Чтобы заказать доставку, нужно позвонить по телефону, указанному в извещении. А если телефон получателя указан в отправлении, ему позвонят из почтового отделения и предложат доставку.
Почтальон принесет посылку только по адресу, указанному в отправлении, в согласованное время, но в рамках своего рабочего дня. Получить посылку может только адресат по предъявлению документа, удостоверяющего личность. То есть родственник (без нотариальной доверенности) получить не сможет. Если почтальон не застанет получателя дома, он опустит извещение в почтовый ящик. По нему посылку можно будет получить непосредственно в почтовом отделении.
Новая услуга позволит сократить очереди в отделениях, считают на почте. В Москве уже тестируют доставку на дом и более тяжёлых посылок, а заказать доставку и при необходимости оплатить таможенные сборы можно будет через мобильное приложение «Почты России».
Я уже неоднократно сталкивался с ситуацией, когда первым приходит "повторное" извещение на долгожданную посылку. Надо либо самому ходить ежедневно на почту, либо получишь её с задержкой на месяц и претензиями "что же вы сразу за ней не пришли".
Олег Бондаренко