27
РЖД в 25 раз повысило плату за пользование инфраструктурой для пригородных электричек 23.01.2015 ZELENOGRAD.RU
За использование путей и прочего железнодорожного хозяйства пригородным пассажирским компаниям (ППК) теперь придется платить намного больше. Это большие убытки для московско-тверского перевозчика, но отменять из-за этого электрички в Москве и области не будут.

фото:railway.kanaries.ru

Плата за рельсы

Постановлением правительства РФ №8 с 1 января 2015 года устанавливается коэффициент 0,25 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных поездах. Официально это преподносится как уменьшение расходов, имея в виду, что с коэффициентом 0,25 тариф уменьшается в четыре раза. Однако коэффициент, действовавший с 2011 года, составлял лишь 0,01 от тарифа. Таким образом, платежи повышаются в 25 раз.

Плата за пользование инфраструктурой — это большая часть расходов, сотни миллионов рублей, рассказал Zelenograd.ru генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Игорь Иванов. Эту долю расходов можно сравнить с затратами на аренду и ремонт подвижного состава. Плановые отмены электричек не связаны с новыми финансовыми условиями, заверил Иванов. Компенсировать же затраты планируется улучшением качества обслуживания пассажиров, установкой новых турникетов и билетных касс на станциях и усилением контроля оплаты проезда — с тем, чтобы привлечь новых пассажиров и отсеять безбилетников.

Тверские долги

Между тем, в интернет-сообществе «Ленинградское направление» напрямую связали январское постановление и отмены около тридцати электричек с 1 февраля. В их числе крюковские и тверские пригородные поезда. Участники группы отмечают, что предстоящие отмены в первую очередь ударит по Тверской области и призывают массово протестовать против решений Октябрьской железной дороги — обращаться в Минтранс, колл-центр РЖД, к депутатам и исполнительной власти, а также организовывать митинги и общественные слушания. Источник в ОЖД предоставил Zelenograd.ru документ, в котором говорится о планируемых с февраля отменах электричек.

Отмены касаются Тверской области, но связаны не с изменением тарифа за пользование инфраструктурой, а с задолженностью региона перед перевозчиком. В прошлом году президент Путин поручил РЖД урегулировать убытки от пригородных перевозок с регионами-должниками, пояснили в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТ ППК). Убытки возникают, потому что электрички работают по регулируемым, а не рыночным тарифам.

В 2014 году размер финансовых потерь МТ ППК в связи с задолженностью Тверской области составил около 325 миллионов рублей. В частности, сокращение движения пригородных поездов коснется таких маршрутов, как Тверь-Бологое, Тверь-Торжок и других, курсирующих по территории Тверской области. «Стоит отметить, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах», подчеркнули в МТ ППК.

Тверская администрация так и не компенсировала так называемые выпадающие доходы МТ ППК — деньги, которые недополучила компания от «замораживания» цен на перевозки. А значит, электричек там может не остаться вовсе. К московским и подмосковным властям вопросов нет, они всё оплатили. На территории Москвы и Московской области движение пригородных поездов в Тверском направлении останется без изменений, количество поездов осталось тем же, подчеркнули в пассажирской компании. На маршрутах Москва-Тверь будет курсировать 17 пар пригородных поездов, а также 4 пары на участке Москва- Конаково. Ряд отмен и изменений в расписании электропоездов с 1 февраля связан с необходимостью технологических окон для строительства четвертого пути Москва — Крюково.

Изменения в расписании электричек с 1 по 8 февраля

Изменения в расписании электричек Москва — Тверь и Тверь — Москва со 2 февраля

Откуда берётся тариф на электричку

До 2007 года расходы на пассажирские железнодорожные перевозки покрывались за счет грузовых (это называлось перекрестное финансирование), но затем инфраструктурную составляющую отделили от перевозочной. В частности, на московско-тверском направлении грузоперевозок на «железке» почти не осталось — их пустили по автомобильным дорогам.

Созданные РЖД пригородные пассажирские компании арендуют поезда и пользуются инфраструктурой железнодорожного транспорта, а государственный регулятор — Федеральная служба по тарифам (ФСТ) — устанавливает тариф на проезд. Конкретную же стоимость проезда определяют регионы — администрации городов и областей, по территории которых ходят электрички. Пригородные компании платят процент упомянутого тарифа, остальное должны компенсировать регионы.

Убытки от пригородных перевозок, о которых постоянно напоминают в ОАО «РЖД», — это разница между так называемым экономически обоснованным тарифом, который определяет Федеральная служба по тарифам с подачи РЖД, и ценой билета для пассажиров, который утверждают региональные власти.

