоть бы и турок. Нам, трактирщикам, до политики никакого дела нет. Заплати за пиво, сиди себе в трактире и болтай что в голову взбредет - вот мое правило. Кто бы ни прикончил нашего Фердинанда, серб или турок, католик или магометанин, анархист или младочех, - мне все равно.
- Хорошо, уважаемый, - промолвил Бретшнейдер, опять начиная терять надежду, что кто-нибудь из двух попадется. - Но сознайтесь, что это большая потеря для Австрии.
Вместо трактирщика ответил Швейк:
- Конечно, потеря, спору нет. Ужасная потеря. Фердинанда не заменишь каким-нибудь болваном. Но он должен был быть потолще.
- Что вы хотите этим сказать? - оживился Бретшнейдер.
- Что хочу сказать? - с охотой ответил Швейк. - Вот что. Если бы он был толще, то его уж давно бы хватил кондрашка, еще когда он в Конопиште гонялся за старухами, которые у него в имении собирали хворост и грибы. Будь он толще, ему бы не пришлось умереть такой позорной смертью. Ведь подумать только - дядя государя императора, а его пристрелили! Это же позор, об этом трубят все газеты! Несколько лет назад у нас в Будейовицах на базаре случилась небольшая ссора: проткнули там одного торговца скотом, некоего Бржетислава Людвика. А у него был сын Богуслав, - так тот, бывало, куда ни придет продавать поросят, никто у него ничего не покупает. Каждый, бывало, говорил себе: "Это сын того, которого проткнули на базаре. Тоже небось порядочный жулик!"
^)
Наши деды строили ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт не для того, чтоб какие-то негодяи всё присвоими под шумок 90-х, и заставляли бедных людей скидываться на шикарную жизнь олигархов. С какой стати я должен оплачивать сытую жизнь тех, кто и так имеет в разы больше? Ладно бы там за проезд платить, но дорога стоит в разы меньше стоимости билета!
Я доехать хочу и это готов оплатить, а навязанные услуги, оплата бабулек в будках, турникеты, их установка, электропитание, зарплата контроллерам и их охранникам - мне эти услуги НЕ НУЖНЫ!
Если машинист с меня спросит за проезд - для него не жалко. Но никак не всякой шушере, всяких бухгалтерам, юристам, секретаршам и прочей якунинской своре на лишний мерин я скидываться не хочу и не буду. За проезд платить стану только если стоимость будет адекватна стоимости дороги.
Не секрет, что после того, как в целях борьбы с зайцами начали вешать плакатики, расписывающие куда в каких пропорциях уходят деньги за билет, зайцев стало больше, потому что больше людей поняло, что им нужно доехать, а 80% стоимости билета - это нафиг не нужные навязанные услуги и поборы, которые никак не связаны с необходимостью переместиться из пунка А в пункт Б.
Ну и не говоря уже о том, что пройти в дырку и сесть в электричку быстрее и удобнее, чем обходить станцию вокруг, покупать билет и бегать по лестницам. Несколько раз двери электрички закрывались у меня перед носом потому, что я потратил время на покупку билета. Теперь я хожу напрямую и не опаздываю))
Чел под ником "русский мужик" - создавай сайт, я всецело тебя поддерживаю, и не один я. а, наверное. пол-страны!. Доноси суть процесса до второй половины населения, которое бездумно позволяет себя доить! Удачи!