Долги за перевозки РЖД будет взимать у своих же «дочек» — пригородных пассажирских компаний. Массовые отмены пригородных поездов будут по всей России, предупреждали в прошлом году топ-менеджеры «Российских железных дорог», если ППК не компенсируют «головному офису» убытки. Эти деньги ППК, в свою очередь, должны получить от региональных властей — возможно, через суды.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Надо так полагать, уровень разворовывания бюджета РЖД в связи со стремительно обсирающейся экономикой РФ просел в 25 раз?
Пьяная мать - горе семьи! (с)

Как бы вот должно быть не тепло не холодно от этой новости - ну мать для дочки подняла тариф - да пусть они там все хоть передохнут - нашевсе ФСТ! - пока оно цены устанавливает - мы в шоколаде. Однако это да и еще вот это:
"Компенсировать же затраты планируется улучшением качества обслуживания пассажиров, установкой новых турникетов и билетных касс на станциях и усилением контроля оплаты проезда — с тем, чтобы привлечь новых пассажиров и отсеять безбилетников." - я наверное чего-то не понимаю - в этой фразе мне видятся только расходы - и я в замешательстве - либо автор был выпимши - либо он решительно опроверг законы экономики - (Навроде в китае решена проблема с перенаселением - теперь оргазм - это больно! (с)) и теперь новые расходы - это хорошо!:)
По тверской области - ну если помечтать, что если бы у мэра области было бы кое-что побольше (мужество), то он в ответ на отмену электричек обрезал бы нафиг все пути Сапсанам (а вместо разобранных путей построил дорогу автобусную Тверь торжок) ну или подать ввел за проезд (платная дорога как новая ленинградка), причем подать ввел адекватную нагрузке на область со стороны ППК - чтоб у РЖД мозг вскипел!)).
Ну а по сути теперь будет больше людей-турникетов, охранников РЖД на вокзале (что они охраняют???), неработающих автоматов и электричек не по расписанию.

Шубы, шубы вообщще, шубохранилищще! (с)
надо чтобы был 1й класс для людей и вагоны для быдла... даже на экспресс быдло-льготники лезут.
Ильдар В-в
26 января 2015
А какая может быть рыночная цена у монополиста? Она и так сильно выше, чем у автобуса, у которых есть конкуренция в лице маршруток.
отменить все льготы на экспрессах. и цену ещё поднять! кстати из Тверь, Конаково экспресс одинаково стоит как и обычная электричка, почему? везде должен стоять коэффициент 2 как минимум. 180р от Зеленограда и 666р из Твери. А лучше ещё поднять! заплатил и комфортно, без вонючих животных...
Езжу только на экспрессах, там люди сомнительной внешности. Кондуктор рассказал что много льготников...
Антон Рrrrr
26 января 2015
Компенсировать же затраты планируется улучшением качества обслуживания пассажиров, установкой новых турникетов и билетных касс на станциях и усилением контроля оплаты проезда.
...отменить все льготы на экспрессах.
То есть, компенсировать затраты эти "экономизды" собираются новыми затратами. Окей, ребята! Грузоперевозки на тверском направлении на нуле - тогда зачем контейнерный терминал построили на Моссельмаше? Почему не уберут сортировочную станцию размером чуть меньше аэродрома?
Ильдар В-в
26 января 2015
Правильная мысль. Поэтому я решил ударить по охреневшему монополисту рублем. Мне эти деньги нужнее. Также будет с платой за капитальный ремонт дома. Хватит буржуям уже пить кровь трудового народа. Пусть Роттенберги, Фридманы и т.п. все оплачивают...
Так это Вы табунами кочуете из вагона в вагон, когда контролеры ходят?
Если не нравятся цены или качество услуг - надо не пользоваться этими услугами. Ездить на автобусе, маршрутке или на своей машине.
Олег Олег
26 января 2015
Ударим рублем по зажравшимся буржуям!!!!
И правильно. Перестаньте ездить электричками и тем самым вы ударите рублём по зажравшимся буржуям.
Ильдар В-в
27 января 2015
За такое отношение ко мне лично как к пассажиру услуга, оказанная ненадлежащим образом, оплачиваться не будет вообще. Хватит терпеть беспредел зажравшихся олигархов.
Олигархи то при чем? РЖД - государственная компания. Отсюда и качество услуг. Тем не менее - там работают железнодорожники и их труд надо оплачивать, а не ездить на халяву.
Антон Рrrrr
27 января 2015
Олигархи то при чем? РЖД - государственная компания.
Юридически - государственная, фактически - якунинская вотчина. А электричечные компании - так это неприкрытый частный капитал с госучастием, не более.
А если посмотреть на наше "государство" - так это весьма узкий круг ограниченных людей. Без какой-либо надежды на его изменение легитимными способами.
Я редко кочую. Я сажусь в скотовозочку так, что контролеры не часто до меня доходят.
Я так понимаю, что опыт поездок УЖЕ большой?..

При этом ваше тело они перевозят в скотовозочке: хоть и частично, но выполняют свою задачу. Я так понимаю, вы же отказываетесь платить даже часть, но у вас есть выбор... при этом у некоторых с нового года и вовсе электрички отменили, возможно, из-за таких принципиально несогласных. Я лично разделяю ваше мнение по поводу качества услуг и их цены, но не готов согласиться с методами решения проблемы.

Вы не обратили внимание на отсутствие закономерности, что таких как вы всегда было достаточно (я и сам так ездил когда был студентом) но "олигархи" от этого жить хуже не стали? У них-то как раз инструментов компенсировать убытки больше: олигархи не будут платить за ваш проезд, они это сделают за счет налогов или цены билета, добавляют в каждый состав контроллеров с охраной. Это игра по их правилам.

Ответьте (если не сложно) на пару вопросов:
Вы реально считаете, что просто неоплатой способны повысить качество обслуживания? Для сайта и группы у вас есть идеи, кроме проверенных годами неработающих методов? Правда интересно, я бы может и примкнул.
При каких условиях вы готовы платить за проезд и сколько готовы?
Антон Рrrrr
27 января 2015
При каких условиях вы готовы платить за проезд и сколько готовы?
Поездка занимает полчаса от Комсомольской до Крюково и стоит 35-40 рублей. Это - технологическая железнодорожная реальность (Берлина), вполне себе реализуемая в Москве.
Почему не реализована до сих пор? Потому, что некомпетентные люди делят деньги, доставшиеся им без труда.
Олег Олег
27 января 2015
При каких условиях вы готовы платить за проезд и сколько готовы?
Смею предположить что мужик русский ни при каких условиях не пожелает оплачивать свой проезд. Предположить что если улучшится сервис,соответственно, и проезд подорожает но как он не платил так и тем более платить не будет. Там найдется новое оправдание.
Я так и не смог понять логики в расчете стоимости и в ее повышении. Сначала правда верил, что повышение идет на увеличение зарплаты сотрудникам - прикинул сумму - понял, что столько много в РЖД не получают - значит дело в другом - потом читал статьи про себестоимость проезда, из которых следовало, что стоимость проезда сильно завышена, однако РЖД была одна структура и за счет товарных и поездов дальнего следования все вроде было в паритете (небольшая прибыль), потом РЖД разделился отпочковав дочки ППК - пошли внутрикорпоративные расчеты (мать-дочь)- и я утратил методику подсчета, да и времени стало жалко - потому как расчеты регулярно менялись. Дальше ориентиром стали служить визуальные вещи. Первое, что я услышал после разделения, что все пригородные электрички убыточны (это дает повод выбивать из регионов деньги, угрожая транспортным коллапсом, а также клянчить деньги из бюджета на финансирование, а также повышать стоимость проезда). Шли годы - но как ни странно не менялось ничего! Вообще ничего! Такие же поезда как и раньше (в прямом смысле как и 15-20 лет назад) в таком же количестве (ну может чуть больше) и с такой же скоростью, такие-же бомжи, такая-же давка (по сезону), в салоне либо адски жарко, либо адски холодно (нету середины), торгаши (когда могут пролезть), постоянно ремонтируют платформы (их нельзя делать сразу надолго?), вечный мост на Петрашке (опять местами закрыт), постоянные отмены, отсутствие туалетов (как в поездах так и на станциях), не чистят снег на платформах, все так же не умеют продавать билеты (половина автоматов не работает), все также не умеют рулить ценообразованием (абонемент на 6 месяцев=абонемент на 1 месяц*6 - верх маркетинга :)))) - но ценник ЕЖЕГОДНО РАСТЕТ! Хорошо часть идет на увеличение зарплат машинистам, путевым специалистам и менеджменту (инфляция понимаем - хотя скорее всего и повышение не каждый раз), но куда идет остальное? Полученная прибыль на что-то расходуется?Тогда я начал перебирать - что появилось нового: Первое, что меня изумило - это забор, длинный как путь в космос, с 2 сторон железки - почти до Твери (дальше не ездил), который теперь регулярно ремонтируется и перекрашивается - я так и не понял его смысл, Второе это турникеты - много говорено, положено на закон, на нормы пожарной безопастности, на элементарные человеческие вещи (встретить, проводить теперь нельзя), Третье это контролеры - это конечно не те дядьки в конце 90 от которых можно было помимо штрафа еще и по щщам отхватить в тамбуре - но их стало как-то невероятно много, одно время был даже эксперимент, когда в электричке ездили по одному контролеру в вагоне, потом они стали кассиры-контролеры, теперь еще стоят на входе на многие платформы (люди-турникеты), мало чего контролируя, Четвертое - это охранники - зачем столько охраны? кого от кого охраняют? Они и в поезде с контролерами, и на входе и после турникетов, думаю если сейчас взять штатную численность МТППК - она переплюнет некоторые Лукойлы с Роснефтями. Пятое конечно цены - сначала при отсутствии билета платили штраф 100 руб по квитанции мордоворотам, потом платили до ближайшей станции без кассы (тут вышел облажантус ближайшая оказалась Рижская и выгода была невелика), потом взвинтили цены на проезд и в поездах (наплевав на КОАП) брали какой-то сбор за оформление билета и заставляли оплачивать билеты + первая кривая стоимость абонементов (начало эры зайцев), потом взимали просто стоимость билетов (зайцев стало реально меньше), и теперь опять в поезде 50 руб сбор+билет. Шестое экспрессы - почему они стоят дороже? ФСТ почему безмолствует? Если это скорые поезда - тогда исключтить их из пригорода и вместо них ввести электрички, если электрички, тогда пускать по обычным билетам. Седьмое Ленинградский вокзал - лицо города, за купель для бомжей у метро и за деревья в кадках к приезду собянина конечно спасибо - но сколько можно ремонтировать вокзал? На вокзале строят 4 путь - но разойтись на площади под информационным табло будет нереально. Зачем построили снесенные палатки? Когда отменяется хоть 1 поезд людям негде стоять! Давки у турникетов на входе и выходе. Зачастую табло не работают вовсе и электрички тихо уезжают. Адская трубень через всю Комсомольскую площадь - это что? Шубопровод?:) Итого теперь билет у меня проверяют 3 (ТРИ) раза - билет у меня при этом один - на один билет я теперь кормлю 2 контролера, 3 охранника и 1 турникет в каждую сторону (Господи-денег то сколько!!) - может проще подсократить армию рабсилы и снизить стоимость билетов?
Антон Рrrrr
27 января 2015
Я так и не смог понять логики в расчете стоимости и в ее повышении.
Читаем последнее предложение поста №19, думаем.
Ну че... походу придется звать варягов и заново рубить окно в Европу. Че-то на Руси прямо хронический кризис в управлении. Какое время ни возьми, везде будут тупые ворующие бояре и околонулевая эффективность. Ну или запретить государству лезть в бизнес. Один Ленин, пожалуй, реально наладил хоть как-то хоть что-то. Но там были свои нюансы.
"Один Ленин, пожалуй, реально наладил хоть как-то хоть что-то."
Вот тут весьма спорно, Ильич в теории был силен, а практика была так себе. Налаживал Иосиф Виссарионович, когда Ленина в Горках закрыли. Вот тогда эффективность и началась.
Ну, как минимум гоэлро у него вышло на загляденье. Виссарионыч тоже неплохо поуправлял, но у него там нюансов было... это край. Противоположный.
Ильдар В-в
27 января 2015
В Германии железная дорога тоже государственная и тоже монополия. К зайцам там относятся беспощадно - минимальный штраф 40 евро, если попался в третий раз - штраф 500 евро или месяц исправительных работ.
http://www.tupa-germania.ru/transport/nemetskie-zheleznye-dorogi.html
У нас просто гоняют в следующий вагон.
И возникает как бы вопрос... а стоило класть десятки миллионов человек, чтобы спустя 70 лет дрочить на немецкое качество?..
"И возникает как бы вопрос... а стоило класть десятки миллионов человек, чтобы спустя 70 лет дрочить на немецкое качество?.."
Вообще, предки не с немецким качеством боролись. При Катерине Алексевне как-то нормально с немцами уживались, с теми кто в Россию перебрался, многое полезное у них переняли. Если подобный вопрос будет возникать и впредь, спросите себя: "А был бы я при таком раскладе?", предки-то поди не арийцы были.
Да, еще в догонку. Вы, Барри, несколько преувеличиваете роль Ленина в ГОЭЛРО. Там больше заслуга Кржижановского, основные идеи он еще до революции предлагал и двигал затем реализацию. Такая, вот петрушка.
нейман ольга
27 января 2015
Ну, как минимум гоэлро у него вышло на загляденье. Виссарионыч тоже неплохо поуправлял, но у него там нюансов было... это край. Противоположный.
Зевая...

"- Посетитель как посетитель, - сказал Паливец, хоть бы и турок. Нам, трактирщикам, до политики никакого дела нет. Заплати за пиво, сиди себе в трактире и болтай что в голову взбредет - вот мое правило. Кто бы ни прикончил нашего Фердинанда, серб или турок, католик или магометанин, анархист или младочех, - мне все равно.
- Хорошо, уважаемый, - промолвил Бретшнейдер, опять начиная терять надежду, что кто-нибудь из двух попадется. - Но сознайтесь, что это большая потеря для Австрии.
Вместо трактирщика ответил Швейк:
- Конечно, потеря, спору нет. Ужасная потеря. Фердинанда не заменишь каким-нибудь болваном. Но он должен был быть потолще.
- Что вы хотите этим сказать? - оживился Бретшнейдер.
- Что хочу сказать? - с охотой ответил Швейк. - Вот что. Если бы он был толще, то его уж давно бы хватил кондрашка, еще когда он в Конопиште гонялся за старухами, которые у него в имении собирали хворост и грибы. Будь он толще, ему бы не пришлось умереть такой позорной смертью. Ведь подумать только - дядя государя императора, а его пристрелили! Это же позор, об этом трубят все газеты! Несколько лет назад у нас в Будейовицах на базаре случилась небольшая ссора: проткнули там одного торговца скотом, некоего Бржетислава Людвика. А у него был сын Богуслав, - так тот, бывало, куда ни придет продавать поросят, никто у него ничего не покупает. Каждый, бывало, говорил себе: "Это сын того, которого проткнули на базаре. Тоже небось порядочный жулик!"

^)
Dmitry Frolov
28 января 2015
может просто ввести классы вагонов, 1 по 200, 2 по 100, 3 по 50 и мозг не полоскать друг другу
Антон Рrrrr
28 января 2015
ввести классы вагонов,
Идея хорошая и в Китае, например, прикольно реализована - в каждом вагоне первые 8 мест отделены перегородкой и называются то ли императорскими, то ли благородными - не помню точного перевода. Правда, в Китае, например, аналог нашего пригородного скотовозика выглядит снаружи и внутри, как "Сапсан" при цене билета для местных вдвое меньше, чем на крюковскую электричку. Ещё один китайский прикол заключается в том, что если покупаешь билет через англоязычную версию сайта, то платишь в два раза больше.
А в тамбурах будут стоять мужики в ватниках, чтобы контролировать, что зайцы третьего класса курсируют только в пределах вагонов третьего класса, зайцы второго класса - в своих вагонах?..
Борис Якунин
5 февраля 2015
мужик русский, респект!

Наши деды строили ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт не для того, чтоб какие-то негодяи всё присвоими под шумок 90-х, и заставляли бедных людей скидываться на шикарную жизнь олигархов. С какой стати я должен оплачивать сытую жизнь тех, кто и так имеет в разы больше? Ладно бы там за проезд платить, но дорога стоит в разы меньше стоимости билета!
Я доехать хочу и это готов оплатить, а навязанные услуги, оплата бабулек в будках, турникеты, их установка, электропитание, зарплата контроллерам и их охранникам - мне эти услуги НЕ НУЖНЫ!
Если машинист с меня спросит за проезд - для него не жалко. Но никак не всякой шушере, всяких бухгалтерам, юристам, секретаршам и прочей якунинской своре на лишний мерин я скидываться не хочу и не буду. За проезд платить стану только если стоимость будет адекватна стоимости дороги.

Не секрет, что после того, как в целях борьбы с зайцами начали вешать плакатики, расписывающие куда в каких пропорциях уходят деньги за билет, зайцев стало больше, потому что больше людей поняло, что им нужно доехать, а 80% стоимости билета - это нафиг не нужные навязанные услуги и поборы, которые никак не связаны с необходимостью переместиться из пунка А в пункт Б.
Ну и не говоря уже о том, что пройти в дырку и сесть в электричку быстрее и удобнее, чем обходить станцию вокруг, покупать билет и бегать по лестницам. Несколько раз двери электрички закрывались у меня перед носом потому, что я потратил время на покупку билета. Теперь я хожу напрямую и не опаздываю))

Чел под ником "русский мужик" - создавай сайт, я всецело тебя поддерживаю, и не один я. а, наверное. пол-страны!. Доноси суть процесса до второй половины населения, которое бездумно позволяет себя доить! Удачи!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран